Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 24 Факторы, влияющие на ценообразование информационных продуктов и услуг.






Факторы, влияющие на ценообразование информационных продуктов и услуг

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий как собственников;

коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая путем взаимовыгодных договорных отношений;

наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность различного поведения субъектов хозяйствования;

равновесие рынка (уравновешенное состояние спроса и предложения).

Перечислим внутренние факторы, влияющие на установление цены на информационном рынке. Если сгруппировать эти факторы, то их можно разделить на 4 группы:

1) Факторы спроса, определяющие цену спроса на товар, которую предлагает покупатель:

платежеспособный спрос, который может выделить покупатель на данный товар;

уровень сбережений, которые покупатель делает, чтобы покупать товар;

объем спроса – количество товара, которое покупатель сможет приобрести при некотором уровне цен;

потребительские свойства товара (качественные характеристики);

полезность товара – способность удовлетворить потребности потребителя.

2) Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность конкретного товара на рынке заменяющих товаров:

структура потребностей возможных покупателей данного товара и конкурирующих с ним товаров;

замещаемость данного товара конкурентными товарами;

возможное сопоставление (нормы замещения) данного товара с заменяемыми (заменяющими) товарами;

сопоставление рынка данного товара с рынком дополняющих его товаров.

3) Факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (производитель, продавец):

количество товара, которое будет предложено на рынке, и то количество товара, которое может предложить фирма;

объем запасов данного товара у возможных его поставщиков и запасы у предприятия-поставщика;

издержки производства и обращения при реализации его на рынке;

цены на средства или факторы производства, используемые в производстве соответствующего товара, и на затрачиваемый живой труд;

налоги, пошлины, акцизы и др. платежи, отчисляемые в государственные общественные фонды;

прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и др. цели.

4) Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями:

предельная замещаемость продуктов в использовании имеющихся производственных возможностей предприятия;

предельная замещаемость альтернативных технологий;

предельная замещаемость производственных факторов.

Могут быть учтены и многие другие факторы, как внешние, так и внутренние, например:

общее состояние экономики страны и ее место в мировой экономике;

стоимость труда и социальная обстановка в стране (безработица, недостаток рабочей силы, наличие дешевой иностранной рабочей силы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.