Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 10. 2. Особенности игры дошкольников как ведущей деятельности. Структура сюжетно-ролевой игры.






ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАКИ ИГРЫ БЫЛИ ОБОЗНАЧЕНЫ ЛЕОНТЬЕВЫМ: 1 ПР. -В ИГРЕ ДИФФЕРЕНЦИРУЮТСЯ ДР. ВИДЫ ДЕЯТ-ТИ, КОТОРЫЕ ПОТОМ СТАНУТ ВЕДУЩИМИ (НАПР., В ИГРЕ ЗАРОЖДАЕТСЯ УЧЕНЬЕ) 2 ПР. - В ИГРЕ ПЕРЕУСТАНАВЛИВАЮТСЯ И РАЗВИВАЮТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХ. ПРОЦЕССЫ. (НАПР., В ИГРЕ РАЗВИВАЕТСЯ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЯ) 3ПР. - ИГРА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ, Т.Е. В НЕЙ УПРАЖНЯЕТСЯ, УСВАИВАЕТСЯ ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. ПО МНЕНИЮ ЭЛЬКОНИНА ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТ-ТЬЮ ДОШК. ЯВЛЯЕТСЯ С/Р ИГРА.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ:

- В ИГРЕ ДЕТЕЙ ПРИВЛЕКАЕТ НЕ РЕЗУЛЬТАТ, А ПРОЦЕСС - В ИГРЕ РЕБЕНОК УДОВЛЕТВОРЯЕТ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, В ЖЕЛАНИИ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ВЗРОСЛОГО. - РЕБЕНОК ТВОРЕЦ ИГРЫ, ОН СОЗДАЕТ СЮЖЕТЫ, КОМБИНИРУЕТ СИТУАЦИИ, КОТ. НАБЛЮДАЛ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. ПО МНЕНИЮ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТ-ТЬЮ ДОШК. ЯВЛ. С/Р ИГРА.

С/Р ИГРА ИМЕЕТ СВОЮ СТРУКТУРУ И СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ:

1. ТЕМА. 2. СЮЖЕТ. 3. РОЛИ. 4. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. 5. ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ- ИГРУШКИ, ОТРИБУТЫ РАЗЛИЧНЫЕ, КОТ. ОБОГАЩАЮТ ИГРУ РЕБЕНКА.

ТЕМА – ТО РЕАЛЬНОЕ, ЧТО РЕБЕНОК НАБЛЮДАЛ В ЖИЗНИ, Т.Е. ОНИ БЕРУТСЯ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ («СЕМЬЯ», «ПОЛИКЛИНИКА», «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»). СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ ИГРАЮТ В ПИКНИК, ВЕЧЕРИНКУ. СЮЖЕТ ИГРЫ – ЭТОЕСОБЫТЯ, КОТ. ИЗОБРАЖАЮТСЯ, РАСКРЫВАЮТСЯ В ИГРЕ. СЮЖЕТЫ ВКЛЮЧАЮТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ (МАМА – КОРМИТ ДОЧКУ, ОДЕВТ, ИДЕТ ГУЛЯТЬ)

РОЛИ – ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ РОЛИ. РОЛИ БЫВАЮТ ГЛАВНЫМИ И ВТОРОСТЕПЕННЫМИ. ГЛАВНАЯ РОЛЬ – РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТ. ПО СЮЖЕТУ РУКОВОДИТ ДРУГИМИ. В ИГРЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ (ПАРТНЕРАМИ) ПО ИГРЕ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЫВАЮТ ИГРОВЫЕ, КОТ. ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РОЛЬЮ (ДОКТОР- СЛУШАЕТ) И РЕАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, КОТ. НАБЛЮДАЮТСЯ ПЕРЕД ИГРОЙ. КОГДА ДЕТИ ДОГОВАРИВАЮТСЯ И РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ; И МОГУТ ОСЛОЖНЯТЬ ИГРУ ЕСЛИ ВОЗНИКАЮТ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ – ЭТО КОНФЛИКТЫ.

ПСИХОЛОГИЧ. ОСОБЕННОСТИ С/Р ИГРЫ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

КОМПОНЕНТЫ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ МЛ.ДОШК.СР. ДОШК. СТ.ДОШК.:

1. ИГРАЮТ В ОДИНОЧКУ, СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ (2-3 РЕБ)--- КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ 2. ТЕМЫ ИЗ ВПЕЧАТЛЕНИЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ РАСШИРЯЮТСЯ--- РАЗНООБРАЗНЫ 3. СЮЖЕТЫ ОДНООБРАЗНЫ, ОГРАНИЧЕНЫ--- УСЛОЖНЯЮТСЯ--- РАЗНООБРАЗНЫ, РАЗВЕРНУТЫ 4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПОДЧИНЕНИЕ ПРАВИЛАМ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ 5. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ДЕЙСТВИЙ. ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЮТСЯ РАДИ САМИХ ДЕЙСТВИЙ. Д. НОСЯТ МАКС.РАЗВЕРНУТЫЙ ХАРАКТЕР--- ОДНО ДЕЙСТВИЕ СМЕНЯЕТСЯ ДР., ОНИ БОЛЕЕ СВЕРНУТЫ И ОТРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ СТОРОНЫ ЧЕЛ-КА. ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЮТСЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫРАЗИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ДР. ЧЕЛ-КУ. ---- ПРИОБРЕТАЮТ УСЛОВНЫЙ ХАР-Р. НАПР., ВЗМАХ РУКИ У РТА – ПОЕЛ. МНОГИЕ ДЕЙСТВИЯ ОБОЗНАЧАЮТ СЛОВЕСНО 6. РОЛИ --- БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛИ, НО ЧАСТО МЕНЯЮТ ИХ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКАЯ ИГРУШКА ПРИВЛЕКЛА ВНИМАНИЕ--- УЧАТСЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ МЕЖДУ СОБОЙ--- РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ. 7. КОНФЛИКТЫ --- ИЗ-ЗА ИГРУШЕК--- ИЗ-ЗА НЕУМЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ--- ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ: «ТАК НЕ БЫВАЕТ» 8. ИГРОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ--- НЕОБХОДИМ НАБОР ИГРУШЕК, ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ--- ИГРОВЫЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ МОГУТ ИМЕТЬ МЕНЬШЕЕ СХОДСТВО С ПРЕДМЕТОМ, НО УЧИТЫВАЮТСЯ РЕАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ, ИХ ФОРМА --- ИСПОЛЬЗУЮТ АКСЕССУАРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ РОЛИ. 9. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ- --10-15 МИН В ОДНУ И ТУ ЖЕ ИГРУ--- ДО 45-50МИН.--- ОТ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ И ДАЖЕ ДНЕЙ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.