Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные принципы воспитания






 

Воспитание, как и другие педагогические процессы, является закономерным. Общая педагогика определяет общие педагогические принципы воспитания. По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на три группы:

– содержательные;

– организационные;

– методические.

Организационные принципы воспитания относятся к той категории педагогических принципов, которые способствуют достижению порядка в организации воспитательной работы.

К организационным принципам воспитания относятся:

– принцип подчиненности воспитания интересам целостности формирования личности и взаимосвязей с образованием (просвещением), обучением и развитием. Данный принцип соответствует целостности личности и условиям успешной работы с ней. Нельзя совершенствовать отдельные характеристики воспитанности, не влияя и не меняя одновременно другие, совершенствовать 1015 качеств, но по очереди, сначала дать образование, а потом воспитывать, нельзя на одном этапе воспитывать, на втором давать образование, на третьем опять воспитывать, одним людям заниматься воспитанием, другим обучением, третьим образованием, четвертым развитием. Главная причина распространенных практических неудач воспитания – разрыв, параллелизм воспитания, образования, обучения и развития, их осуществление, а не постоянное взаимопроникновение и взаимоулучшение;

– принцип единства воспитания, самовоспитания и переподготовки сотрудников. Никто не может заставить человека быть воспитанным. Даже если с человеком будут работать сто преподавателей, им не удастся добиться того, что может сам человек, если захочет. Можно человека заставить заниматься, учить его каким-либо наукам, но нельзя заставить быть воспитанным, вложить в него какие-либо жизненные ценности. Следовательно, воспитание без самовоспитания невозможно. Так же верно и обратное утверждение. Инициативные, самостоятельные, умеющие пользоваться свободой люди вырастают только в условиях соответствующим образом организованной системы воспитания. В то же время роль воспитателя не должна быть лидирующей, яркой, афиширующей. Для успешного воспитания необходимо пользоваться следующими правилами: постоянно мотивировать самовоспитание, показывать привлекательный образ – портрет человека, способного побудить к самовоспитанию и направить его, разъяснять значения, реальные возможности самовоспитания, стимулировать работу по преодолению вредных привычек, оказание помощи в периодической объективной самооценке, оказание помощи желающим, но испытывающим трудности, оказание помощи в оценке промежуточных и итоговых результатов самовоспитания, морального и материального поощрения успехов;

– принцип единства воспитывающей среды и деятельности. Данный принцип ориентирует на всесторонний учет воспитывающих реальностей жизни. Собственная деятельность человека в воспитывающей среде является мощным фактором;

– принцип согласованности воспитательных воздействий. Он важен тем, что на человека влияют сознательно или не замечая этого многие люди.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.