Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины






 

Коды компетенций Содержание компетенций Коды структурных элементов компетенций Содержание структурных элементов компетенций Пороговый уровень освоения структурных элементов компетенций
ПК-1 составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей ПК-1-1   ПК-1-2-     ПК-1-3 Знать: основные физико-географические, исторические, политические, социальные, экономические, экологические, демографические, лингвистические, этнокультурные, религиозные особенности стран региона специализации, структуру комплексной характеристики региона. Знает основные факторы и общие закономерности исторического развития стран региона; определяющие характер социально-экономической, политической и духовной жизни народов Восточной и Юго-Восточной Азии;
Уметь: дать интерпретацию пространственной картины политических процессов в регионе и комплексную характеристику смежных и взаимосвязанных с политической ситуацией процессов на уровне, как отдельных стран, так и региона в целом.   Умеет анализировать социально-экономические и политические проблемы стран региона, проводить сопоставительный анализ исторического пути и опыта развития различных стран региона, их роли в становлении современной цивилизации;
Владеть: составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. Владеет навыками стадиально-формационного и цивилизационного подходов к изучению социально-политических и экономических процессов в странах Востока;
ПК-2 объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации ПК-2-1     ПК-2-2-   ПК-2-3 Знать: основные этапы истории стран региона.   Знает этапы эволюции и исторические формы национально-освободительной борьбы народов региона, их отражение в общественной мысли и политической практике стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
Уметь: понимать значение вклада стран региона в развитие мировой цивилизации.   Умеет выявлять сходство и различия в характере продвижения стран и народов Востока к идеалу гражданского общества и правового государства;
Владеть: навыками цивилизационного подхода и профессиональной лексикой востоковедения для выявления историко-культурной специфики стран региона. Владеет методикойиспользования междисциплинарного синтеза и компаративистской методологии для интерпретации исторических фактов и тенденций развития стран региона в период Нового и Новейшего времени.
ПК-3 анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов ПК-3-1   ПК-3-2   ПК-3-3 Знать: внутренние и внешние факторы формирования внешней политики стран региона.   Знает особенности механизма формирования внешней политики стран региона.
Уметь: составлять прогнозы развития внешней политики на основе анализа политики государства в различных сферах жизнедеятельности.   Умеет прогнозировать развитие внешней политики стран региона
Владеть: навыками подготовки аналитических справок по проблематике внешней политики стран региона. Владеет навыками подготовки аналитических материалов
ПК-5 учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации ПК-5-1     ПК-5-2-   ПК-5-3 Знать: общепринятые и альтернативные версии периодизации истории региона.   Знает основные факторы, этапы, варианты и тенденции развития региона
Уметь: использовать методологию диахронного и синхронного сравнения исторического опыта разных стран региона для решения общих для них проблем модернизации.   Умеет анализировать социальные, политические и правовые проблемы в историческом аспекте, проводить сопоставительный анализ внешней и внутренней политики государств;
Владеть: навыками интерпретации первичных данных, презентации их в табличном и графическом виде. Владеет методами системного анализа, ретроспективной и сравнительной политологии для понимания характера взаимодействия и борьбы различных политических сил, выступающих с позиций традиционализма и модернизма, реакции и прогресса.
ПК-7 владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране ПК-7-1   ПК-7-2-   ПК-7-3 Знать: основной терминологический аппарат исторической и политологической наук.   Знает основной фактический материал (события, даты, имена, исторические памятники), особенности государственно-правового и социально-экономического строя стран Востока в различные исторические эпохи;
Уметь: свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации.   Умеет самостоятельно анализировать документальные источники и раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития государств разных эпох;
Владеть: навыками применения знаний, почерпнутых из источников и научной литературы по стране/региону специализации. Владеет навыками сравнительно-исторического анализа для получения знаний об истории и культуре стран региона.
ПК-8 самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах ПК-8-1   ПК-8-2     ПК-8-3 Знать: коньюктуру региональных событий и явлений.   Знает значение вклада традиционных сообществ Китая и Индии, Арабского халифата и Османской империи формирование историко-культурного наследия человечества.
Уметь: оценивать значимость конкретных событий в национальном контексте.   Умеет понимать значение революций и реформ для экономической и культурной модернизации стран Восточной и Юго-Восточной Азии;
Владеть: навыками самостоятельно интерпретировать региональные события в межрегиональном и глобальном контекстах. Владеет навыками нтерпретации исторических памятников различных эпох с учетом идейно-политического контекста их создания и ментальных характеристик исторического субъекта.
ПК-9 применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем ПК-9-1   ПК-9-2   ПК-9-3 Знать: основные научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем.   Знает достижения различных научных школ и течений отечественного и зарубежного востоковедения в изучении истории стран региона эпохи Нового и Новейшего времени
Уметь: критически интерпретировать эти концепции и подходы.   Умеет критически интерпретировать эти концепции и подходы.
Владеть: навыками применения научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем. Владеет навыками системного и сравнительного анализа, прогнозирования политических процессов в странах региона
ПК-10 выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации ПК-10-1   ПК-10-2-   ПК-10-3 Знать: основные параметры социального, политического экономического развития стран региона специализации.     Знает исторические и социокультурные особенности развития стран региона
Уметь: выделять основные тенденции социального, политического экономического развития стран региона специализации.   Умеет анализировать процессы трансформации социально-политических систем Востока под воздействием внутренних факторов и влиянием процессов глобализации.
Владеть: навыками прогнозирования социального, политического и экономического развития стран региона специализации. Владеет навыками прогнозирования трансформации государственно-правового и социально-экономического строя стран региона.
ПК-11 владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы ПК-11-1   ПК-11-2-     ПК-11-3 Знать: основные исторические и политологические методы анализа.     Знает специфику методов системного анализа, ретроспективной и сравнительной политологии
Уметь: применять исторические и политологические методы в своей профессиональной деятельности.   Умеет применять исторические и политологические методы в своей профессиональной деятельности.
Владеть: навыками анализа современных политических тенденций на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы. Владеет навыками применения методологии сравнительно-исторического анализа для получения знаний о специфике политических процессов стран региона.

 

Овладение студентом элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине (т.е. пороговому уровню), «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо» (повышенному уровню), «знать», «уметь» и «владеть» - оценке «отлично» (продвинутому уровню освоения компетенции).

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.