Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шпаргалка от Пельмешек 25 задание.

https://vk.com/pelmeshki_2015

1)В данном тексте автор обращается к актуальной в современном обществе проблеме – проблеме образования. В современном мире престижно иметь высшее образование. Молодые, квалифицированные специалисты востребованы на рынке труда. Но, для того чтобы иметь возможность получить образование, нужно много работать. Автор сравнивает труд ученика с трудом крестьянина на земле: «выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина».
А. Ф. Лосев убежден в том, что невозможно стать личностью и обеспечить себе безбедное будущее без образования. Позволю себе с ним не согласиться. Я считаю, что личностью можно стать и без обучения в школе и университете. В пример можно привести произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Главный герой, не имея никакого образования, не был прожигателем жизни, он, наоборот, обладал лучшими человеческими качествами, он был личностью.
Нередко в нашей жизни бывает и такое, что человек, получив высшее образование, не может найти ему применения, не находит себе места в обществе и часто становится прожигателем жизни.
Я считаю, что наличие образования не может быть показателем успешности и интеллигентности человека. Но, в любом случае, образование нужно получать, так как мы не знаем, что ожидает нас завтра.

2)«Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? То есть, любите ли вы читать книги?». Так начинает свой текст В.Иванов и размышляет в нем над этими вопросами. В данном тексте основной проблемой является проблема чтения и правильного восприятия искусства. Очень важно уметь не просто читать книгу и понимать ее смысл, но и выбрать ту самую, правильную книгу, которая, как пишет автор «удлиняют жизнь». Эта проблемы актуальна в наше время, ведь в век новейших технологий. Люди редко читают настоящие, «живые» книги», все чаще мы пользуемся услугами интернет, электронными носителями или вовсе не читаем книг. Позиция автора мне ясна, В.Иванов убежден, что книга необходима человеку, она как учитель, советник и помощник. Он пишет: «…если книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян». Я согласен с мнением автора, ведь не зря книга с нами всю жизнь: в детстве нам читают сказки, они многому нас учат, после мы учимся в школе, по тем же учебникам, а после проводим время в библиотеке, зачитываясь полюбившимся произведением. Она, как путеводитель, знакомит с новыми понятиями, учит, наказывает и радует нас. Проблема правильного восприятия искусства хорошо освещена в литературе. Многие писатели рассуждали на эту тему, о том, как важно в жизни человека познание, в частности книга, и как оно влияет на его жизнь. К примеру, в романе И.А.Гончарова «Обломов» на примере главного героя – Обломова, мы видим, как может остановиться в развитии жизнь человека, как сознательно он сам ее губит, отвергая всяческое учение. И как противопоставлен Обломову другой герой этого романа – Андрей Штольц. Он с детства совершенствует себя, обогащает свой внутренний мир, жажда познания настолько велика в нем, что он не упускает ни одной свободной минуты, чтобы чему-либо научиться. Так же в произведении И.С.Тугренева «Отцы и дети» мы видим, что герой Евгений Базаров – увлеченный наукой, находящийся в постоянном процессе познания медицины, смог сформироваться как личность и стать человеком глубокого ума и твердых убеждений. Таким образом, можно сделать вывод, что людям просто необходимо совершенствовать себя, делая это при помощи книг, ведь правильная, «живая» книга – это источник знаний и очень мудрый и правильный учитель для человека.

3) Наука - двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил.
В данном тексте В.Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры.
Обсуждаемая автором проблема, без сомнения, актуальна сейчас, когда практически каждый день открытия, когда человечество стоит на пороге нового мира, полностью автоматизированного. Вопрос о роли науки обсуждается на телевидении, по радио, в средствах печати, это доказывает его важность.
Автор приводит множество доводов положительного влияния науки. Харченко утверждает: наукой заниматься трудно, но необходимо, и приятно. Исследовательская деятельность развивает логику и мышление, память и наблюдательность. Преодоление трудностей при проведении исследований вызывает удовлетворение от работы и желание повторить успех.
Я полностью согласна с мнением автора о роли научной деятельности. Наука – это не только отличный способ улучшить, упростить наш быт, но и возможность попытаться объяснить устройство мира, придать смысл повседневности. Человек всегда стремится к познанию (за некоторым исключением). Вспомните Евгения Базарова из «Отцов и детей» Тургенева. Герой романа нашёл своё призвание в науке. Он проводил опыты на лягушках, читал научные книги и журналы. Желание узнать новое, познать окружающий мир – вот что двигало им.
Герой рассказа В.Шукшина «Микроскоп» увлёкся изучением микробов. Хотя он не много смыслил в научной деятельности, но его тяга к познанию была сильнее всего. Кто знает, может, не продай жена микроскоп, герой всерьёз увлёкся бы наукой и стал учёным.
Исследование всегда увлекательно само по себе. Стоит только начать, и вы уже не сможете представить своей жизни без научной деятельности. Наука приводит ум в порядок, некоторым хотя бы для этого стоит ей заняться.

4) С давних времён выдающиеся личности выдвигали множество языковых проблем. В ХХI веке проблемы в области русского языка по-прежнему существуют.

Связаны ли между собой развитие языка и развитие общества? Каково современное состояние русского языка и зависит ли оно от состояния общества? Что делать, чтобы защитить свой язык? Кажется, что эти вопросы могут интересовать только специалистов. Но это не так. Молодое поколение должно знать, что происходит с родным языком, от чего зависит нормальное существование его как национального языка.

Размышляя о проблеме связи языка и общества, учёный-языковед В.Г.Костомаров в начале своих рассуждений отмечает, что русский язык изменяется. И это в ХХI веке не может не пугать. Кроме желания новых общественных отношений, новой экономики, в обществе появляется желание иметь новый язык. Мера заимствования утеряна. Пополнение словарного запаса происходит из сомнительных источников. В XIX и в XX веках образцовый язык давала художественная литература. В ХХI веке тон задают телевидение и радио. Существует тесная связь между языком и обществом. Кто виноват в негативных изменениях в языке – сам язык или общество - и что же делать, чтобы защитить язык? Автор считает, что исправлять необходимо общество.

Я согласен с мнением автора о том, что язык – явление социальное и любое изменение, происходящее в обществе, естественно, отражается и на языковых процессах.

В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов отразил изменения, которые происходили в обществе в первой четверти ХIХ века в связи с огромным интересом представителей дворянского общества к французскому языку.

Московское барство, изображённое в комедии, преклоняясь перед французской культурой, с презрением относится к родной культуре и языку.

В монологе «В той комнате незначащая встреча…» главный герой комедии А.А.Чацкий говорит о французике из Бордо, приехавшем в Москву, который не нашёл здесь «ни звука русского, ни русского лица».

Александр Андреевич Чацкий мечтает о том, «чтоб истребил господь нечистый этот дух пустого, рабского, слепого подражанья», о том времени, когда «…умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев…»

Речь А.А.Чацкого, главного героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», - это речь человека, обладающего разносторонним образованием, большой эстетической культурой, знанием родного языка. Чацкий прекрасно знает народную речь: отсюда в его языке разговорно-просторечные слова. В то же время речь Чацкого насыщена и литературными выражениями, например: «И дым Отечества нам сладок и приятен». Главного героя волнует «смешенье языков, французского с нижегородским».

Многие говорящие и пишущие воспринимают иностранную лексику как более престижную и значимую по сравнению с исконными словами. Негативную сторону влияния иностранных заимствований описал в своём интервью режиссёр Д. Евстигнеев: «Мне как-то позвонили из некоей видеоорганизации и говорят: мы хотели бы с вами поработать, не могли бы дать нам свою «шоуриллу»? Что, спрашиваю дать? «Шоуриллу!». Потом понял, что речь идёт о видеоролике. Дела не знают, а слов понахватались».

Прав был русский мыслитель и литературный критик ХIХ века В.Г. Белинский, утверждая, что " язык живет вместе с жизнью народа". Вот уже несколько десятилетий мы живём в постоянно изменяющихся условиях: политических, экономических, социальных. Известно, что учёные прогнозируют ускорение темпа жизни. Все, кто связан с родным языком, кто использует его в коммерческих целях, должны действовать не в ущерб этому волшебному миру. Ведь мода приходит и уходит, а языковая культура нации должна оставаться.

5) Автор данного текста, В.Астафьев, размышляет о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На что способны люди ради любви? Эта проблема, поставленная автором, очень актуальна в наши дни. В.Астафьев заставляет задуматься над тем, что важнее в человеке: «внутренний мир» или внешность? Сейчас существует множество таких случаев, когда женщины выходят замуж за инвалидов. Поэтому проблема, которую выдвинул автор, заинтересовала меня сразу. В.Астафьев считает: «…такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно». Конечно, такие взаимоотношения не каждый способен выдержать. Я полностью согласна с мнением автора. Ведь нет жизни без любви. В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов. Моя соседка, по этическим причинам не буду называть еѐ фамилию и имя, жила как все: утром ходила на работу, вечером хозяйничала дома. Но в один прекрасный день еѐ сбила машин. Теперь она «привязана» к инвалидной коляске. Соседка не может самостоятельно передвигаться. Думала ли она, что с ней произойдѐ т такой случай? Конечно, нет. Но в одном ей всѐ -таки повезло: она вышла замуж за хорошего человека. Он не бросил жену в трудную минуту. Наоборот, муж всегда поддерживает еѐ, помогает во всѐ м. В заключение хочу сказать, что любовь – сильное чувство, ради которого люди способны на безумные поступки.

6) Представляет ли жизнедеятельность человека реальную угрозу нашей планете? Мне кажется, именно эту проблему в представленном тексте рассматривает В. Солоухин.

Сравнивая нашу Землю с космическим кораблем, автор замечает, что поведение человечества нелогично и недальновидно. Он сравнивает нас с космонавтами, которые сознательно разрушают сложную систему жизнеобеспечение на корабле, что, безусловно, рано или поздно приведет к гибели как корабля, так и их самих.

Автор приходит к выводу, что «человечество – это болезнь планеты», и жизнедеятельность человека действительно может стать непроходимым барьером для дальнейшего существования Земли.

С автором сложно не согласиться. Я считаю, что бурное развитие технологий, строительство заводов, повсеместное распространение техники действительно сказывается на состоянии окружающей среды. Иногда возможны и страшнейшие катастрофы. Ярким подтверждением тому стала авария на Чернобыльской АЭС в Припяти, произошедшая в конце XX века. По вине людей целый город оказался в радиоактивной зоне.

К счастью, человечество уже осознает свою ответственность за состояние природы и на государственных и межгосударственных уровнях предпринимаются шаги для снижения уровня загрязнённости окружающей среды. Так, в Европейском Союзе для транспорта действуют обязательные нормы выбросов вредных веществ, в частности, углекислого газа. Это позволяет держать опасную ситуацию под контролем.

Таким образом, наряду с негативным влиянием человека на природу, мы видим, что человечество начинает предпринимать шаги по её сохранению и защите. Я надеюсь, что в дальнейшем человечество пойдет еще дальше, и люди будущего будут жить в союзе с природой. Ведь объявляя природе войну, мы в первую очередь обрекаем на гибель самих себя.

7) Автор изложил проблему сохранения понятия «чести» в современном мире.
В наше время люди не знают такого слово, как честь. Они нашли много других слов, которыми как они думают, заменяют понятие «честь». На мой взгляд, понятие честь нельзя заменить на какое-то другое, потому что честь-это то, что даётся человеку однажды, вместе с именем. Поэтому проблема понятия чести актуальна во все времена.
По мнению автора, чувство чести не может устареть, так как чувство чести – это чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство. А понятие чести – это то, что даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь.
Я полностью согласна с мнением автора. Честь это то, что каждый человек должен сохранять в себе, а не заменять это понятие какими-то другими. Честь и чувство собственного достоинства всегда должны быть важны для человека.
Понятие «чести» никогда не устареет, другое дело, что люди в разные времена отходят от этого понятия, но потом все равно к нему возвращаются, но не все. Просто проблема в том, что для многих людей приоритетом стала хорошая и беззаботная жизнь, а не справедливость.
Многие писатели 19 века в своих произведениях поднимали эту тему. В доказательство этого утверждения можно вспомнить роман Ф. М. Достоевского " Идиот". В нем на примере образа Настасьи Барашкиной писатель показывает, как может быть поругана человеческая и женская честь. Можно сказать, что потеряв свою честь, героиня потеряла свою жизнь.
В заключение хотелось бы отметить, что поднятая проблема действительно актуальна и по сей день, и понятие чести никогда не устареет. Хотя многие люди это отрицают.

А) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо, так ли это?
В своём тексте автор поднимает проблему чести, чувства собственного достоинства. По мнению Гранина, понятие чести даётся человеку однажды и оно не может устареть. Пожалуй, никогда я так глубоко не думала на тему собственного достоинства. Я полностью согласна с автором. Понятие чести даётся однажды и нужно его беречь.
В классической литературе, например в повести " Капитанская дочка", А.С. Пушкин так же отражает проблему чести и достоинства. Эпиграфом к повести Александра сергеевича служит русская пословица " Береги платье снову, а честь смолоду".
В наши дни эта проблема очень актуальна. К сожалению, сегодня понятие чести знакомо не всем, но к счастью, есть такие люди, которые несмотря ни на что ставят честь на первое место своих принципов. Примером могут служить: врачи, учителя, люди воинского звания, ветераны и многие другие.
В заключении хотелось бы отметить, что чувство собственного достоинства-это сугубо личное нравственное чувство. В какой бы ситуации мы не находились, его нужно беречь.

8)

Вданном тексте автор рассуждает о том, что артист влияет на публику, в том числе и на подростков.
Автор считает, что артисты достаточно негативно влияют на публику, а особенно на подростков, которые подражают своим кумирам. Стараясь походить на звезду, молодежь перестает отличать сценический образ кумира от его реальной личности: «..рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим разнообразием, -это не всего лищь сценическая легенда...». «Поп-звезды» часто пускают слухи, чтобы поднять свою популярность, привлечь к себе внимание. Мне очень грустно смотреть на людей, которые ведутся на такие уловки.
Я согласна с автором в том, что артист подает пример своей публеке, я думаю, что «звезды» должны задумываться о том, что они делают, что говорят со сцены, о чем поёт, о всем том, что она несёт в массы. " Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... ", рассказывая все это они забывают упомянуть о том, сколько второгодников и двоечников, хулиганов и прогульщиков так ничего в жизни и не добились. А ведь таких примеров, к сожалению, в реальной жизни гораздо больше.
Люди, именующие себя фанатами, стараются подражать своему идолу во всем, будь то проколотая бровь или нос, татуировка, манера поведения-это все встречается сплошь и рядом. Но это еще не так страшно, потому что почти всегда, вырастая, бывшие фанаты перестают слепо следовать за кумиром. Однако, порой легкомысленные высказывания " звезд" приводят куда к более трагичным последствиям, например неоднократно известны случаи попыток суицида.
Я считаю, что люди, обладающие умами миллионов, должны чувствовать ответственность за то, чему они учат других со сцены, какие идеалы несут в массы.

9) В предложенном для анализа тексте, автор поднимает проблему губительного и погубного влияния человека на природу.
Проблема сохранения населения нашей планеты является важной и значимой, особенно в настоящее время. Ведь активная и безрассудная деятельность человека привела к серьёзной экологической проблеме, которая может привести к гибели всего живого на Земле. Г. Рогов упоминает в тексте исследования учёных ООН, которые пришли к неутешительному выводу - глобальное потепление может привести к затоплению побережных территорий многих государств, которые населяют тысячи людей. Автор считает, что в случае земных катаклизмов возможное спасение лежит в воде. Г. Рогов акцентирует внимание читателя: < В океане жизнь всюду...>
Я согласна с мнением автора, призывающего нас задуматься о спасении человечества от возможных катаклизмов. Но нужно понимать, что оно возможно только в том случае, если страны будут сотрудничать друг с другом, поддерживать научные исследования, финансировать их.
В. Г. Распутин в повести < Прощание с Матерой> показывает вмешательство человека в мир природы: по приказу областей была затоплена деревня Матерая, которая существовала века, ради создания водохранилища. Вместе с деревней ушли под воду луга, пашни, растительный и животный мир.
В поэме И. Шляревского < Чернобыльский ангел > говорится о том, что при экологической катастрофе, подобной Чернобыльской трагедии, ни одно государство не останется в стороне, так как ветер распространит радиацию по всему земному шару, принося гибели всему живому.
Таким образом, автор вновь обращает наше внимание на экологические проблемы современности, которые могут погубить человечество, призывая нас искать спасение в воде, где < жизнь всюду >.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.