Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитические формы отчетности






Структура аналитических форм отчетности, степень агрегирования статей и перечень процедур ее формирования определяются аналитиком и зависят от целей анализа. Следует иметь в виду, что уровень агрегирования данных определяет степень аналитичности отчетности. Причем связь здесь обратно пропорциональна: чем выше уровень агрегирования, тем меньше пригодны для анализа отчетные формы.

возврата.

Первой строкой актива аналитического баланса является строка " Внеоборотные активы", получаемая как итог первого раздела бухгалтерского баланса. Вторая часть - " Текущие активы" состоит из статей раздела " Оборотные активы" бухгалтерского баланса, сгруппированных по степени их ликвидности в три группы: наиболее ликвидные активы, быстрореализуемые активы и медленнореализуемые активы. Медленнореализуемые активы, в свою очередь, делятся на запасы и прочие медленнореализуемые активы.

№ 1 продолжение Размер прибыли можно рассчитать по методу пропорциональных зависимостей, исходя из величины коэффициента рентабельности продаж РП в будущем периоде, который равен отношению прибыли к выручке от реализации: РП = П / В Прогнозная величина данного показателя, а также выручки от реализации определяются методом авторегрессии на основании их индивидуальной динамики в предыдущих периодах. Здесь следует заметить, что гораздо более надежный прогноз величины выручки от реализации может быть получен экспертными оценками специалистов предприятия, базирующимися на прошлых объемах продаж, рыночной конъюнктуре, производственных мощностях, ценовой политике и т. д. Однако, такого рода оценки, как правило, недоступны внешнему аналитику, имеющему в своем распоряжении только публичную отчетность предприятия. Итак, величина собственного капитала в будущем периоде определяется, как его величина в последнем отчетном периоде, увеличенная на величину прогнозируемой прибыли (детерминированный факторный метод): СКn+1 = CКn + П Далее определятся потребность в собственном оборотном капитале ПСОК, определяемом как необходимая часть собственного капитала, которая направляется на формирование оборотных (текущих) активов: ПСОК = СК - ВА   2.Классификация основных фондов. Порядок начисления амортизации основных средств. По назначению и сфере применения основные фонды подразделяются на: 1) производственные основные фонды основной деятельности, которые функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт. Пополняются они за счет капитальных вложений, 2) непроизводственные основные фонды, которые предназначены для обслуживания процесса производства, и поэтому в нем непосредственно не участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт, потому что он не производится. Воспроизводятся они за счет национального дохода. Несмотря на то, что непроизводственные основные фонды не оказывают какого - либо непосредственного влияния на объем производства, рост производительности труда, постоянное увеличение этих фондов связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что в конечном счете сказывается на результате деятельности предприятия. Основные непроизводственные фонды -это объекты предприятия к которым относятся такие объекты непроизводственного назначения (жилые дома, детские сады и ясли, школы, больницы и другие объекты здравоохранения и культурно-бытового назначения), которые находятся в ведении промышленных предприятий (они не непосредственно, а косвенно влияют на процесс производства). Основные производственные фонды -совокупность средств труда, функционирующих в сфере материального производства в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и переносящих свою стоимость на вновь созданный продукт по частям, по мере снашивания за ряд кругооборотов.   № 2 продолжение 10)рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения; земельные участки. Амортизация– процесс перенесения стои­мости изношенной части основных производ­ственных фондов на создаваемую продукцию или выполняемые работы, например погрузочно-разгрузочные. Для расчета амортизационных отчислений используются следующие методы амортизации. Линейный методначисления амортизации означает равномерное начисление амортиза- ции в течение всего срока полезного использо­вания имущества. Используется формула: 100%, где А – месячная (годовая) сумма амортиза­ции (руб.); С – первоначальная стоимость основных средств (руб.); На – норма амортизации (%). Норма амортизации для каждого объекта определяется по формуле: На= 1 х 100%/N где N – срок полезного использования (меся­цы). Нелинейный методозначает ежемесяч­ное снижение амортизационных отчислений. Используется формула: А = Со х На/100%, где Со – остаточная стоимость основных средств (руб.). При этом норма амортизации определяется по формуле: На = 2х 100%/N Месячная сумма амортизации рассчиты­вается по формуле: А = Б/М, где Б – базовая стоимость объекта, используе­мая для дальнейших расчетов (руб.); М – количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования объекта (месяцы).   3.Смета затрат на производство. Планирование выручки от реализации. Смета затрат на производство и реализацию продукции. Смета затрат– это плановый и отчет­ный документ, который составляется по экономичес­ким элементам затрат на производство и реализацию продукции. В состав сметы включается четыре вида расходов: 1) материальные расходы (оборотные средства); 2) затраты труда (заработная плата и от­числения на социальные нужды); 3) затраты основных средств (амортизационные отчисления); 4) наклад­ные расходы (расходы на реализацию продукции, косвенные налоги и др.). Экономические элементы, включаемые в смету затрат, имеют обобщенный характер: вся заработная плата (основная и дополнительная) промышленно-производственного персонала; амортизационные от­числения от использования всех основных фондов и др. Они классифицируются по принципу «содержание затрат», а не «направление затрат», как в калькуля­ции. Смета отвечает на вопрос: что включаем в изде­ржки производства, и эти затраты одинаковы для всех отраслей промышленности и всех видов продук­ции. Состав затрат по смете: сырье и основные ма­териалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, возвратные отходы, топливо, электроэнергия; амортизация ос­новных фондов, заработная плата -основная и до­полнительная, отчисления на социальные нужды, прочие (накладные) расходы. Итого затрат. Для определения плановой выручки существуют два метода. Это - метод прямого счета и расчетный метод. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. № 3 продолжение При этом размер остатков нереализованной продук­ции на начало года складывается из готовой продукции на складе предприятия; товаров отгруженных, срок оп­латы которых не наступил; товаров отгруженных, не оп­лаченных покупателем в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей. При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода. Планирование остатков товаров отгруженных, срок оп­латы которых не наступил, производится на основе ана­лиза структуры, трафиков, способов платежа по заклю­ченным договорам, а также сложившихся сроков доку­ментооборота для внутригородских и иногородних рас­четов и расчетов в валюте при ведении внешнеэкономи­ческой деятельности.  

 


 

Пассив аналитического баланса состоит, во-первых, из собственного капитала, определяемого как итог четвертого раздела бухгалтерского баланса " Капитал и резервы". Кроме того, в пассивной части баланса представлены кредиты и займы, делящиеся на краткосрочные (срок погашения в течение 12 месяцев) и долгосрочные (подлежащие погашению более чем через 12 месяцев). При этом по строке " Долгосрочные кредиты и займы" отражались также и прочие долгосрочные пассивы. Последняя строка аналитического баланса " Кредиторская задолженность" содержит в себе величины кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов из исходной Формы №1. Комбинированный метод Далее для описания комбинированного метода будут использованы следующие условные обозначения: ВА - внеоборотные активы; ТА - текущие активы; СК - собственный капитал; КЗ - величина кредиторской задолженности; ТТА - длительность оборота текущих активов; ТКЗ - средний срок погашения кредиторской задолженности; В - выручка от реализации; П - прибыль, остающаяся в распоряжении организации; n - последний отчетный период; n+1 - прогнозируемый период. Составление прогнозной отчетности начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала. Уставный, добавочный и резервный капиталы обычно меняются редко (если только в прогнозируемом периоде не планируется осуществить очередную эмиссию акций), поэтому в прогнозный баланс их можно включить той же суммой, что и в последнем отчетном балансе. Таким образом, основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации. 3. Для каждого производного показателя P устанавливается вид его зависимости от базового показателя: P=f(B). Чаще всего выбирается линейный вид этой зависимости. 4. При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляется прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывается прибыль, являющаяся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса. 5. При прогнозировании баланса рассчитывают прежде всего ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей, а именно, чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования. 6. Собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируют темпами изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности. Выбор наилучшего из них и использование в дальнейшем в качестве ориентира делаются уже с помощью неформализованных критериев. Балансовая модель прогноза экономического потенциала предприятия Суть данного метода ясна уже из его названия. Баланс предприятия может быть описан различными балансовыми уравнениями, отражающими взаимосвязь между различными активами и пассивами предприятия. Простейшим из них является основное балансовое уравнение, которое имеет вид:
A = E + L  

где А - активы, Е - собственный капитал, L - обязательства предприятия.

 

 

где Yt - прогнозируемое значение показателя Y в момент времени t;
Yt-i - значение показателя Y в момент времени (t-i);
Ai - i-й коэффициент регрессии.

Достаточно точные прогнозные значения могут быть получены уже при k = 1. На практике также нередко используют модификацию уравнения (2), вводя в него в качестве фактора период времени t, то есть объединяя методы авторегрессии и простого динамического анализа. В этом случае уравнение регрессии будет иметь вид:

 

Коэффициенты регрессии данного уравнения могут быть найдены методом наименьших квадратов. Соответствующая система нормальных уравнений будет иметь вид:

 

где j - длина ряда динамики показателя Y, уменьшенная на единицу.

Для характеристики адекватности уравнения авторегрессионой зависимости можно использовать величину среднего относительного линейного отклонения:

 

где Y*i - расчетная величина показателя Y в момент времени i;
Yi - фактическая величина показателя Y в момент времени i.

Если e < 0, 15, считается, что уравнение авторегрессии может использоваться при определении тренда временного ряда экономического показателя в прогнозных целях. Ввиду простоты расчета критерий e достаточно часто применяется при построении регрессионных моделей.

 

  Наряду с АРБ в России функционируют 19 территориальных банковских союзов (ассоциаций) которые представляют интересы кредитных организаций на уровне регионов и в своей деятельности сотрудничают с Ассоциацией российских банков. Руководители региональных банковских союзов принимают участие в подготовке предложений по защите интересов региональных банков, в разработке законодательных и нормативных актов на федеральном и региональном уровнях. В целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация создает резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России. Минимальные размеры резервов устанавливаются Банком России. Размеры отчислений в резервы из прибыли до налогообложения устанавливаются федеральными законами о налогах. Кредитная организация осуществляет классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создает резервы на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом Банком России. Кредитная организация соблюдает обязательные нормативы, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом " О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Численные значения обязательных нормативов устанавливаются Банком России в соответствии с указанным Федеральным законом. Кредитная организация организовывает внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций.  
  Это наиболее достоверный метод плани­рования выручки, когда план выпуска и объем реализа­ции продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен ассортимент и структура выпуска, ус­тановлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле: В = Р х Ц, где Р - объем сопоставимой реализованной продукции, Ц - цена единицы реализованной продукции. В условиях рыночных отношений, когда большинство предприятий, как правило, не имеет гарантированного спроса на весь объем производимой продукции, для планирования выручки применяется расчетный метод. Основой данного метода является объем реализуемой продукции, который корректируется на входные и выход­ные остатки. Количество реализуемой продукции оказывает прямое влияние на размер выручки: чем большее количество продукции будет реализовано, тем больше будет сумма выручки от реализации. В свою очередь, количество реализованной продукции зависит от объема выпуска продукции и размера переходящих остатков готовой продукции на складе предприятия и в отгрузке. Если пе­реходящие остатки нереализованной продукции в дан­ном планируемом периоде возрастают, то количество реализуемой продукции сокращается по сравнению с ко­личеством выпуска готовой продукции, и наоборот. Планирование выручки от реализации продукции осу­ществляется по следующей Формуле: В=О1+Т-О2 где О1 - остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода, Т - товары, предназначенные к выпуску по плану, О2 - остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.     Вещественно-натуральный состав ОПФ.На основе данного критерия выделяют следую­щие группы ОПФ: 1) здания (производственные корпуса цехов, депо гаражей, а также их внутреннее обору­дование (водопровод, система отопления, электроводоснабжение); 2) сооружения (инженерно-строительные объек­ты, которые выполняют технологические функции, необходимые для осуществления процесса производства, но не связанные с изменением предметов труда (резервуары, эстакады, железнодорожные и автомобиль­ные пути, мосты); 3) передаточные устройства (устройства для передачи всех видов энергии (электрической, тепловой, механической) а также для пере­дачи жидких и газообразных веществ от од­ного объекта к другому (электросети, тепло­сети, водораспределительные устройства); 4) машины и оборудование (силовые машины и оборудование, измерительные и регулирую­щие приборы, лабораторное оборудование, вычислительная техника, двигатели, подъем­но-транспортные устройства, весы); 5) транспортные средства (транспортные сред­ства для перевозки людей и грузов (вагоны, баржи, автомобили); 6) инструменты (механизированные и ручные инструменты со сроком службы более 1 года); 7) производственный инвентарь и принадлеж­ности, предназначенные для выполнения производственных операций (контейнеры, банки); 8) хозяйственный инвентарь (предметы контор­ского и хозяйственного обзаведения (различ­ные шкафы, множительная техника и т.д.); 9) прочие основные фонды (библиотечные фон­ды, затраты на аренду и т.д.);    

 


 

4.Система финансовых планов.   Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно, объемом планируемых к поступлению и использованию ресурсов. По этому признаку различают первичные и сводные финансовые планы. К первичным относятся финпланы хозяйствующих субъектов сферы материального производства; планы коммерческих и некоммерческих организаций непроизводственной сферы; сметы государственных учреждений и организаций, расходы которых полностью или в основной части финансируются за счет бюджетных средств. Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет. Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций. К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д. Различные виды финансовых планов связаны между собой: так, отраслевые объединяют планы подведомственных организаций; территориальные, как правило, являются частью общегосударственных или отраслевых. В зависимости от периода финансовое планирование подразделяется на годовое, среднесрочное (трех-, пятилетнее) и перспективное. В настоящее время на годичный период составляются все названные выше виды планов. № 4 продолжение Сводный финансовый баланс, таким образом, представляет собой систему финансовых показателей, характеризующих финансовые ресурсы национального хозяйства. Состав показателей, включаемых в сводный финансовый баланс, показывает, что он является инструментом обеспечения сбалансированности материальных и финансовых пропорций плана социально-экономического развития страны. При построении на пятилетний период с разбивкой по годам этот баланс предопределяет масштаб и характер развития финансовых и кредитно-денежных отношений. Сводный финансовый баланс составляется по укрупненным показателям без конкретной привязки их к министерствам и ведомствам. Так, предусмотренная в нем сумма чистого дохода не распределяется по субъектам, то есть по адресам. То же касается и расходов. С помощью данного баланса подготавливается основа для адресного финансового планирования, осуществляемого в процессе составления государственного бюджета и финансовых планов хозяйствующих субъектов. Важнейшим оперативным финансовым планом является государственный бюджет. Он имеет ряд существенных отличий от сводного финансового баланса. В нем отражаются не все доходы государства, а только их централизуемая часть. В сводном финансовом балансе данные о доходах и расходах государства приводятся в укрупненном виде, в целом по национальному хозяйству, а государственный бюджет имеет высокую степень детализации. В бюджете указаны конкретные наименования платежей в бюджет и их плательщики, назначение и их получатели (см. главу «Государственный бюджет»). В сфере материального производства финансовые планы называются балансами доходов и расходов. Структура этих планов в основном одинакова как для хозяйствующих субъектов, так и для их объединений и других вышестоящих органов.   5.Понятие инвестиционного портфеля. 1. Инвестиционный портфель выступает как инструмент, посредством которого достигается требуемая доходность при минимальном риске и определенной ликвидности. Под инвестиционным портфелем понимается целе­направленно сформированная в соответствии с опреде­ленной инвестиционной стратегией совокупность вложе­ний в инвестиционные объекты. Основная, цель формирования инвестиционного порт­феля - обеспечение реализации разработанной инвести­ционной политики путем подбора наиболее эффективных и надежных инвестиционных вложений. В зависимости от направленности избранной инвести­ционной политики и особенностей осуществления инве­стиционной деятельности определяется система специ­фических целей, в качестве которых могут выступать: - максимизация роста капитала; - максимизация роста дохода; - минимизация инвестиционных рисков; - обеспечение требуемой ликвидности инвестиционного портфеля. Учет приоритетных целей при формировании инвестици­онного портфеля лежит в основе определения соответст­вующих нормативных показателей, служащих критерием при отборе вложений для инвестиционного портфеля и его оценке. В зависимости от принятых приоритетов инвестор может установить в качестве такого критерия предельные значения: прироста капитальной стоимости; дохода; уровня допустимых инвестиционных рисков, ликвидности. В составе инвестиционного портфеля могут сочетаться объекты с различными инвестиционными качествами, что позволяет получить достаточный совокупный доход при консолидации риска по отдельным объектам вложений.   № 5 продолжение Консервативный портфель формируется за счет инве­стиционных объектов с меньшим уровнем риска, которые характеризуются более низкими темпами прироста ры­ночной стоимости или текущих доходов. Портфель высоколиквидных инвестиционных объектов предполагает возможность быстрой трансформации портфеля в денежную наличность без существенных по­терь стоимости. Эти типы портфелей, в свою очередь, включают ряд промежуточных разновидностей. 4. По степени соответствия целям инвестирования вы­деляют сбалансированные и несбалансированные порт­фели: - сбалансированный портфель характеризуется сбалан­сированностью доходов и рисков, соответствующей каче­ствам, заданным при его формировании. В его состав мо­гут быть включены различные инвестиционные объекты: с быстро растущей рыночной стоимостью, высокодоход­ные и иные объекты, соотношение которых определяется рыночной конъюнктурой. При этом комбинация различ­ных инвестиционных вложений позволяет достичь при­ращения капитала и получения высокого дохода при уменьшении совокупных рисков; - несбалансированный- портфель, не соответствующий поставленным при его формировании целям.   6.Характеристика инвестиционного проекта по фазам. Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть жизненным циклом. Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи: • прединвестиционную– от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта; • инвестиционную– включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.; • операционную(производственную) – стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта); • ликвидационную –когда происходит ликвидация последствий реализации ИП. Прединвестиционная фазавключает несколько стадий: а) определение инвестиционных возможностей; б) анализ с помощью специальных методов альтернативных вариантов проектов и выбор проекта; в) заключение по проекту; г) принятие решения об инвестировании. Каждая стадия инвестиционного проекта должна способствовать предотвращению неожиданностей и возможных рисков на последующих стадиях, помогать поиску самых экономичных путей достижения заданных результатов, оценке эффективности ИП и разработке его бизнес-плана. На прединвестиционной фазе необходимо сформулировать инвестиционный замысел (идентифицировать проект). Идеи осуществления инвестиционного проекта появляются в связи с неудовлетворительным спросом на товары и услуги, наличием временно свободных средств, желанием реализовать предпринимательские способности и т.п. Как правило, рассматривается несколько вариантов бизнес-идеи и отклоняются варианты, предполагающие высокую стоимость, чрезмерный риск, отсутствие надежных источников финансирования.  
№ 6 продолжение Инвестиционные проекты, которые осуществляются за счет или с участием бюджета различного уровня, которые требуют государственной поддержки или гарантии, подлежат государственной комплексной экспертизе. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов по вопросам целесообразности осуществления проекта, о его соответствии градостроительным, санитарным, экологическим, социальным требованиям. Работа по проведению экспертизы осуществляется группой экспертов, которая готовит заключение, где содержатся окончательные выводы о целесообразности реализации проекта, а также оценка технических, финансовых, экономических, экологических и социальных аспектов проекта. Завершающим этапом прединвестиционных исследований является разработка технико-экономического обоснования(ТЭО). Технико-экономическое обоснование – это комплект расчетно-аналитических документов, отражающих исходные данные по проекту, основные технические, технологические, расчетно-сметные, оценочные, конструктивные, природоохранные решения, на основе которых возможно определить эффективность и социальные последствия проекта. ТЭО является обязательным документом при финансировании капитальных вложений из государственного бюджета (полностью или на долевых началах), централизованных фондов министерств и ведомств, собственных ресурсов государственных предприятий. Разработка ТЭО осуществляется юридическими и физическими лицами, получившими лицензию на выполнение соответствующих видов проектных работ. На практике не существует единой, универсальной модели ТЭО. Но зарубежный и отечественный опыт позволяет дать примерную структуру разделов ТЭО:   № 6 продолжение Ликвидационная фазасвязана с этапом окончания инвестиционного проекта, когда он выполнил поставленные цели либо исчерпал заложенные в нем возможности. На данной стадии инвесторы и пользователи объектов капитальных вложений определяют остаточную стоимость основных средств с учетом амортизации, оценивают их возможную рыночную стоимость, реализуют или консервируют выбывающее оборудование, устраняют в необходимых случаях последствия осуществления ИП. Ликвидационная фаза может возникнуть и в случае преждевременного закрытия проекта независимо от степени достижения поставленных целей. Подобное решение может быть вызвано изменением планов инвестора, недостатком средств на осуществление проекта, ошибками в расчетах, появлением альтернативных проектов и др. Если имеется потенциальная вероятность возобновления проекта, процесс закрытия должен предусматривать подготовку к будущему восстановлению организационной структуры проекта и возможность возобновления работ. Когда проект пришел к нормальному или преждевременному завершению, проблему закрытия проекта следует рассматривать как особый проект, одноразовую уникальную задачу со специфическими ограничениями ресурсов   7.Показатели эффективности и методы оценки инвестиционных проектов. 1. К простейшим методам оценки эффективности инве­стиций относятся: расчет срока (периода) окупаемости инвестиций и метод определения бухгалтерской рента­бельности инвестиций. Кроме того, при оценке инвестиционных проектов ис­пользуются такие критерии, как: интегральная эффектив­ность затрат; точка безубыточности; коэффициенты фи­нансовой оценки проекта (рентабельности, оборачивае­мости, финансовой устойчивости, ликвидности); характе­ристики финансового раздела бизнес-проекта. К числу ключевых категорий, лежащих в основе обос­нования финансового плана, относятся понятия: поток реальных денег; сальдо реальных денег и сальдо реаль­ных накопленных денег. При реализации инвестиционного проекта выделяют инвестиционную, операционную и финансовую деятель­ность и соответствующие этим видам деятельности при­токи и оттоки денежных средств. Расчеты на основе простейших методов оценки инве­стиций носят приближенный характер. 2. Метод расчета срока окупаемости (Pay-back Period -РР) заключается в определении периода, необходимого для возмещения суммы первоначальных инвестиций (10). Иначе говоря, это минимальный временной интервал, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Формула расчета имеет вид: где: (R1-I1) - среднегодовая сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.   № 7 продолжение Е(1 - Н) - величина дохода после налогообложения; С1 - учетная стоимость активов на начало периода; С2 - учетная стоимость активов на конец периода; (С21)/2 - среднегодовая стоимость инвестиций, рас­считываемая как среднее между учетной стоимостью ак­тивов на начало и конец периода. Использование показателя ROI связано с возможностью его сопоставления с другими показателями рентабельности фирмы и определения степени приемлемости рассматри­ваемого проекта. К его преимуществам можно отнести яс­ность и простоту расчетов, ориентированность на величину дохода, что позволяет создать четкую систему стимулиро­вания персонала, связанного с реализацией инвестиций, и заинтересовать акционеров фирмы, которые в первую оче­редь обращают внимание на уровень дохода. Недостаток показателя ROI- он не учитывает неодина­ковую ценность денежных средств во времени и различия в величине денежных поступлений, которые возникают как результат неодинаковой продолжительности эксплуатации созданных благодаря инвестированию активов. 1. В целях оценки различных инвестиционных проектов или вариантов одного проекта и выбора наилучшего из них используются следующие показатели: чистый дискон­тированный доход; индекс доходности; внутренняя норма доходности; срок окупаемости и др. 2. Чистый дисконтированный доход (Net Present Value- NPV). Представляет собой превышение инте­гральных результатов над интегральными затратами. Его можно определить как сумму текущих эффектов за весь расчетный период, приведенную к начальному периоду. При допущении, что норма дисконта является постоянной в течение всего расчетного периода и расчет осуществля­ется в базовых ценах, чистый дисконтированный доход для проекта в целом определяется по формуле:   № 7 продолжение Рассматриваемый показатель может использоваться не только для сравнительной оценки эффективности инвести­ций, но и как критерий целесообразности их реализации. При отрицательном или нулевом значении чистого приве­денного дохода вложение средств является неэффектив­ным, поскольку оно не принесет дополнительного дохода. 3. Индекс доходности, или индекс прибыльности (Profi­tability Index- PI). Представляет собой отношение приведен­ной стоимости денежных потоков к величине вложений; ха­рактеризует относительную меру возрастания интегрального эффекта NPV нa единицу вложенных средств Io Этот показатель в методическом плане выступает как коэффициент эффективности вложении, исчисленный с учетом различия ценности денежных потоков во времени. В случае разновременности осуществления вложений прием дисконтирования используется не только при ис­числении денежных потоков, но и для определения теку­щей стоимости затрат (коэффициент " доход - издержки"): 4. Внутренняя норма доходности, или возврата инве­стиций (Internal Rate of Return- IRR). Характеризует уро­вень доходности определенного инвестиционного объек­та, выражаемый нормой дисконта, при которой будущая стоимость денежного потока от инвестиций равна текущей стоимости инвестируемых средств: Представляет собой норму дисконта, при которой ве­личина чистого приведенного дохода равна нулю. Внут­ренняя норма доходности определяется в процессе расче­та и затем сравнивается с требуемой нормой доходности.  

 


 

Инвестиционный замысел отражается в Декларации о намерениях. В Декларации содержатся сведения об инвесторе, местоположении объекта, технических и технологических характеристиках инвестиционного проекта, потребности в различных ресурсах (трудовых, сырьевых, водных, земельных, энергетических), источниках финансирования, воздействии объекта на окружающую среду, сбыте готовой продукции. Следующим необходимым документом является Обоснование инвестиций. Этот документ разрабатывается с учетом требований государственных органов и обязательно должен пройти экспертизу. В Обоснованиях инвестиций отражается общая характеристика отрасли и предприятия, цели и задачи проекта, характеристика объектов и сооружений, обеспечение ресурсами, текущее состояние и прогноз рынка продукции, структура управления проектом и оценка эффективности инвестиционного проекта. Данный документ служит основанием для оформления, в случае необходимости, акта выбора земельного участка. В рамках обоснования инвестиций рассматривается вопрос о жизнеспособности проекта. Жизнеспособность проекта оценивают с точки зрения стоимости, срока реализации и доходности. Оценка позволяет выявить надежность, окупаемость и результативность проекта. Жизнеспособность проекта означает его способность генерировать денежные потоки не только для компенсации вложенных средств и риска, но и получения прибыли. Как правило, оценка осуществляется с помощью методов анализа эффективности проектов. При принятии решения об инвестировании денежных средств в проект важную роль играет экспертиза проекта. Экспертиза – оценка проекта в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает интересы государства, права физических и юридических лиц или не отвечает установленным требованиям стандартов, а также для определения эффективности осуществляемых вложений.   2. Классификация инвестиционных портфелей по видам объектов инвестирования связана прежде всего с направ­ленностью и объемом инвестиционной деятельности: - для предприятий, осуществляющих производственную деятельность, основным типом формируемого портфеля является портфель реальных инвестиционных проектов; - для институциональных инвесторов - портфель финан­совых инструментов. Кроме того, существует возможность формирования смешанных инвестиционных портфелей, объединяющих различные виды относительно самостоятельных портфе­лей (субпортфелей), характеризующихся различными ви­дами инвестиционных объектов и методами управления ими. При этом специализированные инвестиционные портфели могут формироваться как по объектам инвести­ции, так и по более частным критериям: отраслевой или региональной принадлежности, срокам инвестиций, видам риска и др. 3. В зависимости от приоритетных целей инвестирова­ния выделяют: - портфель роста; - портфель дохода; - консервативный портфель; - портфель высоколиквидных инвестиционных объектов. Портфель роста и портфель дохода ориентированы пре­имущественно на вложения, обеспечивающие соответст­венно приращение капитала или получение высоких теку­щих доходов, что связано с повышенным уровнем риска.   Классическая форма баланса доходов и расходов включает четыре раздела: Доходы и поступления средств. Расходы и отчисления средств. Платежи в бюджет. Ассигнование из бюджета. Первые два раздела могут балансироваться разделами, определяющими окончательный результат (сальдо) взаимоотношений хозорганов с бюджетом, то есть третьими и четвертыми разделами. Превышение расходов и отчислений средств над доходами и поступлениями средств финансируется привлечением средств за счет выпуска ценных бумаг за счет полученных кредитов или займов, либо целевыми ассигнованиями из бюджета - государственная субвенция для государственных предприятий. Каждый раздел баланса включает соответствующие показатели. В первый раздел баланса включаются: чистый доход; амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд (резерв); долгосрочные кредиты банков на капитальные вложения; средства фонда накопления, направляемые на финансирование капитальных вложений и других плановых затрат; экономия от снижения себестоимости по строительным монтажным работам; мобилизация внутренних ресурсов в строительстве; выручка от реализации выбывшего имущества; поступления налога на добавленную стоимость и акцизов; средства, поступающие в порядке долевого участия в строительстве; средства от продажи ценных бумаг; прирост оборотных средств; прирост (сокращение) краткосрочных кредитных вложений банков; другие привлеченные средства. Раздел «Расходы и отчисления средств» отражает: капитальные вложения; убытки по основной деятельности; расходы по уплате процентов за просроченные и отсроченные краткосрочные кредиты и ссуды на восполнение недостатка собственных оборотных средств; отчисления в финансовый резерв и в хозрасчетные фонды. В связи с разбалансированностыо экономики, неопределенностью факторов функционирования хозорганов, вызванных кризисом, пятилетнее и перспективное планирование в переходный рынку период ограничено. Исходя из назначения на пять лет должны разрабатываться сводный финансовый баланс, на трехлетний период производиться расчеты по основным показателям доходов и расходов государственного бюджета. Сводный финансовый баланс представляет собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Министерство экономики при активном участии Министерства финансов, Министерства госдоходов, Национального банка. В регионах расчеты баланса должны проводить соответствующие региональные органы. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды (социально-культурные мероприятия, оборону, управление). Основные показатели доходной части баланса включают: чистый доход, налоги на потребление (НДС, акцизы, таможенные пошлины), амортизационные отчисления, поступления от внешнеторговых операций, налоги и сборы, ресурсы краткосрочного кредитования, источники для долгосрочного кредитования. Важнейшие показатели расходной части: расходы на развитие экономики (финансирование капитальных вложений, затраты на прирост оборотных средств, государственные субвенции), расходы по внешнеэкономическим операциям; отчисления в фонды потребления; расходы на социально-культурные мероприятия; расходы на управление и оборону; прирост краткосрочных кредитных вложений и средств для предоставления долгосрочных кредитов.  
  Данная формула применяется для исчисления чистого приведенного дохода потенциального инвестора. Кроме того, используется формула расчета чистого приведенного дохода для реципиента - субъекта инве­стиций с учетом выплат процента за кредит: ла реципиента. Для сравнительной оценки при выборе вариантов ин­вестиционного кредитования и кредитования инвестици­онных проектов может использоваться формула расчета чистого приведенного дохода инвестора: где: Dt - возврат кредита; Кt-получение кредита; rb- дисконтная норма инвестора (банка).   Данный показатель применим в случае, когда величи­ны денежных поступлений по годам равны. Использова­ние метода расчета срока окупаемости для сравнения эффективности и выбора инвестиционных проектов пред­полагает выполнение следующих условий. - равный срок действия сравниваемых проектов; - единовременный характер первоначальных вложений; - равенство денежных поступлений после окончания срока окупаемости. Показатель срока окупаемости характеризует уровень инвестиционных рисков, связанных с ликвидностью. Более высокий срок окупаемости при прочих равных условиях со­пряжен с возрастанием вероятности действия неконтроли­руемых случайных и неопределенных факторов. Таким об­разом, срок окупаемости можно рассматривать как индика­тор степени неопределенности, применение которого по­зволяет выявить объекты инвестирования, характеризую­щиеся высокими значениями неконтролируемых факторов. 3. Метод определения бухгалтерской рентабельности инвестиций (Return On Investment- ROI) ориентирован на оценку не денежных поступлений, а дохода фирмы. Пока­затель рентабельности инвестиций, называемый также расчетной нормой прибыли, или средней нормой прибыли (ARR), рассчитывается как отношение среднего дохода фирмы (Е) к среднегодовой стоимости инвестиций (при этом величина дохода фирмы берется, как правило, с учетом налогообложения): где: Н- ставка налогообложения;     1. Предпосылки и основная идея проекта. 2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия. 3. Обеспеченность ресурсами. 4. Место размещения инвестиционного объекта и окружающая среда. 5. Проектирование и технология. 6. Организационная схема и управление предприятием. 7. Трудовые ресурсы. 8. Реализация проекта. 9. Финансовый анализ и оценка инвестиций. 10. Резюме. Инвестиционная фазазаключается в принятии стратегических плановых решений, которые должны позволить инвесторам определить объемы и сроки инвестирования, а также составить наиболее оптимальный план финансирования проекта. В рамках этой фазы осуществляется заключение контрактов и договоров подряда, проводятся капитальные вложения, строительство объектов, пуско-наладочные работы и др. Операционная (производственная) фазаинвестиционного проекта заключается в текущей деятельности по проекту: закупка сырья, производство и сбыт продукции, проведение маркетинговых мероприятий и т.п. На этой стадии проводятся непосредственно производственные операции, связанные с взаиморасчетами с контрагентами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, посредниками), формирующие денежные потоки, анализ которых позволяет оценивать экономическую эффективность данного инвестиционного проекта.  

 


 

СТРАХОВАНИЕ. 1. Характеристика отраслей и основных видов страхования. Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Страхование представляет собой отношения по за­щите имущественных интересов физических и юри­дических лиц при наступлении определенных собы­тий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взно­сов (страховых премий). В соответствии с законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» всю совокупность страховых отношений можно разделить на 3 отрасли. В основе деления страхования на отрасли лежат отличия в объектах страхования. В личном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица. В соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации к личному страхованию относятся: 1. Страхование жизни. 2. Страхование от несчастных случаев и болезней. 3. Медицинское страхование. В имущественном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Имущественное страхование включает: 1. Страхование средств наземного транспорта. 2. Страхование средств воздушного транспорта. 3. Страхование средств водного транспорта. 4. Страхование грузов. 5. Страхование других видов имущества, кроме перечисленных выше. 6. Страхование финансовых рисков. № 1 продолжение В качестве видов личного страхования граждан могут быть названы: - смешанное страхование жизни; - страхование детей; - страхование от несчастных случаев; - страхование на случай смерти и утраты трудоспособности; - страхование дополнительной пенсии; - медицинское страхование; - другие виды личного страхования. Видами страхования ответственности являются: - страхование автогражданской ответственности (владельца автотранспортных средств); - страхование ответственности работодателя на случай причинения вреда здоровью работника; - страхование персональной ответственности перед третьими лицами из-за небрежности страхователя или членов его семьи; - страхование ответственности производителя товара (посредника или продавца) перед потребителями и другими за вред, болезнь или убыток (ущерб), возникающие в результате поставки товара; - страхование ответственности судовладельцев; - страхование профессиональной ответственности (например, адвоката, нотариуса, врача и других специалистов); - другие виды страхования ответственности. Видами имущественного страхования, например, являются: - страхование имущества от огня; - страхование имущества от бури; - страхование грузов; - страхование от убытков вследствие остановки производства; - страхование отдельных видов транспортных средств; - многие другие виды имущественного страхования.   2. Страхование в рыночной экономике. Страхование— это экономическая катего­рия, являющаяся составной частью финансов. Страхование заключается в распределении ущерба между всеми участниками страхования. По своей сути это кооперация по борьбе с ре­зультатами стихийных бедствий и противоречия­ми, появляющимися внутри общества. Страхование — это один из элементов произ­водственных отношений. Оно связано с возме­щением материальных потерь, что служит ос­новой для непрерывности и бесперебойности процесса воспроизводства. Возмещение по­терь производится в денежной форме, поэтому производственные отношения, лежащие в ос­нове страхования, проявляются через оборот денежных средств, денежные отношения. Поэто­му страхование можно отнести к системе фи­нансов. Как и финансы, страхование является категорией распределения. Однако это не ис­ключает возможности его использования на всех стадиях общественного производства (в производстве, распределении, обмене, по­треблении). В отношениях страхования выделяют следую­щие свойства: 1) денежные отношения в страховании связаны с возможностью появления страховых случа­ев, причиняющих ущерб или убыток; 2) при страховании причиненный ущерб делит­ся между участниками страхования; 3) при страховании ущерб перераспределяется между зонами, районами и во времени; 4) страхование обусловливается возвратом средств, вложенных в страховой фонд. На основании всего вышесказанного можно дать следующие определения страхованию:   3. Страховой рынок России. Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по купле-продаже страховой услуги, выражающейся в защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных средств (взносов, премий) страхователей. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребностей (спроса) на страховые услуги и страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Первостепенными экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон стоимости, закон спроса и предложения. Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей. В структурном плане страховой рынок может быть представлен в двух аспектах: организационно-правовом и территориальном. В организационно-правовом он представлен акционерными, взаимными, частными и государственными страховыми организациями. В территориальном – местным (региональным), национальным. С точки зрения сфер обслуживания местные страховые рынки именуются еще внутренними, национальные – внешними. Основными составляющими внутреннего страхового рынка являются материальные и финансовые ресурсы страховой организации. Главными задачами внутреннего рынка являются формирование спроса на страховые услуги 4. Ограничение страхового интереса и возмещение ущерба. В отличие от страхования имущества и ответственности в страховании жизни страховой интерес не ограничен. Каждый человек имеет неограниченный страховой интерес к собственной жизни и здоровью. Поэтому страховая сумма не ограничивается. В договоре личного страхования страховая сумма устанавливается по соглашению между страховщиком и страхователем. В страховании жизни концепция ущерба не используется. Речь может идти только о выплате согласованной страховой суммы по истечении срока действия договора или при наступлении страхового случая. Принцип страхового интереса накладывает некоторые ограничения на страхование жизни и другие виды личного страхования. В большинстве стран запрещается страховать жизнь детей, родителей, других родственников и тем более посторонних людей. Исключение составляют некоторые виды страхования детей и страхование супругов. В последнем случае различают два варианта. Либо один из супругов страхует себя и другого, либо страхует себя и назначает другого в качестве выгодоприобретателя. Существуют виды страхования жизни с ограниченным страховым интересом. Кредитор, предоставив в долг крупную сумму денег, приобретает ограниченный страховой интерес к жизни своего должника. На этом факте основаны некоторые формы страхования жизни, сопутствующие кредитным отношениям (кредитное, ипотечное страхование). Условием предоставления кредита может быть договор страхования собственной жизни должником на сумму и срок погашения кредита, с указанием кредитора в качестве выгодоприобретателя. В законодательном порядке определены интересы, страхование которых не допускается: противоправные интересы; убытки от участия в играх, лотереях и пари; расходы, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.  
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ. 1. Сущность, функции и структура РЦБ. Рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений его участников по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является важной составной частью финансового рынка (наряду с рынком ссудного капитала, валютным рынком и рынком золота). Основная его цель заключается в аккумулировании временно свободных денежных средств с целью их инвестирования. Рынок ценных бумаг имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: общерыночные функции, которые присущи каждому рынку, и специфические, которые отличают его от других рынков. Общерыночными функциями рынка ценных бумаг являются: - Коммерческая – получение прибыли от операций на данном рынке; - Ценообразующая – рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение, прогнозирование; - Информационная – рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках; - Регулирующая – рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, органы контроля.   2. Ценные бумаги и их классификация. Согласно ГК РФ (ч. 1, ст. 142) ценной бумагой является документ, который отражает с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. Ценная бумага – это специфический товар, который находится только в стадии обращения. Ценные бумаги могут иметь физически осязаемую форму или бездокументарную форму (в этом случае владельцу выдается документ, удостоверяющий право собственности – сертификат ценной бумаги). Реквизиты ценной бумаги устанавливаются законом и представляют собой стандартный набор характеристик ценной бумаги. Их условно разделяют на две группы: экономические и технические. К техническим относятся: порядковые номера, подписи, печати. К экономическим относят: форму и срок существования, предоставляемые права, номинальная стоимость и др. Выделяют следующие виды ценных бумаг: ü Акции; ü Облигации; ü Чеки; ü Векселя ü Депозитные сертификаты ü Сберегательные сертификаты ü Коносамент и др. Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом, и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.   № 2 продолжение Чекодержатель – лицо, в пользу которого выдан чек. Вексель - ценная бумага, дающая право ее держателю в указанный срок требовать с должника уплаты обозначенной денежной суммы. В зависимости от плательщика по векселю различают простой вексель (соло) и переводной (тратта). Простой вексель (соло) – письменный документ, содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должника) уплатить определенную сумму денег в установленный срок и в конкретном месте векселедержателю или его приказу. Переводной вексель (тратта) - письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя плательщику уплатить определенную сумму денег в установленный срок и в конкретном месте векселедержателю или его приказу. Т.е. переводной вексель регулирует вексельные отношения трех сторон: векселедателя (трассанта); должника (трассата) и векселедержателя (получателя платежа - ремитента). Депозитный сертификат - ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк юридическим лицом, и его право на получение по истечении установленного срока суммы вклада и причитающихся по нему процентов. Сберегательный сертификат - ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк физическим лицом, и его право на получение по истечении установленного срока суммы вклада и причитающихся по нему процентов. Коносамент – документ стандартной формы, принятой в международной практике, на перевозку груза, который удостоверяет его погрузку, перевозку и право на получение. Это морской товаро-распорядительный документ, который используется при перевозке грузов в международном сообщении. Он представляет собой ценную бумагу, которая удостоверяет владение перевозимым грузом или товаром.   3. Производные ценные бумаги и их характеристика. Форвардные контракты Форвардная сделка – это сделка между двумя сторонами, условия которой предусматривают обязательную взаимную одномоментную передачу прав и обязанностей в отношении базисного актива с отсроченным сроком исполнения договоренности от даты договоренности. Такая сделка, как правило, оформляется в письменном виде. Предметом соглашения могут выступать различные активы – товары, акции, облигации, валюта и т. д. Фьючерсные контракты Фьючерсная сделка (фьючерс) – сделка, заключаемая на бирже на стандартизованное количество/сумму базисного актива или финансового инструмента определенного качества со стандартизованными сроками исполнения сделки. При совершении сделки продавец контракта берет на себя обязательство продать, а покупатель – купить базисный актив или финансовый инструмент в определенный срок в будущем по цене, фиксируемой в момент сделки. Можно сказать, что стандартизованный форвард на бирже становится фьючерсом. В отличие от форварда, биржа берет на себя разработку правил торговли фьючерсами. Объектом фьючерсной сделки выступает не биржевой товар, а биржевой контракт, который предусматривает куплю-продажу строго согласованного количества товара установленного сорта с минимально допустимыми отклонениями. Опционные контракты Под опционами понимают особый вид биржевых сделок с ограниченным по сравнению с обычными фьючерсными операциями риском. Опционы относятся к условным срочным сделкам, предоставляющим одному из контрагентов право исполнить или не исполнить заключенный контракт, в отличие от твердых сделок (форвардных и фьючерсных), которые обязательны для исполнения. 4. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. Профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, в том числе кредитные организации, а также граждане (физические лица), зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют следующие виды деятельности. Брокерская деятельность. Брокерской деятельностью признается совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии а также доверенности на совершении таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся брокерской деятельностью, именуется брокером. Брокер должен выполнять поручения клиентов добросовестно и в порядке их поступления, если иное не предусматривается договором с клиентом или его поручением. Сделки, осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями самого брокера при совмещении им деятельности брокера и дилера. В случае, если брокер действует в качестве комиссионера, договор комиссии может предусматривать обязательства хранить денежные средства, предназначенные для инвестирования в ценные бумаги или полученные в результате продажи ценных бумаг, у брокера на забалансовых отчетах и право их использования брокером до момента возврата этих денежных средств клиенту в соответствии с условиями договора. Часть прибыли, полученной от использования указанных средств и остающейся в распоряжении брокера, в соответствии с договором перечисляется клиенту. При этом брокер на праве гарантировать или давать обещания клиенту в отношении доходов от инвестирования хранимых им денежных средств.  

 


 

Страхование не разрешенного законом интереса делает договор страхования недействительным в целом. Также установлены следующие ограничения: - по договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя; - при страховании имущества часть страховой суммы, превышающая страховую стоимость имущества, делает договор недействительным в части этого превышения. Страховой ущерб– это стоимость полностью по­гибшего или обесцененной части поврежденного имущества по страховой оценке. Причитающаяся к выплате страхователю сумма называется страховым возмещением (в личном страховании – страховой суммой). Системы страхового обеспечении. Системы страхового обеспечения – это методы расчета стра­хового возмещения в соответствии с условиями стра­хования. Различают три системы страхового обеспе­чения: • пропорциональная ответственность; • си­стема первого риска; • предельная ответственность. Пропорциональная ответственность: возникший в застрахованном имуществе ущерб возмещается в доле, равной отношению страховой суммы к стои­мости застрахованного имущества. Ответственность по первому риску– все убытки в пределах страховой суммы возмещаются полно­стью. Предельная ответственность– убытки возмеща­ются в твердо установленных границах. При этом оп­ределяются начальный уровень ущерба, подлежаще­го компенсации, и его максимальная величина.   (маркетинг и реклама), заключение договоров и продажа страховых полюсов (сертификатов), проведение целесообразной и гибкой тарифной политики, регулирование собственной инфраструктуры. Организация и проведение гибкой тарифной политики является одной из главных составляющих внутренней рыночной системы. На основании системы тарифов страховая организация определяет, какие цены на страховые услуги предлагать на рынке, какие скидки и льготы предоставлять потенциальным покупателям. Внешнее окружение рынка – это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие (экономическая политика государства, инфляционное состояние финансов, курс валюты). Рынок система не замкнутая, поскольку окружающий его страховой рынок практически не ограничен. Рыночная система может быть представлена в пространстве в виде восходящей спирали постепенно увеличивающегося радиуса, каждый виток которой представляет собой соответствующий уровень ее воздействия на непосредственного потребителя страховых услуг. Рыночный спрос на страховые услуги – один из главных элементов внешней среды: на него направлены основные усилия рыночной коммерческой деятельности страховщика.   1) страхование— это система экономических отношений по имущественной защите инте­ресов физических и юридических лиц при на­ступлении установленных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, образуе­мых из уплачиваемых ими страховых взносов (денежных премий); 2) страхование— это база экономических от­ношений между его участниками по поводу образования страхового фонда и его приме­нения для восполнения ущерба. В РФ существуют три основные формы стра­хового фонда: 1) централизованный страховой фонд, фор­мирующийся за счет общегосударственных ресурсов в натуральной и денежной формах, которому отдает указы и распоряжения Пра­вительство РФ; 2) фонды самострахования, организуемые самими предприятиями и организациями в виде запасных и страховых фондов, фондов риска; существуют в денежной и натуральной формах; 3) фонды страховщика, основывающиеся осо­быми страховыми организациями за счет платежа взносов, существуют только в денеж­ной форме. Как и любая другая экономическая категория





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.