Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аэродромов






 

Задачей выбора участка и инженерных изысканий для строительства нового аэродрома (аэропорта) является изучение природных и хозяйственных условий участка и получение исходных данных, обеспечивающих разработку технически обоснованных и экономически целесообразных решений при размещении, проектировании и строительстве аэродрома.

К участку расположения аэродрома предъявляется ряд специфических требо­ваний, по которым при сравнении вариантов нескольких участков делается окон­чательный выбор.

1) Для обеспечения безопасной работы аэропорта его аэродром должен быть удален от соседних аэродромов (если последние не могут быть закрыты или перенесены на другое место, в том числе и на вновь проектируемый аэродром) расстояние, устанавливаемое действующими общесоюзными и ведомственными нормами проектирования, правил организации полетов и т. д;

2) На территории, расположенной в пределах полос воздушных подходов аэродрома, ограничивается наличие естественных и искусственных высотных препятствий, высоковольтных линий и электропередач, складов горючих и взрывчатых веществ, населенных пунктов и других мест массового скопления людей. Следует учитывать также наличие производств и предприятий, расположенных в достаточном удалении от аэродрома, но могущих создавать помехи в работе аэропорта. Сюда относятся, например, радиообъекты (радиотелескопы, антенные поля приемо-передающих радиоцентров и т. д.); заводы, котельные, ТЭЦ, не являющиеся высотными препятствиями, но по роду своей работы создающие за счет выбросадыма, пара, пыли условия плохой видимости при подходе к аэродрому;

3) Участок для строительства нового аэродрома следует располагать, как правило, на землях, не пригодных как для сельскохозяйственного использования, так и для промышленного применения (наличие полезных ископаемых, подрабатываемые территории и др.);

4) Наличие благоприятных почвенно-грунтовых и гидро-геологических условий участка: непучинистые и дренирующие грунты, низкий уровень грунтовых вод, незатопляемость аэродрома паводковыми водами, отсутствие карстовых явлений и т.д;

5)Рельеф участка должен допускать по возможности устройство аэродрома без значительных объемов земляных работ, однако в ряде случаев объем земляных работ не является решающим аргументом при выборе участка;

6) Обеспеченность участка местными строительными материалами (песком, гравием, песчано-гравийной смесью);

7) Обеспеченность участка инженерными коммуникациями_-_водой, электроэнергией, связью, наличие подъездных железных и автомобильных дорог;

8) Кроме специальных требований по размещению площадки аэродрома относителыю городской застройки, следует учитывать вредное воздействие авиационного шума и располагать аэродром так, чтобы трассы полетов самолетов проходили возможно дальше от населенных пунктов, зон отдыха, других мест массового скопления людей (детские сады и ясли, пионерские лагеря, санатории и т. д.);

9) Выбранный участок аэродрома (аэропорта) должен обеспечивать, как правило, перспективу дальнейшего развития авиапредприятия;

10) В связи с введением автоматизированных систем посадки большое значение приобретает рельеф аэродрома. Он должен по возможности быть ровным в пределах летной полосы;

11) Одним из обязательных требований к размещению аэродрома является ориентация оси летной полосы в зависимости от господствующих направлений ветра.

Изыскательские работы производят специализированные организации (тресты инженерных изысканий) или отдельные отделы изысканий проектных институтов.

Инженерные изыскания выполняют по программе работ, составляемой изыскательской организацией, на основании технического задания заказчика в соответствии с требованиями СНиП и других нормативных документов по инженер­ным изысканиям для строительства. Техническое задание на изыскания составляют с учетом требований СНиП, стадии проектирования. Оно должно отражать полный комплекс исходных данных, необходимых для проектирования. Изыскательские работы включают три периода: подготовительный, полевой и камеральный.

В подготовительный период производят сбор, изучение и обобщение необходимых данных по району изысканий, составление программ и смет, оформление договоров на изыскания, создание полевых подразделений, получение разрешении на производство топографогеодезических и инженерно-геологических работ.

В полевой период выполняются предусмотренные программой полевые работы и часть камеральных и лабораторных работ, необходимых для обеспечения контроля полноты и точности производства полевых работ.

В камеральный период производится окончательная обработка и оформление полевых материалов и их выпуск в виде отчетов, результатов испытаний, чертежей и т. д.

Решение о проектировании и строительстве (или реконструкции) предприятий и сооружений гражданской авиации, в том числе аэродромов, должно приниматься исходя из схем развития и размещения соответствующих отраслей народного хозяйства и промышленности и схем развития и размещения производительных сил на основе технико-экономических обоснований (ТЭО), разработанных с учетом указанных схем и подтверждающих экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства предприятий и сооружений гражданской авиации. Выбор участка для строительства нового или реконструкции действующего аэропорта входит в комплекс работ, выполняемых на стадии разработки ТЭО по данному объекту при подготовке задания на проектирование.

Основанием для производства работ по выбору участка являются: утвержденный план пpоектно-изыскательских работ, задание заказчика на разработку ТЭО (составленное и утвержденное в установленном порядке), договор, заключенный проектной организацией с заказчиком, принятый к финансированию.

Выбор участка предшествует комплексу работ, выполняемых для технического проекта, и производится в следующей последовательности:

- подготовительные работы;

- рекогносцировка района изысканий и сбор сведений;

- обследование намеченных участков;

- выбор участка;

- согласование и утверждение выбранного участка.

Подготовительные работы выполняет главный инженер проекта и начальник изыскательской партии (отряда) до выезда на изыскания.

В объем подготовительных работ входят:

- изучение задания заказчика и уточнение всех вопросов, возникающих в процессе этого изучения;

- сбор и изучение материалов по району изысканий;

- предварительное определение потребностей в строительных материалах, воде, электроэнергии, топливно-смазочных материалах и т. д.;

- предварительный расчет направления, количества и длин летных полос в зависимости от местных условий;

- предварительный расчет необходимого оборудования средств посадки;

- комплектование изыскательской партии;

- составление Технического задания на производство изыскательских работ по выбору нового участка или реконструкцию существующего аэропорта.

В процессе подготовительных работ собирают и изучают следующие материалы:

- карты района изысканий в масштабах 1: 25000 - 1: 200 000;

- метеоданные района, в том числе данные о ветровом режиме в районе изысканий, с выделением сведений при условиях плохой видимости;

- данные о почвенно-грунтовых и гидрологических условиях района;

- данные о наличии в границах района изысканий запретных зон, трасс существующих и проектируемых высоковольтных линий, а также всех естественных и искусственных препятствий, в том числе радиомачт, радиорелейных линий, высотных зданий, труб и т. п.;

- данные о существующих в районе изысканий аэродромах МГА, других ведомств;

- данные о районной планировке населенного пункта с перспективой его развития.

На карту района изысканий наносят все перечисленные данные, а также все варианты возможного расположения участка аэропорта.

По прибытии в район изысканий главный инженер и начальник изыскательской партии (отряда) обязаны информировать местные органы власти о цели изысканий, а также заручиться их содействием в производстве работ. В местных организациях собирают дополнительные сведения и картографические материалы, выясняют характер и перспективу застройки в районе предполагаемых участков, высотные препятствия и другие характеризующие район изысканий данные.

Все полученные новые сведения отражают на карте района изысканий. Наземная рекогносцировка района изысканий заключается в осмотре и обследовании вариантов участков, намеченных по карте. В процессе наземной рекогносцировки уточняют имеющийся в наличии картографический материал на данный участок, а в случае его отсутствия составляют кроки рекогносцировки участков в масштабе 1: 10000-1: 25 000.

Одновременно производят описание каждого намеченного к обследованию участка с указанием угодий, границ землепользования, почвенно-грунтовой характеристики, затапливаемости, заболоченности, рельефа, возможных размеров летной полосы и ее планового расположения, воздушных подходов и т.п. Определяют ориентировочный объем работ по освоению участка и все другие данные, предусмотренные анкетой по выбору участка.

Из всех намеченных вариантов участков выбирают основной и один-два конкурентоспособных, которые подлежат специальному обследованию и, кроме того, уточняют следующие данные:

- наилучшее размещение летных полос и служебно-технической территории (воздушные подходы, объем земляных работ, перспектива расширения) и т.п;

- условия размещения средств посадки;

- границы выбранных земельных участков наносят на план землепользования и по каждому варианту определяют общую площадь участков и состав их по угодьям, указывают земли, которые будут осваиваться или улучшаться взамен изымаемых сельхозугодий, условия отвода (компенсация и др.), ветровой режим, наличие и характеристика микроклимата;

- почвенно-грунтовые и гидрогеологические данные о заболоченности и затопляемости;

- наличие, качество, запасы и условия получения местных строительных материалов (ориентировочно).

В результате рекогносцировки в районе изысканий и дополнительного подробного обследования лучших участков представляют:

- карту района изысканий со всеми данными;

- план землепользования с нанесением границ участков;

- справку территориального геологического управления и госгортехнадзора об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при наличии - разрешение органов госгортехнадзора на застройку этого участка;

- выписку из протокола общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных) о согласии с изъятием намеченного под аэропорт земельного участка с указанием примерного его размера;

- графики полос воздушных подходов по конкурентоспособным вариантам, анкеты установленной формы на конкурентные варианты;

- материалы обследований и другие данные по лучшим участкам;

- сравнительную ведомость, характеризующую по каждому варианту состояние воздушных подходов, ветровую загрузку полос, расстояние от центра города, а также объем работ по освоению участка (земляные работы, осушение, корчевка, а также компенсация и т. п.), протяженность необходимых подъездных дорог линий инженерных коммуникаций.

Окончательное сравнение обследованных вариантов и выбор основного участка производятся на месте специальной комиссией, в состав которой входят представители заказчика, проектной организации и других заинтересованных ведомств. Комиссия тщательно изучает представленные материалы, осматривает в натуре лучшие участки и принимает решение, которое оформляется специальным актом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.