Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 3. Система оценки качества освоения студентами дисциплины






3.1. Оценка качества освоения студентами дисциплины включает:

- Текущий контроль успеваемости.

- Промежуточную аттестацию.

3.1.1. Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях, коллоквиумах, в ходе проведения круглых столов. В течение семестра проводится регулярный опрос студентов на семинарских занятиях.

В течение семестра студентами выполняются экспресс-контрольные работы и проводятся коллоквиумы и круглые столы (на 3-й и 6-й неделе семестра) по темам 3, 13, 14, 19, 34. Студентами выполняется курсовая работа.

Выполнение всех работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все виды работ, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

 

3.1.2. Промежуточная аттестация. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет после 4 семестра и экзамен после 5. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).

 

3.2. Список вопросов для подготовки к зачету:

1. Роль религии и традиций в способах легитимации верховной власти в странах региона. Этос правящей элиты Азии вчера и сегодня.

2. Концепция «отставания Востока» и «европейского чуда» в парадигмальных спорах о специфике исторического развития стран региона.

3. Современное регионоведение об особенностях политогенеза в странах региона. Восточная деспотия вчера и сегодня.

4. Природа и исторические формы зависимого типа развития стран региона. Роль мировой системы колониализма в социально-экономической эволюции Индии, Китая, Японии, Кореи, Вьетнама.

5. Критерии и типы социальной стратификации стран региона. Изменения в характере и динамике социальной мобильности Востока в период нового и новейшего времени.

6. Особенности генезиса капитализма на Востоке. Этапы и результаты включения стран региона в мировую систему хозяйства.

7. Идейно-политические источники «восточного национализма». Идеи и идеологи национализма эпохи Нового времени (сравнительная характеристика на материале Индии, Китая, Японии).

8. Динамика исторических форм национально-освободительных движений стран АТР: от феодально-кланового патриотизма к буржуазному национализму, религиозному фундаментализму и революционному экстремизму (на примере движений за изгнание иностранных варваров в Китае и Японии, восстания сипаев в Индии, движения тайпинов и ихэтуаней в Китае).

9. Реформы и контрреформы на Востоке: динамика и результаты национал-реформаторских движений на рубеже нового времени (на материале Китая, Кореи, Японии).

10. Восток в эпоху «пробуждения Азии»: сравнительная характеристика идеологии и практики национально-буржуазных революций в Индии и Китае начала ХХ века.

11. Маньчжурское завоевание Китая. Внутренняя и внешняя политика династии Цин.

12. Япония в эпоху сегуната Токугава.

13. Обоснование реставрации императорского правления в учении " школы японских национальных наук". Идеология «кокутай».

14. Преобразования «Мэйдзи-исин», их роль в социально-экономической и внешней политике Японии нового времени. Японская историография о характере и историческом значении Мэйдзи.

15. Движение тайпинов: причины, этапы, идеология. Оценки отечественных и зарубежных авторов характера и исторического значения тайпинского опыта освободительной борьбы китайского народа.

16. «Опиумные войны» Китая. Формирование системы неравноправных договоров и превращение Цинской империи в полуколонию Запада.

17. Американское " открытие" Японии, его влияние на характер внутриполитической ситуации и международного положения страны.

18. Индия в эпоху Великих Моголов.

19. Этапы и результаты британского завоевания Индии. Эволюция системы колониального управления. Современные оценки исторической роли колониализма на Востоке.

20. Китай и Запад: причины и результаты превращения Китая в полуколонию развитых держав (от «опиумных войн» до борьбы за сферы влияния).

 

3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену:

 

1. Судьбы социализма в Азии: внешнеполитические и международные предпосылки некапиталистического пути развития Монголии, Китая, Кореи, Вьетнама.

2. Идеология и практика социализма в странах региона после Второй мировой войны. Социалистические проекты правящих партий(на примере сравнения «конгрессистского социализма» в Индии и «социализма с китайской спецификой»).

3. Сравнительная характеристика преобразований демократического этапа в Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме.

4. Социально-политическая природа «курса Неру-Ганди». Этапы и результаты развития общественного сектора в экономике.

5. Деформации социалистического строительства в КНР: причины и проявления. Современные оценки «Культурной революции».

6. Война в Корее 1950-1953 гг.: причины, характер, итоги и результаты.

7. Решение японской проблемы в 1945-1950 гг. Подходы СССР, США, Китая к созданию системы безопасности в АТР.

8. Место КНР в современной системе международных отношений.

9. Гражданская война 1945-1949 гг. в Китае: этапы и результаты. Стратегия и тактика КПК в «новодемократической» революции.

10. «Корейская проблема» в международных отношениях 1945-1950 гг. Подходы СССР и США к проблеме создания единого корейского государства.

12. Япония в период американской оккупации: от политики трех «д» к «обратному курсу».

13. Особенности революционного процесса в Корее. Образование КНДР и РК.

14. Конференция в Сан-Франциско и решение проблемы послевоенного урегулирования в АТР: история и современные оценки.

15. «Чучхейский социализм». Внутренняя и внешняя политика Ким Ир Сена. Пределы национальной модели социалистического строительства.

16. Основные направления внешней и внутренней политики Японии послевоенного периода.

17. Пути и принципы решения «корейской проблемы». Современное состояние межкорейского диалога.

18. Китай после Синьхайской революции. Система дуцзюната, ее воздействие на внутриполитическое развитие и международное положение страны.

19. Образование КНР. Эволюция теории и практики «новой демократии».

20. Единый фронт КПК-ГМД: стратегия Коминтерна и практика китайской национальной революции. Этапы и результаты межпартийного сотрудничества 20-30-х гг. ХХ в.

21. «Культурная революция» в КНР и трансформация политической системы Китая.

22. Причины и характер «движения 4 мая 1919 г.» в Китае.

23. Основные направления хозяйственной реформы в Китае.

24. Генезис коммунистического движения в странах региона. Характер взаимодействия Коминтерна с коммунистическими партиями и лидерами региона. Пределы и перспективы синтеза коммунизма, национализма и традиционализма.

25. Причины, характер и международное значение революции 1924-1927 гг. в Китае.

26. Роль Гоминьдана в национально-освободительном движении Китая. Эволюция идеологии и практики ГМД 20-40-х гг. ХХ в.

27. Эволюция политической системы Республики Корея: от диктатуры к демократии.

28.Социально-экономические реформы на юге Кореи 50-80-х гг. Место РК в ряду НИС.

29. Советское движение в Китае: этапы и результаты.

30. Колониальные войны Франции в Индокитае. Решения Женевской конференции.

31. Агрессия США во Вьетнаме: мотивы, этапы, результаты.

Парижские соглашения по Вьетнаму 1973 г.

32. Проблема национальной интеграции и пути ее решения странами региона.

33. Эволюция идеологии трех народных принципов. Политическое завещание Сунь Ятсена.

34. Идеология и практика маоизма. Исторический опыт и современные оценки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.