Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль критерия ОУР






Критерий - это показатель (правило), с пом кот-го различают вар-ты реш-й, располагающихся в порядке их желаемостии выделяются наиболее предпочтительные их них.

Критерий использ-ся на различных этапах принятия решений:

- при ранжировании целей

- при оценке уровня их достижений

- при выборе и определении эф-ти использованных при этом средств

- при распределении ресурсов

Выбор правильного критерия предопределяет рез-т оценки различ.решений и выбора оптимал.решения.

В ЭММ критерий представлен в символьном виде. Матем.выражение критерия оптимальности назыв-ся целевой ф-цией, т.к. экстремум критерия (макс и мин) явл-ся матем.отображением поставленной цели.

Использыемые в пр-се ОУР критерии подраздел-ся на 2 гр:

1- оптимизационные (т.е. наилучший вар-т реш-я соответствует макс или мин знач-ю этого критерия)

2- ограничительные, позвол.исключить вар-ты решений, несоответствующих опред.требованиям.

37. Линейное прогр-е. Рассмотрим суть данного метода на примере реш-я задачи разраб-ки оптимального плана производ-ва для п/п. Постановка задачи: предпр-ю треб-ся изготовить n видов продукции, используя m видов рес-сов (труд, матер.цен-ти, инф-я), а для реализ-и j-того вида прод-и п/п получает прибыль Pj. Требуется так спланировать работу, чтобы получить max общую прибыль P. Известно, что aij – число ед-ц i-го рес-са для произв-ва ед-цы j-той прод-ции, bi – max кол-во i-го рес-са, xj – планируемое кол-во произ-ва j-го вида прод-ции.

Общий план произв-ва x1, x2…xn должен выполн-ся при условии огранич.кол-ва рес-сов b1, b2…bm

a11*x1+a12*x2+…+a1n*xn ≤ b1

a21*x1+a22*x2+…+a2n*xn≤ b2

.............................................

am1*x1+am2*x2+…+amn*xn≤ bm

P= P1x1+P2x2+…+Pnxn max (услов. ф-ла).

Данный метод назыв. методом линейного прогр-я, т.к. описывается линейными неравен-ми кот-е свод-ся к лин-м ур-ниям в процессе решения. Слово ''программир-е'' идёт от выражения произв.программа п/п, т.е.план. Этот метод исп-ся не только при опред-ии оптим-го плана, произв-ва, но и при реш-и траспортных задач (выбор оптим-х маршр-в), при выборе инвестиций, сост.расписаний.

38. Аналит-цифр.метод ПУР. Использ-ся при наличии альтернат-х вар-тов. Для этого предварит-но выдел-ся наиб. важные признаки реш-я, кот. оценив-ся по 10ти бальной системе с кажд. из вар. Например, треб-ся построить магазин в одном из двух насел-х пунктов. Чтобы сделать выбор, снач. даётся оценка каждого насел-я А и В по ряду признаков. Разница в сумме баллов поможет выбрать наиб. предпочтител. выр-т.

В случае, если будут рассматр-ся не 2 альтернативы, а >, расчёт усложняется и сост. из ряда этапов: 1) выдел. осн. цели реш-я и частные подцели.

2)оценив-ся их приоритетность по 10 бал. сис-ме

3)устанавл-ся вер-ть достиж-я каждой из целей.

4)опред. общий результ. по каждому из вар-ов (путём перемнож-я приоритетов целей на вер-ть их достиж-я)

5)сопостав. вар-ты и выбрать вар-т с наиб. значением рез-та

39. Метод послед.ср-ний. В состав метода входят след. операции:

1)составл-ся перечень признаков реш-й.

2)перечень записыв-ся в таблицу в пор-ке убыв-я значим-ти.

3)по каждому признаку в табл. записыв-ся оценка его реализации по всем реш-м. Макс. оценка – 5 баллов.

4)по каждому столбцу нах-ся сумма произвед-я оценки на соответств-щий коэф-т значимости признака.

5)производят сортировку получ. знач-й по max значению суммы и определ-т предпочтител-й вар-т реш-й

40. Метод «Затрата-прибыль». Имеется 7 инвест.проектов k1, k2 b и т.д. Каждый из них хар-ся составной прибылью и затратами (затраты = С). Лимит финансир-я 3, 5 млн.р. (max ср-в, кот. могут б. выделены).

Нужно достичь макс. прибыли реализовав проект. Определить перечень наиб. эф-х проектов исходя из выдел-х ср-в и получить max прибыль. Для реш-я сначала рассчитаем отнош-е Рr к затратам для каждого проекта.

41.Проблемы: суть, роль. Проблема - несоответствие фактического сост-я управл-го объекта желаемому или заданному, Чаще всего именно в связи с отклонениями от плановых или нормативных состояний возникают проблемы в орг-ции, по их источникам м.б. и изменение самих целей и нормативов.

При принятии УР большое знач-е имеет не только реш-е конкр-х проблем, но и выявление в рез-те анализа сложившейся прогноз. ситуации, новых возможностей, шансов, на базе использ-я кот-х м. достичь лучших рез-тов по сравнению с текущими или запланиров-ми.

Вместе с тем проблемы и возм-ти не следует отождествлять.

Проблема чаще всего отражает отклонение от поставленной цели, а возможности ориентированы на будущее и нередко предполаг-т новые возможности.

Важно сформул-ть проблему так, чтобы внимание при этом акцентировать на тех результ-х, которые б. сопровождать её реш-е. Для этого: 1)определить, что происходит не так, при этом не отмечают почему это нас не устраивает.

2)избегать слов типа: из-за, потому что, т.к. они содержатнамёки на реш-е.

3)в формулировке нуж. отразить специфику, т.е. избегать общих характер-к, т.к. в этом случае будет трактоваться слишком широко.

4)след-т указать как часто, когда и в каких пределах происходят отклонения, кот. вызывают проблему.

5)не формулировать проблему в виде вопроса, т.к. это предполагает, что ответ и будет прелставлять собой реш-е.

6)отразить хар-р влияния проблемы на орг-ции людей и т.д.

7)оказать расхождения м/д желаемым и действит-м, кот-е вызывается наличием проблемы

42. Проблемная ситуация – это совок-ть факторов и условий, вызыв-щих появление той или иной проблемы или вар-та. Рассмотрение проблемы с учётом воздейств-щих на неё ситуационных ф-ров позвол-т описать проблемную ситуацию, в ней содер-ся хар-ка самой проблемы (места и времени её возникнов-я, содерж-е, границ распростр-я этой проблемы, её воздействия на работу орг-ции и её частей) и ситуацион-е ф-ры, приведение к возникновению проблемы. Эти ф-ры м.б. внешними и внутренними по отнош-ю к этой орг-ции. К внутр-м ф-рам в наиб.мере зависящим от самого п/п относят цели, стратегии развития, состояние портфеля заказов, стр-ра произв-ва и упр-я.

Анализ проблемной ситуации:

1)получение базовых знаний об орг-ции.

2)ознакомл-е ситуации в кот. наход-ся лицо принимающее реш-е с его усл-ми, рес-ми.

3)прояснение симптомов проблемы (следствие, симптомы).

4)выявление причин возникнов-я проблемы

5)определ-е новизны проблемной ситуации

6)опр-е степени влияния реш-я данной проблемы на орг-цию

7)оценка возм-ти реш-я проблемы

8)оценка адекватности имеющ-ся инф-ции

9)краткое описание рез-тов анализа пробл. ситуации.

Подходы к выявлению проблем упр-я:

1)анализ рез-тов произв. хоз. деят-ти.

2)путём экспертного опроса руководителей и специалистов

3)наблюдение за выполнением управленч-х ф-ций

43.Стратегические и тактические решения: их содержание и ос-сти

В 2 половине 20 в. Появилась необходимость принятия УР нового типа – стратегических решений, связанных с развитием орг-ций в изменяющейся среде.

В этот период ос-но динамично стала меняться на западе внеш.окр.среда, что было связано с усилением пр-са интернац-ции пр-ва и соб-сти, повышением роли ТНК, все большей не предсказ-тью перемен. мир. эк-ки.

Стратегич. УР открывают долгосроч. развитие орг-ции.

Они ориентированы на поиск и реализацию перспективных направлений развития на основе конкурент. премуществ.

Стратег. УР наиболее важны т.к. они имеют далеко-идущие последствия.

К числу стратег. УР относятся все решения, связ-е с целями бизнеса, их достижением.

К числу относятся все решения, отражающиеся на результативности п/п в перспективе.

В отличие от стратег. УР, тактические менее важны; они фокус-ся на решении текущих проблем и имеют другую направленность – про-во товаров и услуг.

Они касаются определения и решения задач мотивации, организации, координации и контроля.

Такт. УР ориентированы кратко- и средне –срочную. перспективу, а в конеч. итоге – на достижение краткосроч.(первоочеред) целей в стабильн. усл-ях.

Страт. УР на практике отр-ся на поиск новых возм-тей в конкур. борьбе, на гибкость и готовность к.

Несмотря на различия, страт. и такт. УР взаимосвязаны:

в такт. УР происходит не просто так, а в рамках баз.стратег. УР.

44.Организационная культура и её роль в РУР.

При принятии УР проявл-ся всегда поведение коллектива сотр-в как единого целого.

Поэтому орг. культура явл-ся «питательной средой», в которой происходит РУР.

Орг.культура – совокупность общ. для всех сотрудников в п/п норм, убеждений, ценностей.

Выделяют неск. уровней орг. культуры:

• поверхностный (символика, дресс-код)

• средний (убеждения людей, отношения, правила, нормы)

• глубинный (ценности, страт. установки)

Глубинные ценности играют большую роль в выборе одной или неск. возм. стратегий п/п.

Правила и нормы важны для выбора тактических мер по реализации стратегии.

В процессе РРУР особ-но важны след. аспекты орг. культуры:

• индивидуализм и коллективизм

• отношение к риску

• целенапр-сть орг-ции

• степень координации

• под-жка мен-ров всех ур-ней.

• философия с-мы вознаграждения.

• хар-р ком-ций

• отн-е к критике и конфликтам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.