Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование как процесс.






Гл. особенность модели - упрощение реальной ситуации или системы. Модель всегда менее сложна, т.к. устраняет детали, которыми можно пренебречь, поэтому возможности понимания и разрешения проблем с использованием моделей могут быть расширены.

Процесс построения моделей (этапы):

1) Постановка задачи (наиболее важный этап). Руководитель, сформулировав проблему, должен суметь выявить симптомы и их причины.

2) Построение модели. определить главную цель модели, т.е. какие выходные данные можно получить, используя модель, чтобы помочь руководству решить стоящую перед ним проблему. Затем следует определить, какая информация потребуется для построения модели, и какие нужны сведения на выходе. Надо определить расходы на построение модели и реакцию людей.

3) Проверка модели на достоверность - определить степень соответствия модели реальному явлению; установить, все ли существен. ф-лы реал-и ситуации встроены в модель; следует понять, на сколько моделирование помогает руководителю решить проблему.

4) Применение модели. Основная причина огранич. использования моделей- руководители не понимают модели и поэтому боятся их применять.

5) Обновление модели. Производится, если руководству потребуется выходные данные в более удобной форме.

21. Метод дерева «решений». представляется в графич. форме.

На график наносятся все шаги, которые необходимо рассматривать, оценивая различные варианты решения.

Для этого рисуются ветви дерева, чтобы оценить пути, вдоль которых будут приниматься разнообразные серии решений.

Путем изучения альтернативных путей опр-ся какой из них имеет наибольшее преимущество. Например. Надо определить на какой из 2х рынков (азиатский, не азиатский) менеджеру стоит поставлять продукцию, чтобы получить мах прибыль:

• Менеджер думает о возможных действиях, которые будут следовать за принятием любого варианта решения;

• В результате этих действий могут наступить определенные события. Менеджер должен узнать вероятность их наступления;

• Менеджер оценивает эффект кажд. возможного действия.

• Подсчитав ожидаемый доход, менеджер подсчитывает прибыль, получаемую от поставки товара. Расчет включает ожидаемый эффект, умноженный на вероятность его наступления.

В итоге доход от возм. д-й суммируется и на базу этого принимаются решения.

22. метод морфолог анализа. эта модель разраб америк астрофизиком цвикки. Она использ для расширения области поиска вариантов решения.

Алгоритм анализа:

1. Опред характер-к объекта/задач

2. Опред разновидностей решения этих задач

3. Формир морфолог модели в виде матрицы, где по вертикали отраж совок-ть всех задач. По горизонтали для каждой задачи даются варианты ее решения

4. Получение комбинаций элементов матрицы, взятых по одному из кажд ее строки

5. Анализ на предмет совместимости элементов полученных комбинаций. В случ несовместимости комбинация исключается из рассмотрения. Оставшиеся рассмотренные вариенты оцениваются, сравниваюися по опред критерию и выбир наилучший вариант.

23. прогнозы: сущность, роль

Прогноз - предвидение, предсказание, основанное нп опред датах. Прогноз опред возможности, в рамках кот могут ставиться задачи планирования п/п. разновидности прогнозов:

- экономические прогнозы – предсказания состояния эк-ки, изменение финн рынка, объемов сбыта продукции

-прогнозирование развития технологии, техники

- соц. Прогнозы, т.е. прогнозы состояния общества, общественного мнения

По продолжительности, завис от цели:

-краткосрочный, (в теч года) напр прогноз сбыта продукции

-среднесрочный(1-5 лет)

-долгосрочный(> 5 лет) напр как измениться объем ПИ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.