Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №13. 2. Виды конструирования. Психологические особенности конструктивной деятельности дошкольников.






К.- ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПОСТРОЕК, В КОТ. ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ И ЭЛЕМЕНТОВ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ИХ СОЕДИНЕНИЯ. МАТЕРИАЛ: КУБИКИ И РАЗЛИЧНОГО РОДА КОНСТРУКТОРЫ. К. ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНИЧ. ЗАДАЧИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ОРГ-ЦИЮ ПРОСТРАНСТВА, УСТАНОВЛЕНИЮ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ И ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЛОГИКОЙ. ВАЖНО: ЧТОБЫ ПОСТРОЙКА СООТВЕТСТВОВАЛА ТРЕБОВАНИЯМ РЕАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ И ВЫПОЛНЯЛА ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ: СТУЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБВ НА НЕГО МОЖНО БЫЛО ПОСАДИТЬ КУКЛУ, МОСТ ТАКОЙ, ЧТОБЫ ПО НЕМУ МОГЛА ПРОЕХАТЬ МАШИНА И Т.Д.

К НАЧАЛУ ДОШК.ВОЗР. РЕБЕНОК УМЕЕТ СОЗДАВАТЬ НЕКОТ. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПОСТРОЙКИ, ОДНАКО КОНСТ-НИЕ ЕЩЕ НЕ ВЫДЕЛИЛОСЬ В САМОСТ.ВИД ДЕЯТ-ТИ. ОБЫЧНО КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧЕНЫ В ИГРУ И ИМЕЮТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЧАСТО РЕБЕНОК ОГРАНИЧИВАЕТСЯ САМЫМ ПРИМИТИВНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ НЕМКОЛЬКИХ ДЕТАЛЕЙ И УЖЕ ПРИДАЕТ ИМ ИГРОВОЙ СМЫСЛ. НА ПРОТЯЖЕНИИ 4-5ГО Г.Ж. СКЛАДЫВАЕТСЯ КОНСТР.ДЕЯТ-ТЬ, СПЕЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И СИТУАЦИИ. ЭТО МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ ВНЕ ИГРЫ ИЛИ В СВЯЗИ С ИГРОЙ, НО КОНСТРУКТИВНЫЕ ЗАМЫСЛЫ ПРИОБРЕТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ВИДЫ КОНС -НИЯ: 1. КОН-НИЕ ПО ОБРАЗЦУ. РЕБЕНОК ПОКАЗЫВАЕТ ОБРАЗЕЦ БУДУЩЕЙ ПОСТРОЙКИ И ПРОСЯТ ВОСПРОИЗВЕСТИ ЗАДАННЫЙ ОБРАЗЕЦ. ТАКАЯ ДЕЯ-ТЬ НЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО УМСТ. И ТВОРЧ. НАПРЯЖЕНИЯ, НО ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ, СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ, ПРИНЯТИЯ ЗАДАЧИ «ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОБРАЗЦУ». ДЕТИ ВОСПРОИЗВОДЯТ ОБРАЗЕЦ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ВИДЕ ГОТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ, РИСУНКА, ФОТО ИЛИ ЧЕРТЕЖА. 2. КОНС-НИЕ ПО УСЛОВИЯМ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДЕТИ НАЧИНАЮТ СТРОИТЬ СВОЮ КОНСТРУКЦИЮ НЕ НА ОСНОВЕ ОБРАЗЦА, А НА ОСНОВЕ УСЛОВИЙ, КОТ. ВЫДВИНУТЫ ЗАДАЧАМИ ИГРЫ ИЛИ ВЗРОСЛЫХ. Д. КОНСТРУИРУЮТ УЖЕ ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ИХ НАЗНАЧЕНИЕМ. НАПРИМЕР: РЕБЕНКУ НУЖНО ПОСТРОИТЬ И ОБНЕСТИ ЗАБОРОМ ДВА ДОМИКА ДЛЯ ГУСЕЙ И ДЛЯ ЛИСЫ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ЕМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВА УСЛОВИЯ: - ДОМИК ДЛЯ ЛИСЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОБОЛЬШЕ; - ДОМИК ДЛЯ ГУСЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБНЕСЕН БОЛЕЕ БОЛЬШИМ ЗАБОРОМ, ЧТОБЫ ЛИСА В НЕГО НЕ ПРОНИКЛА. 3. КОНС-НИЕ ПО ЗАМЫСЛУ. ЗДЕСЬ НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ФАНТАЗИИ РЕБЕНКА И САМОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (НЕ ТОЛЬКО КУБИКИ, НО И МЕБЕЛЬ, ПАЛКИ, ЗОНТЫ, КУСКИ ТКАНИ И Т.Д.) ЭТОТ ТИП КОНСТ-НИЯ ОБЫЧНО ВОЗНИКАЕТ В ИГРЕ. ДЕТИ СТРЕМЯТСЯ СДЕЛАТЬ ТАКУЮ ПОСТРОЙКУ, КОТ. СООТВЕТСТВОВАЛА БЫ ЗАМЫСЛУ ИГРЫ

.

ЭТИ ТРИ ВИДА КОНС-НИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СМЕНЯЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА ЭТАПЫ.

ОНИ СОСУЩЕСТВУЮТ ВМЕСТЕ, МЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ. ПРИ ОБУЧЕНИИ КОНС-НИЮ РЕБЕНОК ПОСТЕПЕННО ОВЛАДЕВАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О КОНСТРУКЦИИ И КОНСТРУКТИВНЫХ СВ-ВАХ ДЕТАЛЕЙ СТРОИТ.МАТЕРИАЛА (ВЫСОТА ПРЕДМЕТА, ЕГО ФОРМА, УСТОЙЧИВОСТЬ ). ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТ-ТИ НЕ ТОЛЬКО КОНС-НИЕ ПО ГОТОВОМУ ОБРАЗЦУ, НО И КОНС-НИЕ ПО СХЕМЕ И ЧЕРТЕЖУ. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ МОМЕНТОМ В КОНС-НИИ ВЫСТУПАЕТ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧ.ДЕЯТ-ТЬ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ (ФОРМА, ПРОПОРЦИИ, ВЕЛИЧИНА, УСТОЙЧИВОСТЬ, РАВНОВЕСИЕ). ОНА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВИТЬ СТРУКТУРУ ОБЪЕКТА И ЕГО ЧАСТЕЙ, УЧЕСТЬ ЛОГИКУ ИХ СОЕДИНЕНИЯ. УМЕНИЕ ОБСЛЕДОВАТЬ КОНСТРУКЦИЮ РАЗВИВАЕТСЯ ПОД РУКОВ-ВОМ ВЗРОСЛОГО. В 3-4Г. РЕБЕНОК НЕ ТОЛЬКО НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ, НО И ВЫДЕЛЯЕТ ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ, УКАЗЫВАЕТ НЕКОТ. ДЕТАЛИ. В 4-5Л. ОН ДОСТАТОЧНО ХОРОШО РАЗЛИЧАЕТ ОСНОВНЫЕ ЧАСИ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ФОРМЕ, УСТАНАВЛИВАЕТ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА. СТ.ДОШК. МОЖЕТ ПРОВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗЦА ИЛИ КОНСТРУКЦИИ: ВЫДЕЛИТЬ ЧАСТИ, ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ. Т.О., СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧ. ДЕЯТ-ТИ СОЗДАЕТ ОСНОВУ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОР-ВА ДОШК.. В МЛ.Д.В. ТВОР-ВО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ВЫБОРЕ ОБЪЕКТА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ, У СТ.ДОШК. ПОКАЗАТЕЛЕМ ТВОР-ВА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТ-ТИ ВЫСТУПАЕТ НОВИЗНА СПОСОБОВ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, НОВИЗНА САМОГО ПРЕДМЕТА, НОВИЗНА ПРИЕМОВ ДЛЯ ПРИДАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СООРУЖАЕМОЙ ПОСТРОЙКИ. ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ КОНСТ-НИИ ЗАМЫСЕЛ ДЕТЕЙ НЕУСТОЙЧИВ, ЧАСТО ИЗМЕНЯЕТСЯ В ХОДЕ ИГРЫ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.