Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы принятия управленческих решений






Метод - в широком смысле - способ познания явлений природы и общественной жизни с целью по-строения и обоснования системы знаний.

Метод - в узком смысле - регулятивная норма или правило, определенный путь, способ, прием решений задачи теоретического, практического, познавательного, управленческого, житейского характера.

Метод принятия решений - способы, приемы принятия решений

Методы принятия решений можно разбить на 3 группы:

1.Неформальные (эвристические) методы принятия решений.

2.Коллективные методы обсуждения и принятия решений

3.Количественные методы принятия решений.

Цель теории принятия решений – совершенствование процесса принятия решений.

Задача принятия решения направлена на определение наилучшего (оптимального) способа

действий для достижения поставленных целей. Под целью понимается идеальное представление желаемого результата. Если фактическое состояние не соответствует желаемому, то имеет место проблема. Выработка плана действий по устранению проблемы составляет сущность задачи принятия решений. Типичные задачи принятия решений имеют много характерных особенностей, которые можно проанализировать и лучше понять с помощью теории принятия решений. Перечислим основные из них.

1. Многоцелевой характер. Часто при принятии решения, ЛПР приходится преследовать сразу несколько целей, причем эти цели могут противоречивыми. Это означает, что попытка продвижения по пути достижения одной из целей, обычно сопровождается ухудшением результатов по другим. Таким образом, ЛПР оказывается перед необходимостью выбора между противоречивыми целями.

Воздействие фактора времени. Не всегда можно сразу наблюдать последствия принятого решения. Часто трудно бывает указать конкретный промежуток времени в течение которого можно наблюдать то или иное последствие.

3. Неформализуемые понятия. Такие понятия, как добрая воля, престиж, волнение, шутка, страдание, политические действия и т.д., являются примерами очень важных неформализуемых понятий, которые существенно усложняют задачу.

4. Неопределенность. В момент принятия решения неизвестны последствия каждой из альтернатив.

5. Возможности получения информации. Часто удается получить некоторую информацию, помогающую решить, какую из альтернатив следует выбрать. Однако получение такой информации может потребовать больших затрат времени и денег, и к тому же она может быть не вполне достоверной.

6. Динамические аспекты процесса принятия решений. После того как некоторое решение выработано, может оказаться, что задача не исчерпана до конца, и потребуется принять очередное решение через некоторый промежуток времени. Важно распознать заранее такие динамические аспекты проблемы и увидеть, какие возможности могут открыться в будущем благодаря данному решению.

7. Влияние решений на группы. Принятое решение может повлиять на большое количество различных групп. В такой ситуации полезны любые сведения, способные оказать помощь ЛПР.

8. Коллективное принятие решений. Часто ответственность за выбор альтернативы несет не отдельное лицо, а целая группа (коллективное ЛПР).

Многие важные задачи не обладают всеми перечисленными особенностями, но часто их оказывается вполне достаточно, чтобы сделать задачу трудноразрешимой. Теория принятия решений позволяет проводить анализ всех этих вопросов независимо и дает схему для последующего синтеза информации с целью выработки наилучшего способа действия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.