Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный порядок. организации состязания «Маршрут выживания»






организации состязания «Маршрут выживания»

Состав команды – 8 человек. Команду сопровождает руководитель команды в определенных этапах руководитель становится участником команды.

Соревнования проводятся в форме кросс - похода, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается зачетная маршрутная книжка (далее – ЗМК), где могут быть указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее – КВ) работы на этапах и на дистанции каждого дня.

На отдельных участках маршрута команде могут быть предложены задания для самостоятельного выполнения (при отсутствии представителя). При этом команду может сопровождать судья-посредник (заместитель представителя другой команды).

Снаряжение команды и участников – в соответствии с Приложением. Командам запрещено использование собственных топографических карт, раций, мобильных телефонов, навигаторов и других технических средств связи и ориентирования. В зависимости от условий выполнения заданий часть штатного снаряжения команды может быть запрещена к использованию. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение (если это не противоречит условиям выполнения задания). Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности.

Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов победитель определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.

За 10 минут до старта проводится предстартовая проверка, на которой проверяется:

минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;

знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);

действия команды в аварийной ситуации (капитан).

При отсутствии предметов по списку команда штрафуется на каждую единицу снаряжения на 1 балл. При незнании границ полигона и действий в аварийной ситуации команда штрафуется за каждый неправильный ответ на 1 балл.

Команда выпускается на старт только после полного исправления ошибок, старт при этом не откладывается.

Таблица 2

Примерные условия, перечень этапов, максимальные оценки и штрафные баллы состязания «Маршрут выживания»

 

Условия прохождения этапов Баллы
1. Определение сторон горизонта или азимута на объект. Команда любым способом определяет направление на север или азимут на указанный объект без использования компаса. Результат капитан заносит в ЗМК и сообщает судье под роспись МО[1] –5
Штраф: ошибка на каждые 100, исключая первые 100 – 1
2. Движение по азимуту. Получив азимут и длину хода, команда движется к указанной точке. При выходе на финиш этапа капитан записывает в ЗМК номер вешки и сообщает его судье под роспись МО –5
Штрафы: ошибка до 5 % длины хода не штрафуется  
за ошибку от 5 до 10 % длины хода 2
от 10 до 15 % 4
свыше 15 % 5
3. Движение в заданном направлении[2]. Команда преодолевает маршрут при помощи карты, проходя в заданном порядке КП, занося их шифры в ЗМК  
Штрафы: за каждый неотмеченный КП 4
нарушение порядка прохождения КП 10
4. Движение по легенде. Команда должна преодолеть маршрут, имея его описание, сделанное судьями или участниками, проходя через КП.  
Штраф: за каждый неотмеченный КП 4
5. Движение по обозначенному маршруту. Команда проходя через установленные, но не обозначенные на карте КП, фиксирует их проколом компостера или записывает шифр КП  
Штраф: за каждый неотмеченный КП 4
6. Определение топографических знаков по карточкам. МО – 5
Штраф за неправильный ответ 1
7. Сигналы бедствия. Команда изображает указанный судьей знак международной кодовой системы аварийной сигнализации, используя свое снаряжение и подручные средства МО – 6
Штрафы: знак слабо заметен 1
знак выложен неправильно 5
8. Передача информации на расстояние. Команда (участник) передает информацию на расстояние любым способом МО – 5
Штрафы: информация не принята 5
информация принята с искажениями 3
9. Организация первой помощи пострадавшему. Команда в соответствии с имеющейся информацией о характере травмы определяет порядок и средства оказания помощи «пострадавшему» МО – 15
Штрафы: неверно определен порядок и средства оказания помощи 10
незнание способов перевязки подручными средствами 3
неправильные действия при наложении жгута 1
неправильные действия при наложении шины 1
10. Переправа на плавсредствах Команда, используя плавсредства, переправляется на другой берег (в указанное судьей место). МО – 20
  Штрафы: индивидуальные:  
неправильная посадка или высадка из плавсредства 1
неправильно надет спасжилет 1
командные:  
совершение опасных маневров 2
опасное поведение участников во время движения 3
11. Переправа вброд. Команда сама определяет способ и место переправы вброд, в пределах, указанных судьёй МО – 30
Штрафы: неправильное применение шеста 1
падение с последующим восстановлением движения 2
потеря шеста 2
падение (зависание без возобновления движения) 5
падение со сносом течением 6
неправильный выбор места переправы 6
12. Переправа с использованием подручных средств. Преодоление водной преграды на плавсредствах изготовленных из подручных средств. Возможна переправа пострадавшего на изготовленном командой плавсредстве. МО – 20
Штрафы: мокрые вещи в рюкзаке (за каждого участника) 1
падение (зависание без возобновления движения) 5
разрушение плавсредства для пострадавшего 10
13. Переправа по веревке с перилами[3] - Переправиться на другой берег, идя по нижней веревке и держась за верхнюю, используя самостраховку МО – 40
  Укладка бревна и переправа по нему - Команда укладывает бревно через препятствие и переправляется на другой берег МО – 60
15. Навесная переправа. Команда выбирает варианты выполнения задания (команда может самостоятельно навесить перила, либо использовать судейские) в указанном судьей коридоре и организует переправу участников. Рюкзаки переправляются отдельно от участников МО – 40   МО[4] – 80
16. Подъем по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом) Команда выбирает варианты выполнения задания в указанном судьей коридоре (команда может самостоятельно навесить перила, либо использовать судейские). МО –30
17. Спуск по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом). Условия аналогичны п.16. МО – 60
18. Траверс склона Траверс склона. Выполнение аналогично п.п. 16, 17 МО – 30 МО – 50

 

Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания (в том числе ввести этапы сюрпризы) не нарушая принцип проведения соревнований.

 

 


Таблица 3

Штрафные баллы за ошибки и нарушения этапов 13-18

 

Заступ за контрольную линию – 1 балл
Незавинченная муфта карабина - 1 балл
Неправильно завязан узел - 2 балла
Падение в пределах этапа с самозадержанием - 2 балла
Двое на этапе - 3 балла
Нарушение или отсутствие самостраховки - 3 балла
Срыв (кроме этапа 15) - 3 балла
Потеря судейской страховки (этап 15) – 4 балла





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.