Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Почти половина работодателей испытывают дефицит квалифицированной рабочей силы – об этом свидетельствуют результаты исследования






Почти половина работодателей испытывают дефицит квалифицированной рабочей силы – об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Решение этой проблемы заключается в обеспечении соответствия содержания образовательного процесса требованиям работодателей. Формирование профессионально-общественной аккредитации обеспечивает возможность работодателям удостоверять качество и уровень подготовки выпускников образовательных организаций требованиям рынка труда.[2] В качестве организаций, которые смогут проводить общественную аккредитацию, определены общероссийские объединения работодателей, общероссийские отраслевые объединения работодателей, общественные объединения и саморегулируемые организации.[4]

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Ее правовые основы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п. 4 статьи 96 вышеуказанного Закона, «профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля».[1]

Целями профессионально-общественной аккредитации(ПОА) образовательных программ являются:

· Независимая оценка и подтверждение качества образовательных программ со стороны профессиональных объединений и сообществ;

· Повышение качества образования и качества подготовки выпускников, компетенции которых соответствуют требованиям рынка труда, через развитие института профессионально-общественной аккредитации

· Укрепление конкурентоспособности аккредитованных программ

Особенности профессионально-общественной аккредитации:

· Добровольность участия. Образовательная организация вправе самостоятельно определять как целесообразность прохождения общественно-профессиональной аккредитации, так и перечень заявляемых на аккредитацию программ.

· Многосубъектность проведения оценки. В состав аккредитационного совета и экспертной комиссии по общественно-профессиональной аккредитации включаются эксперты в сфере аккредитации, представители студенчества, работодателей, других аккредитационных организаций.

· Ориентированность на образовательные программы. Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ.

· Технология проведения оценки. Технология общественно-профессиональной аккредитации базируется на получении качественных и количественных оценок по показателям, которые не учитываются при государственной аккредитации, но включают оценки работодателей, студентов, родителей, общественности.

Преимущества профессионально-общественной аккредитации:

· возможность укрепить репутацию и повысить привлекательность образовательных услуг и послужить важным конкурентным преимуществом для организации приемной кампании.

· возможность получить профессиональную оценку собственной деятельности, объективную оценку своей программы, основанную на независимых оценках экспертов. Представители органов государственной власти в состав комиссий не входят.

Работодатели получают возможность:

· формировать компетентностную модель выпускника образовательного учреждения в соответствии с потребностями бизнеса;

· экономить средства на подготовку и переподготовку кадров;

· способствовать ликвидации дефицита кадров;

· формировать заказ на подготовку специалистов, обладающими необходимыми бизнесу квалификациями.[3]

Таким образом, ПОА помогает ВУЗам повысить качество собственных образовательных программ, работодателям убедиться в компетенции выпускников, что подтверждает её актуальность.

Данная работа нацелена на разработку web -приложения поддержки проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области информационных технологий, которое поможет экспертам в сборе данных и значительно сократит время проведения аккредитационной экспертизы.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.