Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смерть, кровь и разрушение






Вскоре стали видны пики Тенистого хребта. Было лето, но горные вершины всё же оставались покрыты снегом. До подножья гор оставалось ещё довольно далеко. И отряд решил свернуть с дороги и переночевать в близлежащей деревушке. Но там им предстояло увидеть страшное зрелище. Деревня была сожжена дотла. Посреди дворов валялись мёртвые тела жителей и два мёртвых орка.

- Как такое могло произойти – закричал кто-то в отряде.

Кирмандил с Хладрингом осмотрели место боя.

- Отряд от восьмидесяти до ста двадцати орков и трёх горных тролля – сказал Хладринг.

- Они напали на деревню сегодня ночью и находятся не далеко среди камней – сказал Кирмандил – нужно пойти по их следу и отыскать место где они остались на день. Им нужно большое укрытие, так как тролли превратятся в камень при ярком дневном свете. – с прищурив глаза с серьёзным взором посмотрев на небо, добавил - ночь будет безоблачная. Думаю, нам предстоит сложный бой. Но готовы ли наши спутники к нему?

- А для чего тогда они идут на войну? Естественно готовы.

- И всё же я опасаюсь за них. Но что это, я вижу, с востока приближается отряд всадников – воскликнул Кирмандил.

Всадников было довольно много для простого разъезда, но слишком мало для боя. Пока они ехали, Кирмандил насчитал, что их 23. Часть всадников облачены в блестящие сплошные доспехи с изображением дерева на груди, другая же часть одета в кольчуги с зелёным плащом.

- Мы опоздали – с грустью сказал один из них.

- Кто вы, и что вы здесь делаете?

- Мы направляемся к западным воротам Мории и решили переночевать в близлежащей деревушки, которые довольно редко встречаются в этих краях, но обнаружили здесь лишь это – ответил Хладринг. Орки напали на жителей вчера ночью, и не могли далеко уйти. Мы собираемся атаковать их, когда стемнеет.

- Мы были посланы, чтобы уничтожить этот отряд. И где же они находятся? – ответил один из них, судя по всему, он и являлся предводителем отряда.

- Нужно пойти по их следу, другого варианта поиска я не вижу – предложил Кирмандил.

- Вы и есть те самые эльфы. Лорд Элканбандер был бы очень рад побеседовать с вами.

Но тут вмешался Курулин.

- Давайте оставим разговоры на потом. Орки могут ускользнуть от нас, пока мы ведём беседу.

- Тогда двинемся по следу.

Идти не пришлось долго. Вскоре обнаружилась большая груда камней, где вполне могли уместиться тролли. Местность была довольно ровной, и позволяла действовать кавалерии. Уже стемнело. Солнце зашло за горизонт и виднелось лишь небольшое свечение – отголосок того прекрасного светила, что создаёт различие между днём и ночью. Но ночь в понимании эльфов ещё прекрасней, ведь они пробудились на берегах Куйвиэнена, когда ещё не были созданы солнце и луна. В те времена на небе светили лишь звёзды, и их свет стал для квенди самым прекрасным и любимым явлением этого мира. При виде такой красоты можно даже забыть, где сейчас находишься, что сейчас происходит. Но только не сейчас, когда предстоял бой на смерть со злейшими врагами.

- Странно всё это, не правда ли, Кирмандил, как в таком прекрасном мире может быть столько зла, прошло столько тысячелетий с момента появления зла, а оно всё живёт – заговорил Курулин.

- В моей жизни было много подобных прекрасных ночей перед сражениями и стычками, я боролся со злом несколько тысяч лет. И знаешь, я давно понял, что не все слуги Моргота и Саурона есть зло, которое нужно уничтожать беспощадно. Грань между добром и злом бывает настолько относительной, что иногда невозможно понять где свет, а где тьма. Но мы пришли, чтобы изменить этот мир и сделать его хоть на мгновение лучше.

- Когда я мечтал на лугах Валинора о нашем путешествии, я не думал, что увижу такое. До сих пор не могу забыть те глаза мёртвого ребёнка из деревни.

- Курулин, за всё время проведённое в Средиземье я навидался вещей и похуже. Хотя до сих пор никак не могу привыкнуть к этому. Ты, может, и не сможешь свыкнуться с этим, но тебе придётся признать, что этот мир таков, иначе и с ума сойдёшь.

- С ума я уж точно не сойду. Но я для того и прибыл, чтобы изменить этот мир, чтобы больше люди никогда больше не умирали так.

Кирмандил усмехнулся.

- Ты почти всю жизнь прожил в идеально мире. Скоро ты всё поймёшь.

Гилменлот, шагавший рядом с Хладрингом, поднял руку, призывая всех остановиться.

- Они близко. Там, за той грудой камней.

- Ребята, готовьтесь к бою – сказал, подозвав к себе всех, Хладринг – сперва атакуют всадники, затем пехотинцы. Не отставайте, постараемся застать их врасплох. Все готовы? Вперёд!

Как ни хотелось гномам, эльфам и людям полюбоваться красотой ночи, но тут из той самой груды камней вылез тролль. Учуяв врагов, он продул в рог «уууууу» - прозвучала на равнине. За ним вылезло ещё две, а потом начали выходить орки. Они зажгли факелы и тут заметили врагов на холме. Моментально они рассыплись в разные стороны и достали свои кривые луки. Но на вершине холма послышался горн Кирмандила, который давно уже никто не слышал во Внешних Землях.

- Утулиэ’н ауре! Аийа эльдалиэ ар Атанатари, утулиэ’н ауре. Аута и ломе! – прогремел клич эльдаров.

Всадники Гондора и Рохана ринулись с холма на равнину, за ними побежали ополченцы Севера, гномы Синих гор и трое эльдаров. Но начало боя оказалось не таким величавым и гордым, как клич эльфов. Во всадников полетели стрелы и трое из них упали замертво, а двое лишились коней. Всадники хотели уже врезаться в рассыпанные ряды орков, как на них напали тролли. Они остановили первую и самую опасную атаку всадников. Орки бросились в рукопашную, но тут подоспели пехотинцы, и завязалась отчаянная схватка. Гилменлот застрелил из своего лука двоих орков и натянул тетиву, чтобы застрелить третьего, как ему в живот влетела стрела, но прочные доспехи защитили от серьёзной раны. Килмандил и Курулин набросились на тролля. Тролль направил свою огромную дубину на Кирмандила, и тот успел увернуться и резким ударом меча отрубил троллю ногу в районе колена, а Курулин проткнул его огромный череп, когда тот падал. Кирмандил ринулся спасти одного из гномов, которого опрокинули оземь двое орков. Эльдар отрубил голову одному и уже заносил меч, чтобы сразить второго, как сзади обрушился разрезающий удар окской сабли. Подбежал ещё один орк, желающий принять участие в убийстве злейшего врага, но не так легко было сразить, закалённого в боях на севере Юного Мира эльфа. Кирмандил резким ударом проткнул плоть одного из врагов, и после серии ударов двое остальных лежали мёртвыми.

Только успел Гилменлот вытащить, окровавленную собственной кровью стрелу, как к нему подбежали двое орков. Он бросил свой лук в сторону и вынул свои кинжалы. Курулин, вместе с пятью людьми, напал на орков, что собрались вокруг своего командира и отрубали голову роханскому всаднику, которого несколько секунд назад сбили с лошади. Схватка оказалась настолько жестокой, что в итоге остался лишь Курулин против предводителя орков. Оба они были сильно изранены и истощены, но дрались меж собой, как великие воины. Гримбольд оказался рядом с Кирмандилом. На них налетел тролль, удар его дубины был на столько сильным, что Гримбольд рухнул на землю, эльф подумал что тот мёртв. Кирмандила же, увидевшего гибель друга, охватил неописуемый гнев. После серии уходов от смертоносной дубины, он разрубил тролля пополам.

Бой подходил к своему завершению. Почти все орки лежали мёртвыми или раненными на окровавленной траве. Лишь трое орков пытались скрыться, но их догнали стрелы Гилменлота. Он справился со всеми орками, напавшими на него врукопашную. Он подобрал свой лук, меж мёртвыми телами, и вновь полетели смертоносные стрелы, кося его врагов. Долго бились друг с другом Курулин и вождь орков. Опрокинул орк Курулина, но подоспели Хладринг с двумя гондорцами. Оркский вождь убил их всех, но гондорец успел нанести ему, перед смертью, смертельную рану в сердце.

Вся поляна была заполнена мёртвыми, ранеными и умирающими орками, гномами и людьми. На ногах стоять остались лишь Гилменлот и четверо людей. Им предстояла тяжёлая работа. Нужно было добить орков и помочь своим друзьям, кого ещё можно было спасти. Всех раненых отнесли в сторону. Среди них били Кирмандил и Курулин, два человека и один гном. Все остальные погибли сразу или умерли после, от ран. Великая печаль охватила Гилменлота, когда он увидел раненого Хильдора. Он был ранен стрелой, пущенной орком. Он еле дышал, но эльф залечил его раны зельем. Гримбольд лежал на траве и не дышал, но Гилменлот исцелил его. И запел он печальную песню.

 

Она была так печальна и красива, что казалось камни оплакивали гибель и всех, кто пал в эту ужасную ночь.

Западный ветер,
Остров за морем...
Сказания эти
Наполнены горем.

Горечь утраты,
Грома раскаты,
Жажда всевластья,
Потеряно счастье.

 

Кирмандил проснулся рано утром, когда яркий свет солнца уже озарил землю. Боль в голове была ужасной. Он начал вспоминать, что же произошло за ночь. Вся картина представилась ему во всём своём ужасе. Кирмандил вспомнил, что лишился сознания после сольного удара по голове, он дотронулся до неё и рану. «Да, мне сильно повезло, что на мне был шлем. Но, что произошло? Сколько погибло этой ночью? И вообще, кто победил?» Кирмандил хотел уже отправиться обсмотреть поле, как тут услышал сзади знакомый голос. Голос казался знакомым, но пронизанный печалью, для Кирмандила он был почти незнакомым.

- Можешь не идти туда, всё равно живых не найдёшь.

- Гилменлот! Рад тебя видеть. Где Курулин и, что произошло после того как меня ранили?

- С Курулином всё будет хорошо, но многих уже не спасти. Погибли почти все, но и орков больше нет. Их клинки пропитаны ядом. Этот яд действует быстро, мне удалось спасти лишь тебя, Курулина и гнома Фавлина. Но в живых остались ещё четверо людей. Двое из тех, кто остался стоять на ногах после боя, умерли от яда при первых лучах солнца. Другие два были ранены обычным клинком, к счастью не всё оружие орков пропитано ядом. Хильдор и Гримбольд к счастью живы.

- Когда все проснуться, нужно будет отправиться дальше. Здесь могут бродить и другие оркские банды. Ещё один бой мы не переживём.

- Хорошо. Двинемся, как только все проснуться.

Гилменлот достал, где-то повозку и запряг лошадьми, что выжили в ночном бою. Когда все проснулись, эльфы погрузили на повозку тех, кто не мог идти и двинулись в путь. Это было печальное зрелище. Двигались весь день, а на ночь свернули за груду камней у обочины дороги. Не было слышно песен, все были погружены в печаль по утраченным товарищам. Ночью ничего значительного не произошло, и на утро отряд отправился дальше. К вечеру им встретился разъезд всадников Рохана. Они их провели в лагерь. Лагерь объединённых армий Свободных народов Средиземья находился на холме, хотя на холме располагались лишь палатки предводителей и палата совета. Большая часть лагеря располагалась на большое расстояние вокруг. Тут собрались представители всех народов королевства Гондор и союзников. Было там и много гномов, но с западной стороны собрались лишь гномы рода Дюрина. Гномы других родов собрались с восточной стороны гор. Как после узнали эльдары, войска должны были напасть одновременно на западные и восточные ворота Мории. С востока должны были атаковать гномы и беоринги. Но главный удар должен был быть нанесён с запада. Это всё краткое описание обстановки. Но никто в войске не знал о замысле орков, о том какие укрепления построили они в Мории. Да если бы и знали, всё равно никто не отказался бы от битвы, ведь не на праздник собрали они такую армию.

Эльдаров поселили в палатке, не далеко от основного холма. Им принесли поесть, но они отказались и перекусили лембасом. Спокойно переночевав, эльфы проснулись почти вовремя. Гилменлот спал дольше всех, проснувшись он увидел возле себя только Курулина, который сидел и был погружён в какие-то мысли.

- Наконец-то я спокойно поспал за последние несколько дней – заговорил Гилменлот.

В этот момент в палатку зашёл Кирмандил.

- Как ты, Курулин? Ты был таким слабым и измученным с той ужасной ночи – поинтересовался Кирмандил.

- Ужасные сны были у меня в последнее время. Но рана моя зажила и я вновь готов сразиться с орками.

- Не думаю, что тебе скоро представится такая возможность – сказал Кирмандил- я ночью говорил с одним из капитанов Рохана. Он мне поведал, что армия орков вряд ли выйдет на бой в открытом поле, они будут ждать штурма города. Так что нам нечего опасаться, тем более лагерь довольно большой и вокруг постоянно ходят разведчики. И возле ворот Мории стоит стража, готовая предупредить в случае нападения. Но вот идут за нами, думаю, нас зовут в совет.

- И всё же я надеюсь, что нам не придётся сражаться ни сегодня, ни завтра. Два сражения за три дня – нелёгкое дело даже для нас – отозвался Гилменлот.

Эльдаров повели в здание совета. Внутри он представлял собой обширную площадку, в центре которой стояли расставленные кругом стулья. Когда эльфы зашли, почти все члены совета уже заняли свои места. Эльдаров посадили между капитанами Гондора и предводителями гномов. Прозвенел колокол, возвещающий о начале совета. Первым заговорил лорд Элканбандер.

- Приветствую всех, кто собрался сегодня здесь. Основной вопрос на сегодня состоит в том нападать ли нам завтра на Морию, либо ждать. Подкрепления к нам уже не прибудет, боевой дух в войске довольно высок. Но я не уверен в успехе штурма, ведь никто не знает, что ждёт нас в древнем городе гномов. Я всё же за то, чтобы подождать, хотя всё только и говорит о том, что пора нападать.

Тут встал король Торин III.

- Вчера мы провели свой совет среди моих военачальников, и решили, что пора уже нападать. Нашу позиция я высказал, дальше слово за вами.

В течении десяти минут было высказано ещё несколько мнений, кто-то был за то, чтобы ждать, кто-то за то, чтобы атаковать завтра, Эльдары сидели и молча слушали. Но прервался совет неожиданной новостью. Прискакал гонец с известием.

- Орки вышли из ворот и с ними тролли. Они напали на нас, но мы смогли отступить. Скорее они скоро будут здесь!

Встал Элканбандер.

- Поднять войска, битва начинается раньше задуманного. Похоже, орки совершили большую ошибку, выйдя за ворота. Сегодня будет великий день, вперёд братья!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.