Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отклонители и отклоняющие устройства и их классификация.






Все технические средства управления искривлением скважин предназначены для создания отклоняющей силы на долоте (процесс фрезерования стенки скважин) и перекоса оси долота относительно оси скважины (процесс асимметричного разрушения забоя). Для создания этих сил на долоте применяют отклоняющие компоновки, главным элементом которых является кривой переводник (КП) КП - отрезок толстостенной трубы длиной 0, 4-0, 6 м, на обоих концах которого нарезаны специальные резьбы.

Причем резьбы нарезаны под углом друг к другу. Угол перекоса резьб: 1; 1, 5; 2; 2, 5; 3; 3, 5; 4°

КП устанавливаются в различных местах между шпинделем и нижней секцией турбобура; реже нижней и верхней секциями; над одно секционным турбобуром; в нижней части объемного (винтового) двигателя, при бурении электробуром механизм искривления (МИ)

Необходимо отметить, что место установки КП значительно влияет на результаты работы отклоняющей компоновки (КНБК). Чем ближе к долоту находится КП, тем выше интенсивность набора параметров кривизны меньше радиус и наоборот.

При роторном способе бурения и качестве отклонителей применяются отклоняющие клинья (съемные и стационарные) и шарнирные отклонители.

Как правило, все отклонители, устанавливаемые на забойных двигателях требуют ориентирования по заданному азимуту.

В России широкое применение в качестве отклонителей находят винтовые забойные двигатели. При меньших габаритах (по сравнению с турбобурами) они обладают достаточной мощностью крутящим моментом и меньшей частотой вращения, что выгодно их отличает от турбобуров. Винтовые двигатели являются основными забойными двигателями отклонителями и за рубежом.

Современные забойные двигатели- отклонители

1) турбинные - ОТС ОТ ШО - специально сконструированные

2) турбобуры с кривыми переводниками

3) винтовые типа Д1 Д2; для горизонтального бурения ДГ,

4) электробуры с МИ типа Э 170-8: 3185-8; Э215-8; Э240-8; Э250-16

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.