Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минимальность санкций (С-).






Эти две шкалы дают представление о строгости наказаний, применяемых к ребенку родителями за невыполнение семейных требований.

11. Неустойчивость стиля воспитания (Н). Оценки по этой шкале позволяют говорить о постоянной резкой смене стиля воспитания, приемов воспитания.

Возможно большое количество сочетаний перечисленных стилей семейно­го воспитания. Однако особенно важное значение имеют устойчивые сочета­ния, формирующие следующие типы неправильного воспитания.

Потворствующая гиперпротекция (Г+, У+, Т-, 3-, С-). Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей.

Доминирующая гиперпротекция (Г+, Ус, Тс, 3+, Сс). Ребенок также находит­ся в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, но в то же время лишают его самостоятельности, ставя многочисленные ограни­чения и запреты.

Эмоциональное отвержение (Г-, У-, Тс, Зс, Сс) заключает в себе сочетание пониженной протекции и игнорирование потребностей ребенка и нередко про­является в жестком обращении с ним. В крайнем варианте — это воспитание по типу «Золушки».

Повышенная моральная ответственность (П-, У-, Т+) образуется сочетани­ем высоких требований к ребенку и одновременно с этим понижением внима­ния к нему со стороны родителей, меньшей заботой о нем.

Гипопротекция (гипоопека, безнадзорность (П-, У-, Т-, 3-). Ребенок представ­лен сам себе, родители не интересуются им и не контролирует его.

12. Расширение сферы родительских чувств (РРЧ). Нередко при этом мать (реже отец), сами того не осознавая, хотят, чтобы ребенок, а позже подросток стал для них чем-то боль­шим, нежели просто ребенком. Родители хотят, чтобы он удовлетворял хотя бы часть потребностей, которые в обычной семье должны быть удовлетворены в процессе супружеских отношений.

13. Предпочтение в подростке детских качеств (ПДК). У родителей появ­ляется стремление игнорировать взросление детей, стимулировать у них детс­кие качества.

14. Воспитательная неуверенность родителей (ВН). происходит перераспределение власти в семье между ребенком и родителем. Родитель «идет на поводу» у подростка.

15. Фобия утраты ребенка (ФУ). повышенная не­уверенность родителей, боязнь ошибиться, преувеличенное представление о хрупкости «ребенка», его болезненности.

16. Неразвитость родительских чувств (НРЧ) Внешне оно проявляется в нежелании иметь дело с подростком, в плохой переносимости его общества, в поверхностности интереса к его делам.

17. Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств (ПНК). В боль­шинстве случаев составляет основу эмоционального отвержения, жестокого обращения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.