Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент донного сопротивления ЛА






Корпуса многих типов ЛА имеют кормовую часть, оканчивающуюся донным срезом, где обычно располагается выходное сопло реактивного двигателя. Если двигатель не работает, то на донном срезе в полёте возникает разрежение, увеличивающее лобовое сопротивление ЛА. Аналогичное разрежение возникает также на плоских торцах задних кромок несущих поверхностей, имеющих профили со срезом на задней кромке.

Экспериментальные исследования показывают, что донное давление почти равномерно распределяется по сечению донного среза корпуса или плоского торца профиля. Поэтому коэффициенты донного сопротивления корпуса и несущих поверхностей определяются по формулам

,

,

,

где и – относительные толщины задних кромок профилей несущих поверхностей, вычисленные по средним сечениям соответствующих консолей

(, ).

Суммируя коэффициенты донного сопротивления этих частей, получим коэффициент донного сопротивления ЛА.

Величина разрежения, устанавливающего на донном срезе корпуса, зависит от многих факторов, из которых в первую очередь следует отметить числа и , форму кормовой части

Влияние числа Рейнольдса на донное давление сказывается, в основном, при дозвуковых скоростях полёта, где разрежение на донном срезе корпуса определяется эжектирующим действием внешнего потока. Пограничный слой в окрестности донного среза подобен цилиндрической изолирующей оболочке, отделяющей внешний поток от внутренней полости, расположенной за дном. Эффект отсоса будет возрастать с уменьшением толщины пограничного слоя в кормовой части, а следовательно, и с увеличением числа .

При сверхзвуковых скоростях влияние числа на донное сопротивление уменьшается и основную роль здесь играет число и форма кормовой части корпуса.

Применение на несущих поверхностях профилей с плоским торцом на задней кромке позволяет улучшить их аэродинамические характеристики при больших числах . Однако за такой тупой кромкой происходит отрыв потока, что приводит к появлению донного сопротивления. Здесь, как и у корпуса, основными параметрами, влияющими на донное давление и сопротивление, являются числа и , а также форма хвостовой части профиля.

Наибольшее влияние коэффициент донного сопротивления оказывает на трансзвуковых скоростях полёта ЛА, а с возрастанием чисел Маха и высоты полёта ЛА влияние коэффициента донного сопротивления убывает (рис. 2.3.).

В кормовой части корпуса есть довольно толстый пограничный слой, что значительно уменьшает действие набегающего потока. С ростом числа Маха возрастает число , толщина пограничного слоя падает, т.е. с уменьшением числа защитная роль пограничного слоя снижается. Величина возрастает до значения М=1.2, а затем постепенно снижается. С ростом высоты от 0 до 20 км уменьшается. Например, при М=1.2 уменьшается на , при М=2.4 – на , при М=3.2 – на






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.