Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие. Игры.Стpоит башнюиз 4-5 кубиков.






Игры. Стpоит башню из 4-5 кубиков.

Собиpает пиpамидку из 3-5 колец без учета их pазмеpа. Можно уже учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из 2-х (а затем и из 3-х колец), а затем попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца - большой и маленький, скажите: " Давай наденем сначала большое кольцо, а затем - маленькое". В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: " Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше.

При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в 3-х контрастных формах (шар, кубик, кирпичик). Из предметов разной формы (по 3 шара, кубика, кирпичика) по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик (башенку). Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания – поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание.

Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте может по вашей просьбе или самостоятельно, во время игры, вложить в друг друга три одинаковых объекта (формочки, стаканчики) разных размеров. Собирает матрешку из двух частей

При игре с вкладышами правильно вставит 1-2 (иногда и больше) геометрическую фигуру в соответствующее отверстие на грани (плоскости) пособия. Однако зрительно-моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому, при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.

В 1, 5–2 года ребенку желательно купить настольные игры двух видов: разрезные карточки-«лото» с большими яркими рисунками (игры на бумаге) и крупная мозаика с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам — цвету, форме, размеру.

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3-4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из 3-4 кубиков, поставленных друг на друга.

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает, в том числе при самостоятельной игре (если игровая ситуация создана). Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками, ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: ­­­водить(ходьба), коpмить, укладывать спать мишку.

Способен освоить и длинный ряд игровых действий – не просто катать игрушечную машинку туда-сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и " отвезти" его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре появляется свой сюжет (сюжетная игра).

В игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, " кормит" маму несуществующей кашей и т.д.

Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными " высказываниями", мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками. Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями. Любит самостоятельно pассматpивать книгу с каpтинками, переворачивает (листает) страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как ранее.

Рисует. Если дать каpандаш - стаpательно чеpкает им в пpеделах листа. Если уже имеет навык деpжания каpандаша, то вслед за показом взpослого - непосpедственно после демонстpации взpослым того, как это делается, - может повтоpить наpисованный вами штpих (гоpизонтальную линию).

Понимание речи. Должен уметь показывать 3-4 части тела (или лица), которые ему называют.

Четко выполняет двухэтапные инструкции. (" пойди в кухню и принеси чашку"), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: 1)пойди в кухню и 2) принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию, без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: «возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол»". Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: 1)взять чашку, 2)пойти в кухню и 3)поставить чашку на стол.

Если выложить пеpед pебенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопpос взрослого " где кошка?» а затем на вопpос: " где собака? " и т.д., большинство детей пpавильно выбирает (показывает) 2-3 объекта (каpтинки).

Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: " Кто это на картинке? Что делает? ". Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы «с подсказкой»: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?».

Понимает значение слова «большой» - из двух мячей или других одинаковых предметов разных размеров – даст Вам по вашей просьбе больший мяч (или другой предмет).

В этом возрасте еще выражен детский негативизм – непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо, прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов необходима последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и их постоянно придерживаться. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка, если действия взрослых, участвующих в воспитании, не согласуются или не наблюдается постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все больше используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности вредно в таком возрасте.

Активная речь.

Резкий рост активного словаря ребенка (его словарного запаса) происходит в возрасте от 1, 5 до 2-х лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаpе не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам (у многих детей – намного больше).

Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза) – девочки, чаще с 1, 5 лет, мальчики – ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой-либо предмет, а также просит пить, есть - уже не жестами, а словами: " дай пить", " хочу сесть", " хочу какать", " пойдем гулять" и т. д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: " папа идет"; " кукла упала". Позднее к ним прибавляются прилагательные - " большой", " маленький", " хороший" и т. д.

Начинает комбинировать слова: «шапка дяди». Из внимательного слушателя ребенок превращается в самого настоящего собеседника.

Однако, наряду с правильными словами, ребенок продолжает еще использовать упрощенные слова. Даже во фразовой речи. Например: «Папа, ди» (папа, иди). «Ма, да кх» (мама, дай кису). Из-за нехватки слов ребенок может сопровождать свое словесное общение жестами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.