Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание работы приложения






Приложение позволяет собирать и хранить данные по критериям, выставленным техническим заданием:

1. Нормативно-методическая база:

- образовательные программы должны содержать указания на профессиональные стандарты и быть направлены на освоение соответствующих обобщенных трудовых функций;

- учебные программы дисциплин должны содержать требования к уровням знаний и умений, описанных в профессиональных стандартах;

- учебные программы практик, курсовых и иных проектов должны быть направлены на приобретение опыта выполнения трудовых функций, описанных в профессиональных стандартах, включать соответствующие перечни трудовых действий;

- программы мероприятий промежуточной и итоговой аттестации (экзамены, зачеты, выпускные квалификационные работы и др.) должны включать комплексную проверку соответствия навыков студентов выделенным обобщенным трудовым функциям.

2. Учебно-методическая база:

- методики преподаваемых дисциплин должны отражать практико-ориентированность некоторых видов учебных занятий (лабораторные работы, деловые игры, проектная деятельность);

- учебно-методическая база должна включать средства и ресурсы для ЭО и ДОТ, соответствующие характеру знаний. Например, для приобретения практических навыков должны использовать соответствующие технологии – виртуальные лабораторные среды, системы удаленного доступа к реальному оборудованию и т.д.

3. Кадровый состав:

- уровень знаний кадрового состава о профессиональных стандартах в области ИТ, их основных положениях, структуре и требованиях;

- наличие индустриальных сертификатов у ППС, подтверждающих соответствующие профессиональные навыки в области ИТ;

- участие ППС в профильных конференциях с указанием их типа (научные, научно-практические, педагогические, вендорские);

- достижения, награды и т.д. ППС с указанием сроков их получения;

- сведения об опыте преподавательской работы в отечественных и зарубежных образовательных организациях;

- сведения об опыте работы (стажировка/практика/переподготовка/повышение квалификации) представителей ППС в компаниях по ИТ-профилю (ИТ-компании или ИТ-подразделения организаций).

4. Организация учебного процесса:

- сведения о форме реализации образовательной программы (практикоориентированная, академическая, сетевая, общепрофессиональная, специализированная и т.п.);

- сведения о применении проектных форм обучения и других практико-ориентированных методов подготовки;

- наличие и качество системы руководства студенческими проектами, НИРС;

- вовлечение студентов в групповые проекты;

- удобство расписания, соблюдение норм по индивидуальной и коллективной работе;

- разнообразие видов учебных занятий, особенно проектных форм обучения.

5. Компетенции студентов и выпускников:

- оценки текущих и остаточных знаний студентов, в том числе с использованием внешней экспертизы, независимого тестирования;

- проведения тестовых квалификационных экзаменов на соответствие требованиям ПС.

6. Инфраструктура и материально-техническая база:

- сведения об использовании аппаратного и программного обеспечения: тип, наименование, версии, объем использования (напр., в часах аудиторных и внеклассных занятий). Указывается только обеспечение, используемое как предмет изучения либо как учебные материалы в электронной форме. Не указывается обеспечение, используемое для автоматизации вуза, управления учебным процессом и т.п.;

- сведения о соответствии требованиям рекомендаций вендоров о целесообразности применения ИКТ в учебном процессе;

- сведения о медиатеке, библиотеке, условиях для доступа в Интернет;

- сведения о наличии и использовании в учебном процессе лабораторий, коворкинговых помещений, презентационных залов и других специализированных аудиторий.

7. Взаимодействие с работодателями:

- проведение регулярных занятий (чтение лекций, проведение семинарских занятий и лабораторных работ и т.д.);

- организация специальных мероприятий, мастер-классов, конкурсов, олимпиад;

- организация и проведение производственной практики;

- выбор тематики и руководстве курсовых и дипломных проектов;

- организация профильных стажировок преподавателей и обучающихся на предприятиях и организациях;

- размещение работодателями заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в образовательной организации или в другой организации силами студентов и преподавателей.

Одними из наиболее важных критериев для оценки этих показателей должны выступать:

- наличие отзывов работодателей, у которых работают выпускники (студенты) с указанием должности и вида выполняемых работ;

- наличие отзывов на квалификационные работы выпускников данной образовательной программы от работодателей;

- количество квалификационных работ, выполненных по данной образовательной программе, и подтвержденных в своей актуальности компанией-работодателем, признанной АПКИТ.

8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки:

- научные исследования и проекты студентов и преподавателей;

- выступления на региональных, российских и международных научно-практических конференциях, форумах, симпозиумах и т.п.;

- публикации в ведущих российских и зарубежных изданиях и т.п;

- участие в стартапах, опыта создания коммерциализируемых разработок, в том числе опыта создания малых инновационных предприятий (МИП) при вузе (количество, профиль работы МИП, краткое описание достижений).

Каждый критерий заполняется и записывается в базу данных отдельно (см. рис. 1 и 2)

Рисунок 1. Форма приложения

 

Рисунок 2. Форма приложения

Хранимые данные расположены в 8 таблицах встроенной базы данных, для каждого критерия выделена своя таблица.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.