Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени умственной отсталости.






БИЛЕТ №1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. ВИДЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.

ПОНЯТИЕ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. ПОНЯТИЯ ОЛИГОФРЕНИЯ И ДЕМЕНЦИЯ.

ПРИЧИНЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.

СТЕПЕНИ ОЛИГОФРЕНИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕБИЛЬНОСТИ, ИМБИЦИЛЬНОСТИ И ИДИОТИИ. ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ БОЛЬНЫХ ОЛИГОФРЕНИЕЙ: НЕДОРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, НЕДОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ. ДОШКОЛЬНАЯ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

У.О.- СТОЙКО ВЫРАЖЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ПОЗНАВАТ. ДЕЯТ-ТИ РЕБЕНКА, ВОЗНИКАЮЩЕЕ НА ОСНОВЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС. ОЛИГОФРЕНИЯ (МАЛЫЙ УМ)- НЕОБРАТИМОЕ СОСТОЯНИЕ, НЕДОРАЗВИТИЕ, ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ С ВЕДУЩИМИ ПРИЗНАКАМИ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХ. ФУНКЦИЙ. ПРИЗНАКИ ОЛИГОФРЕНИИ:

1. НЕДОРАЗВИТИЕ ПОЗНАВ. ПРОЦЕССОВ.

2. ПОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ- МИГРАЦИЯ ОТ ОДНОГО ПРЕДМЕТА К ДРУГОМУ БЕЗ ЦЕЛИ.

3.НАРУШЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ: РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ В ПРЕДМЕТАХ; НАРУШЕНО ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТР-ВА, ВРЕМЕНИ, ЦВЕТА, ФОРМЫ, РАЗМЕРА.

4.НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ: ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ СНИЖЕНА, НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОВЫШЕНЫ. У МНОГИХ ДЕТЕЙ РАЗВИТО МЕХАНИЧ. ЗАПОМИНАНИЕ.

5. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ - НАРУШЕНЫ ВСЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ. ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ИДЕТ БЕССМЫСЛЕННО, КУСКАМИ.

6.ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ - ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ СНИЖЕНО, А НЕПРОИЗ.- ПОВЫШЕНО.

7.ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ: ЕСТЬ ДЕТИ ПОВЫШЕННО ВОЗБУДИМЫЕ – ОНИ КАК ПРАВИЛО АГРЕССИВНЫЕ, БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ, НО И БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ. А ЕСТЬ ДЕТИ ПОВЫШЕННО ТОРМОЗИМЫЕ- ОНИ ОЧЕНЬ СПОКОЙНЫЕ, ДОЛГО ЗАПОМИНАЮТ, НО ПРОЧНО.

ДЕТИ НЕ МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ.

ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ПЕРЕНОСИТЬ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ В НОВОЕ УСЛОВИЕ.

ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ОЛИГОФРЕНИЮ:

1.ГИПАКСИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ – ЭТО КИСЛОРОДНОЕ ГОЛОДАНИЕ ПЛОДА В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ.

2.ТОКСИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ- НАРУШЕНИЕ ОБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ.

3.ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ - МЕНИНГИТ, ЭНЦЕФАЛИТ, ТЯЖЕЛЫЕ ОТИТЫ.

4.ТРАВМАТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ – ТРАВМЫ ГОЛОВЫ.

5.ХРОМОСОМНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ.

6.ВНУТРИЧЕРЕПНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ – ОПУХОЛИ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

7.ДЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ – АТРОФИИ НЕРВНОЙ ТКАНИ.

СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.

1.ИДИОТИЯ - САМАЯ ГЛУБОКАЯ СТЕПЕНЬ УМС.ОТСТ., ТАКИЕ ЛЮДИ В ОСНОВНОМ ЛЕЖАЧИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОНИ НИКОГО НЕ УЗНАЮТ. ЛИЦО ИМЕЕТ БЕССМЫСЛЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. ИХ ВНИМАНИЕ НИ ЧЕМ НЕ ПРИВЛЕЧЕШЬ. ИДИОТЫ НЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К БОЛИ, У НИХ ОТСУТСТВУЕТ МИМИКА, НАБЛЮДАЮТСЯ НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ТАКИЕ ДЕТИ НАХОДЯТСЯ В ДОМАХ РЕБЕНКА, А ЗАТЕМ В ДОМАХ-ИНВАЛИДАХ.

2.ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ - СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ УМС.ОТСТ.. ТАКИЕ ДЕТИ ДВИГАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТСЯ ПОЗЖЕ, СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС КРАЙНЕ БЕДЕН, ОНИ ХОРОШО ПОНИМАЮТ ЧУЖУЮ МИМИКУ. ЭТИМ ЛЮДЯМ ДОСТУПНЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ГИГИЕНИЧ. И ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ. ИХ УЧАТ НАЧАТКАМ ЧТЕНИЯ И МАТЕМАТИКИ.

3.ДЕБИЛЬНОСТЬ – САМАЯ ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ УМСТ.ОТСТ..

ДЕТИ ЧРЕЗМЕРНО СПОКОЙНЫЕ, НЕ РВУТСЯ НВ РУКИ, МАЛО БОЛЕЮТ. У ТАКИХ ДЕТЕЙ ЗАПАЗДЫВАЕТ МЕЛКАЯ МОТОРИКА, ПЛОХО РАЗВИТО АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ДЕБИЛЫ ВЫЯВЛЯЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО В ШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД. С ТАКИМИ ДЕТЬМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УПОР ДЕЛАЮТ НА ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

4.ДЕМЕНЦИЯ – ПРИОБРЕТЕННОЕ УМСТВЕННОЕ СЛАБОУМИЕ, ВЫЗВАННОЕ ИНФЕКЦИЯМИ, ТРАВМАМИ ИЛИ НА ФОНЕ ПСИХИАТРИЧ. НАРУШЕНИЙ. ЭТОТ ДИАГНОЗ СТАВЯТ ОТ 3 ЛЕТ И СТАРШЕ. ПРИОБРЕТЕННОЕ СЛАБОУМИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ В ТЯЖЕЛЫХ РАССТРОЙСТВАХ ПАМЯТИ. ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ПУТАТЬ РЕАЛЬНЫЙ И ВООБРАЖАЕМЫЙ МИР. КРОМЕ ЭТОГО ПОСТОЯННО НА ЧЕМ-ТО ЗАСТРЕВАЮТ. СУЩЕСТВУЕТ СТАРЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ- ЭТО НАРУШЕНИЕ КРОВОСНАБЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЧЕЛОВЕК ПОМНИТ ЧТО БЫЛО 20 ЛЕТ НАЗАД, НО НЕ ПОМНИТ ЧТО БЫЛО ВЧЕРА.

 

БИЛЕТ №2.1. ПОНЯТИЕ О ПАМЯТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ

ПОНЯТИЕ О ПАМЯТИ, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. ПОНЯТИЕ АМНЕЗИИ, И ЕЕ ВИДЫ.

ВИДЫ ПАМЯТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА (КРАТКОВРЕМЕННАЯ, ДОЛГОВРЕМЕННАЯ, ОПЕРАТИВНАЯ); ОТ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОИЗВОЛЬНАЯ, НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ); ОТ ХАРАКТЕРА ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И Т.Д.).

ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ (ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ). ВИДЫ ЗАПОМИНАНИЯ (СМЫСЛОВОЕ И МЕХАНИЧЕСКОЕ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ). ПРОЦЕССЫ СОХРАНЕНИЯ И ЗАБЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ (УЗНАВАНИЕ И ВОСПОМИНАНИЕ).

ОСНОВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПАМЯТИ. КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ Г. ЭББИНГАУЗА. ЗАКОН ДЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ГЕРМАНА ЭББИНГАУЗА «7 ± 2».

«ПОЗИЦИОННЫЙ (КРАЕВОЙ) ЭФФЕКТ». ПОНЯТИЕ О ПАМЯТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ. ПАМЯТЬ- ФОРМА ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯ В ЗАКРЕПЛЕНИИ, СОХРАНЕНИИ И ПОСЛЕДУЮЩЕМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ПРОШЛОГО ОПЫТА. АМНЕЗИЯ- ОТСУТСТВИЕ ПАМЯТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ:

1. ПО СОДЕРЖАНИЮ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ В МНЕМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ - ЭТО ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ИХ СИСТЕМ (ХОДЬБА, ПИСЬМО, ПЕЧАТАНИЕ НА МАШИНКЕ И ДР.); - ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ – ЭТО ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВ РАНЕЕ ВОСПРИНИМАВШИХСЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ - ЭТО ПАМЯТЬ НА ПЕРЕЖИТЫЕ ЧУВСТВА И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ; - СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ – ВЫРАЖАЕТСЯ В ЗАПОМИНАНИИ, СОХРАНЕНИИ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ МЫСЛЕЙ, ПОНЯТИЙ. 2. ПО СТЕПЕНИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПАМЯТИ: - НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ – ЗАПОМИНАНИЕ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ; - ПРОИЗВОЛЬНАЯ – ПАМЯТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ЗАПОМИНАНИИ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ. 3. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА В ПАМЯТИ: - КРАТКОВРЕМЕННАЯ - ЭТО ПАМЯТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МАТЕРИАЛА СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОСЛЕ ЕГО ОДНОКРАТНОГО ОЧЕНЬ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ;

-ДОЛГОВРЕМЕННАЯ - ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ И ПРОЧНОСТЬЮ СОХРАНЕНИЯ ВОСПРИНЯТОГО МАТЕРИАЛА; - ОПЕРАТИВНАЯ – ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПАМЯТЬ, ОБСЛУЖИВАЮЩУЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ: 1. СОХРАНЕНИЕ- УДЕРЖАНИЕ ЗАУЧЕННОГО В ПАМЯТИ. 2. ЗАПОМИНАНИЕ- ПРОЦЕСС ПАМЯТИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ПУТЕМ СВЯЗЫВАНИЯ ЕГО С ПРИОБРЕТЕННЫМ ЗАРАНЕЕ.

3. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ - ПРОЦЕСС ПАМЯТИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЕННОГО РАНЕЕ. 4. УЗНАВАНИЕ - ПРОЯВЛЕНИЕ ПАМЯТИ КАК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБРАЗА ПРИ ПОВТОРНОМ ВОСПРИЯТИИ ОБЪЕКТА.

5. ЗАБЫВАНИЕ - ПРОЦЕСС, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В НЕВОЗМОЖНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РАНЕЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО В ПАМЯТИ. ОСНОВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПАМЯТИ:

1. КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ Г. ЭББИНГАУЗА – ОН ДОКАЗАЛ, ЧТО В ПЕРВЫЙ ЧАС ПОСЛЕ ЗАУЧИВАНИЯ БЕССМЫСЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕРЯЕТСЯ ОКОЛО 60%, ЗАТЕМ ПРОТЕКАЕТ НЕСКОЛЬКО МЕДЛЕННЕЕ. 2. ЯВЛЕНИЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ – УЛУЧШЕННОЕ ТОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И НАИБОЛЕЕ ТОЧНОЕ И ПОЛНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОЖНОГО И ОБШИРНОГО МАТЕРИАЛА ОБЫЧНО БЫВАЕТ НЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАУЧИВАНИЯ, А СПУСТЯ 2-3 ДНЯ. РЕМИНИСЦЕНЦИЯ- ОТСРОЧЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ВОСПРИНЯТОГО, КАЗАВШЕГОСЯ ЗАБЫТЫМ. 3. ПОЗИТИВНЫЙ (КРАЕВОЙ) ЭФФЕКТ – ЧЕЛОВЕК ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТ ТУ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ. 4. ЭФФЕКТ ЗАЙГАРНИК – ЧЕЛОВЕК ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТ ТУ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ СВЯЗАНА С НЕЗАКОНЧЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, Т.Е. ЧЕЛОВЕК НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.