Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок понимает, что можно, а что нельзя; что плохо, а что хорошо) в дошкольном возрасте формируется чувство дружбы.






В 5 Л. ДЕТИ ДРУЖАТ ПООЧЕРЕДНО, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ПОСЛЕ 5 ЛЕТ ФОРМИРУЕТСЯ ПАРНАЯ ДРУЖБА, ОСНОВАННАЯ НА ГЛУБОКОЙ СИМПАТИИ. 2.ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЮТ ДОШК. ЛЕГКО ЧИТАЮТСЯ В ЛИЦЕ, ПОЗЕ, ЖЕСТАХ, ПОЭТОМУ ВЗРОСЛОМУ ЛЕГКО ПОНЯТЬ ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА (КОМФОРТНО ЕМУ ИЛИ НЕТ) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. ОТРИЦ. ФОН РЕБЕНКА ХАРАК-ТСЯ ПОДАВЛЕННОСТЬЮ, ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ, РАСТЕРЯННОСТЬЮ, РЕБЕНОК ПОЧТИ НЕ УЛЫБАЕТСЯ, ГОЛОВА И ПЛЕЧИ ОПУЩЕНЫ, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ГРУСТНОЕ. РЕБЕНОК ЧАСТО ПЛАЧЕТ, ЛЕГКО ОБИЖАЕТСЯ. МНОГО ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТ ОДИН, НИ ЧЕМ НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ. ПРИЧИНЫ: 1.НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СО СВЕРСТНИКАМИ(НЕДОСТАТОК ТЕПЛА, ЛАСКИ, РАЗЛАД МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ. ОТСУТСТВИЕ ТЕСНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ). В РЕЗУЛЬТАТЕ У РЕБЕНКА ФОРМИРУЕТСЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ЧУВСТВО НЕЗАЩИЩЕННОСТИ. У РЕБЕНКА МОГУТ ФОРМИРОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБ-СТИПОВЕДЕНИЯ: - НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ, ВОЗБУДИМОСТ - УСТОЙЧИВОЕ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РЕБЕНКА, СПЕЦИФИКА ЕГО ВНУТРЕННЕГО МИРА (ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ, ВОСПРИИМЧИВОСТЬ, ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ, ВЕДУЩИХ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ СТРАХОВ)

ВСЕ ЭТО МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ:

- НЕДОВЕРИЕ К ДРУГИМИ - ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ - ОТКАЗ ОТ ОБЩЕНИЯ

- УХОД В МИР ФАНТАЗИЙ ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ: - ЧАЩЕ ВСЕГО СТРАХИ ПОРОЖДАЮТСЯ БОЛЬЮ И ИНСТИНКТОМ САМОСОХРАНЕНИЯ. СТРАХ ТЕМНОТЫ И ОДИНОЧЕСТВА НЕ ВОЗНИКАЕТ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРИВЫК СПАТЬ ЕЩЕ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ОДИН И НЕ В ОСВЕЩЕННОЙ КОМНАТЕ. СТРАХИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ПЕРЕД СНОМ, ПОЭТОМУ ВРЕМЯ ПОСЛЕ УЖИНА ДОЛЖНО ПРОХОДИТЬ В АТМОСФЕРЕ УЮТА И ПОКОЯ.

- ЧАСТЫЕ УПРЕКИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЧУВСТВО ВИНЫ. - НЕОПРАВДАННО СТРОГАЯ ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО, И НЕАДЕКВАТНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ. - РОДИТЕЛИ МОГУТ ВНУШИТЬ ДЕТЯМ СТРАХИ СВОИМИ НИКОГДА НЕ РЕАЛИЗУЕМЫМИ УГРОЗАМИ (УГРОЗЫ БАБАЙКАМИ, УЙДЕТ МАМА) - НАЛИЧИЕ СТРАХОВ У САМОЙ МАТЕРИ - ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ. - ЧАСТО СТРАХИ МОГУТ СФОРМИРОВАТЬСЯ У МАЛООБЩИТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ОГРАНИЧЕННЫХ В КОНТАКТАХ - ВЗРОСЛЫЕ СМОГУТ СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ СТРАХОВ, КОГДА ЗАСТАВЛЯЮТ ДЕТЕЙ СДЕРЖИВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ - СДЕРЖАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫРАЖЕНИИ ЧУВСТВ.

ВЫВОД: В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ БОЛЕЕ ТРЕВОЖНЫЕ, ЧЕМ ДЕВОЧКИ. ДЕВОЧКИ ЧАЩЕ СВЯЗЫВАЮТ СВОЮ ТРЕВОГУ С ДР. ЛЮДЬМИ. МАЛЬЧИКИ ЖЕ БОЯТСЯ ФИЗИЧ. ТРАВМ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И НАКАЗАНИЙ. В ДОШК. ВОЗР. ТРЕВОЖНОСТЬ ЕЩЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСТОЙЧИВОЙ ЧЕРТОЙ ХАРАКТЕРА И МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАТИМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.