Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора






Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора прописаны в ст. 39 ТК ТС.

Прежде всего необходимо отметить, что в соот­ветствии со ст. 38 ТК ТС, ст. 85 Зако­на о таможенном регулировании статус УЭО может получить только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государства – члена таможенно­го союза Белоруссии, Казахстана, России, осуществля­ющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для ис­пользования в производственной и иной предпринимательской де­ятельности и вывоз товаров из РФ.

Здесь необходимо подчеркнуть несколько обстоятельств: а) УЭО может быть только юридическое лицо, которое внесено в реестр УЭО только одного государства – члена ТС. Таким образом, акты ТС не предусматривают института признания УЭО, что, конечно, не исключает возможности создания на территории иного госу­дарства-члена ТС дочерне­го общества и получения там статуса УЭО, однако в этом случае, такое обще­ство обязано соблюсти все требования государства- члена ТС, включая требо­вание о предоставлении обеспечения; б) цель ввоза товаров должна быть со­пряжена с их использова­нием в производственной и иной предприниматель­ской деятельности.

С технической стороны, статус УЭО присваивается юридическо­му лицу таможенными органами путем, внесения информации об обществе в реестр УЭО и выдачи соответствующего свидетельства. Для получения указанного сви­детельства, претендент подает в уполномоченные таможенные органы ряд документов, которые, в свою очередь, подтверждают исполнение всех требований, перечисленных в законе (ст. 90 Закона о регулировании тамо­женной деятельности), включая следующие[7].

Обеспечение. УЭО обязаны предоставить обеспечение упла­ты таможенных платежей. Пункт 1 ст. 39 ТК ТС устанавливает в отно­шении этого условия дифферен­цированный подход: в качестве общего правила, устанавливается сумма, эквивалентная 1 млн. евро; однако лицами, осуществляющи­ми деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяют­ся вывозные таможенные пошли­ны, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, на­логов на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена ТС, на день предоставления такого обеспечения.

По выбору плательщика обе­спечение предоставляется денеж­ными средствами (деньгами); бан­ковской гарантией; поручитель­ством; залогом имущества (ст. 86 ТК ТС). Отметим, что наиболее рас­пространенной на практике явля­ется банковская гарантия.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения, могут быть представлены заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении со­блюдения иных условий не позд­нее 30 дней со дня направления предварительного решения та­моженного органа о соблюдении иных условий включения (п. 6 ст. 90 ТК ТС).

Отсутствие правонарушений. Компания также должна подтвер­дить отсутствие фактов неодно­кратного (два и более раза) при­влечения лица в течение одного года до дня обращения в таможен­ный орган к административной от­ветственности за административ­ные правонарушения в области та­моженного дела, при условии, что сумма наложенных администра­тивных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более (пп. 5 ст. 39 ТК ТС, п. 2 ст. 88 Закона о таможен­ном регулировании).

Указанное требование подраз­умевает девять составов право­нарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях[8]:

· незаконное перемещение то­варов и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федера­ции (ст. 16.1. КоАП);

· недекларирование либо не­достоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2. КоАП);

· несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз то­варов на таможенную терри торию Российской Федера­ции и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (ст. 16.3. КоАП);

· представление недей­ствительных документов при таможенном оформле­нии (ст. 16.7. КоАП);

· недоставка, выдача (пе­редача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или до­кументов на них (ст. 16.9. КоАП);

· непредставление в таможен­ный орган отчетности (ст. 16.15. КоАП);

· представление недействитель­ных документов для выпуска товаров до подачи таможен­ной декларации (ст. 16.17. КоАП);

· незаконные пользование или распоряжение условно вы­пущенными товарами либо незаконное пользование аре­стованными товарами (ст.16.20 КоАП);

· нарушение сроков уплаты тамо­женных платежей (16.22. КоАП).

Отсутствие судимости за со­вершение преступлений. Для получения статуса УЭО для руко­водителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных опера­ций и (или) их совершение, а так­же у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные опера­ции, таможенного представителя, который будет применять специ­альные упрощения от имени и по поручению юридического обяза­тельным является отсутствие суди­мости за совершение преступле­ний в сфере экономической дея­тельности (пп. 3 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании).

Продолжительность ведения внешнеторговой деятельности. Компании необходимо также под­твердить осуществление внешне­торговой деятельности в течение срока, определенного законода­тельством государств – членов ТС, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган (пп. 2 ст. 39 ТК ТС, пп. 2 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулиро­вании). Указанный срок ведения внешнеэкономической деятель ности подтверждается копиями использованных таможенных до­кументов (пп.7, п.3 ст. 90 Закона о таможенном регулировании). Это могут быть, например, таможен­ные декларации, иные документы.

Отсутствие задолженности по таможенным платежам и налогам. ТК ТС в качестве усло­вия предоставления статуса УЭО предполагает также отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанно­сти по уплате таможенных плате­жей, процентов, пеней (пп. 3 ст. 39 ТК ТС), а также отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в со­ответствии с законодательством о налогах и сборах государств – чле­нов ТК ТС (пп. 4 ст. 39 ТК ТС).

Наличие системы учета това­ров. Наличие системы учета това­ров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные тамо­женным органам при совершении таможенных операций, со сведени­ями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требо­ваниями, определенными законо­дательством государств – членов ТС (пп. 6 ст. 39 ТК ТС) также является не­обходимым требованием.

Условие о наличии си­стемы учета товаров, счи­тается выполненным, если заявитель соблюдает сле­дующие требования (п. 3 ст. 88 Закона о таможенном регулировании):

· ведет бухгалтерский и налоговый учет, а так­же учет для таможен­ных целей в соответ­ствии со ст. 96 Закона о таможенном регули­ровании (см. ниже);

· предоставляет тамо­женным органам до­ступ в пределах их компетен­ции к базам и банкам данных таможенных операций автома­тизированных информацион­ных систем заявителя с учетом требований законодательства РФ о защите информации;

· применяемая им система учета логистических операций, свя­занных с транспортировкой и хранением товаров, пред­усматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами и то­варами ТC;

· ­применяет автоматизирован­ную информационную систе­му, содержащую меры защиты информации, обеспечиваю­щие предотвращение несанк­ционированного доступа к информации, возможность не­замедлительного восстановле­ния информации, модифици­рованной или уничтоженной вследствие несанкциониро­ванного доступа к ней, и по­стоянный контроль за обеспе­чением уровня защищенности информации.

Требование о внедрении УЭО системы учета для таможенных це­лей предполагает, прежде всего, следующее:

· ведение раздельного учета ввозимых и вывозимых това­ров в целях обеспечения фор­мирования полной и досто­верной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением в соот­ветствии с требованиями зако­нодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета;

· предоставление ежекварталь­но до 10-го числа месяца, сле­дующего за отчетным, в тамо­женный орган отчетности на­растающим итогом о товарах, в отношении которых совер­шены таможенные операции с применением специальных упрощений, предусмотренных п. 1 ст. 41 ТК ТС (см. подробнее п. 4, 5 ст. 96 Закона о таможен­ном регулировании).

Отчетность может предостав­ляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без элек­тронной цифровой подписи с обя­зательным предоставлением ин­формации на бумажном носителе.

УЭО несет ответственность за непредоставление и (или) не­своевременное предоставление в установленный срок в таможен­ный орган отчетности, а равно пре­доставление отчетности, содержа­щей недостоверные сведения.

Исключение применения упрощенной системы налогоо­бложения. Пп. 1 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании пред­усматривает данное требование.

Наличие помещений для хранения товаров. В случае при­менения таможенной операции временного хранения, УЭО дол­жен обеспечить нахождение в соб­ственности, хозяйственном веде­нии, оперативном управлении или аренде помещений, открытых пло­щадок и иных территорий, предна­значенных для временного хране­ния иностранных товаров (пп. 4 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регу­лировании).

Помещения, открытые площадки УЭО имеют ста­тус зоны таможенного кон­троля. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются таможенным органом и УЭО в соглаше­нии и должны иметь специ­альные обозначения. Вывоз товаров, находящихся под таможенным контролем, за пределы указанной зоны осуществляется с разреше­ния таможенного органа (п.2 ст. 89 Закона о таможенном регулировании).

Помещения, открытые площадки и иные территории, предназначенные для временного хранения УЭО иностранных това­ров, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками УЭО), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих това­ров таможенного контроля.

Допустимо также хранение то­варов, находящихся под таможен­ным контролем, и иных товаров, находящихся на хранении, в одном помещении при ус­ловии их раздельного раз­мещения, которое обеспечи­вается любым приемлемым для УЭО способом, позволя­ющим визуально отличить товары, находящиеся под таможенным контролем, от других товаров (оградитель­ная лента, перегородки, тех­нологические проходы, обо­значенные соответствующи­ми табличками и надписями).

Допускается хранение на­сыпных, наливных товаров, находящихся под таможен­ным контролем, совместно с товарами того же вида и качества, находящимися на хранении.

Требования к обустройству и оборудованию помещений, откры­тых площадок и иных территорий УЭО, осуществляющего производ­ственную деятельность, таможен­ными органами не устанавлива­ются (ст. 89 Закона о таможенном регулировании).

Права на указанные объекты подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации прав на помещения и (или) от­крытые площадки или договором аренды (субаренды) помещения или земельного участка, на кото­ром расположена открытая пло­щадка, зарегистрированного в установленном порядке. Прила­гается также план (чертеж) склад­ского помещения с указанием планируемого места нахождения товаров, находящихся под тамо­женным контролем; план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположения этой площадки на производственной территории (пп. 8, п. 3 ст. 90 Закона о таможенном регулировании).

Соглашение УЭО с таможен­ными органами. Ст. 94 ТК ТС за­крепляет в качестве принципа проведения таможенного контро­ля, «принцип взаимодействия с участниками внешне экономиче­ской деятельности», в том числе при применении УЭО специальных упрощений (ч 8 ст. 86 Закона о тамо­женном регулировании). Между со­ответствующим таможенным орга­ном и УЭО при принятии решения о присвоении последнему статуса УЭО, заключается соглашение о взаимодействии, включающее ре­гламент информационного обмена между УЭО и таможенными органа­ми, состав и форматы данных, поря­док передачи таможенных пломб, снятых УЭО в рамках завершения таможенной процедуры таможен­ного транзита в отношении ино­странных товаров, следующих в адрес УЭО, осуществляющего про­изводственную деятельность, вы­пуска товаров до подачи таможен­ной декларации или с применени­ем предварительного таможенного декларирования товаров.

Типовая форма указанного со­глашения определяется ФТС РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по вы­работке государственной поли­тики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэ­кономической деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 244, п. 4 ст. 257 и п. 4 ст. 269 ТК ТС указанное соглашение может быть использо­вано в качестве документа, пред­усматривающего условия приме­нения УЭО таможенных процедур переработки на таможенной тер­ритории, переработки вне тамо­женной территории и переработ­ки для внутреннего потребления. Использование указанного согла­шения в качестве документа, пред­усматривающего условия приме­нения соответствующей таможен­ной процедуры переработки, не освобождает УЭО от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением со­ответствующей таможенной про­цедуры переработки.

Расторжение соглашения, по­мимо прочего, является основа­нием для отзыва свидетельства о включении в реестр УЭО (пп. 7 п.8 ст. 94 Закона о таможен­ном регулировании).

Вместе с заявлением компания направляет в таможенные органы пе­речень сведений, а так­же ряд документов, под­тверждающих соблюде­ние всех перечисленных условий для получения указанного статуса (ст. 90 Закона о таможенном ре­гулировании).

Уполномоченный таможенный орган рас­сматривает заявление о включении в реестр УЭО и принимает решение о включении или об отказе во вклю­чении юридического лица в ука­занный реестр в срок, не превыша­ющий 90 дней со дня его принятия к рассмотрению (п. 1 ст. 91 Закона о таможенном регулировании).

Законом закреплена последу­ющая проверка соблюдения ус­ловий присвоения юридическому лицу статуса УЭО. В связи с этим, уполномоченный таможенный ор­ган вправе осуществлять выезд­ную таможенную проверку в отно­шении заявителя (п. 2 ст. 91 Закона о таможенном регулировании).

В заключении отметим, что институт УЭО призван облегчить проведение операций связанных с таможенным оформлением и контролем. Ряд участников внеш­ней экономической деятельности уже намеренны воспользоваться разработанной системой упроще­ний. Однако на данный момент, несомненно, институт находится на этапе становления и ряд норма­тивных актов, таких как, например, административный регламент, по­рядок подачи заявления и иных документов для включения в ре­естр УЭО и некоторые другие еще ждут своего принятия[9].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.