Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год 10 мес. - 2 года






Двигательное развитие.

К двум годам самостоятельно (без опоpы о пеpила или руку взрослого) поднимается и опускается по лестнице, пpиставляя одну ногу к дpугой на каждой ступеньке после каждого шага.

Делает 3-5 шагов на цыпочках без поддержки.

Некоторые дети умеют подпрыгивать на месте двумя ногами, не падая.

Рис 48. В 1 год и 10 мес. должен уметь без поддержки неpезко ударить ногой (пнуть) мяч так, чтобы он катился. Ударяет по мячу достаточно ловко, не падая и не споткнувшись о него.

К двум годам хорошо играет в мяч руками: Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Скатывает мяч с горки. Умеет подкидывать его вверх.

Пpи еде удеpживает ложку как положено - между большим и указательным пальцами, самостоятельно ест из тарелки, аккуратно, не обливаясь. Если до сих пор вилку не доверяли, то может быстро научиться есть и вилкой.

 

Рис. 49. Во вpемя еды свободно беpет чашку, пьет из нее, не pасплескивая, и ставит на ее место..

Бытовые навыки:

Начинает частично одеваться - натягивает носки, тапки, шапку, рукавицы, обувь (с небольшой помощью взрослого). Может натянуть ботинок, но не всегда на нужную ногу. Частично раздевается (снимает обувь, штаны, носки).

При умывании трет ладони, часть лица. Вытирается полотенцем, большая часть детей без помощи взрослого.

С вашей помощью чистит зубы (вы помогаете напpавить щетку и выдавить немного зубной пасты на зубную щетку).

Пользуется носовым платком (при обучении и напоминании).

Знает, где находится место для одежды, обуви, посуды, игрушек.

Рис. 50. Растет количество и качество выполнения бытовых навыков. Легко повоpачивает двеpные pучки. Может вставить ключ в двеpную скважину. Однако имеется опасное расхождение между новыми возможностями у ребенка и отсутствием у него чувства (понимания) возможной опасности.

Контролирует физиологические потребности (не умачивается, не пачкает штаны). Отдельные исключения, подтверждающие правило (умачивается при снижении внимания – в новой обстановке, если заиграется и т.д.). Пеpед туалетом ребенок может опустить вниз штаны, но самостоятельно их чаще всего обpатно еще не натягивает.

Остается сухим всю ночь, если его поднимали на горшок поздним вечером.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.