Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязательные реквизиты






ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Всем известно, что работа бухгалтера связана с огромным количеством бумаг. Это и неудивительно, ведь все хозяйственные операции должны быть оформлены соответствующими документами: отгрузка товаров покупателю — накладной, выдача денег из кассы — расходным кассовым ордером. Таково требование Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». А уже на основании этих документов бухгалтер делает записи в учете. Поэтому эти документы и называют первичными: ведь если нет документа, нет и основания для бухгалтерской проводки.

Так, в настоящее время действуют типовые бланки для учета:

· материалов;

· кассовых операций;

· операций, связанных с оплатой труда;

· результатов инвентаризации.

Кроме того, Госкомстат разработал бланки, учитывающие специфику отдельных отраслей. Так, в настоящее время утверждены типовые бланки для учета:

· торговых операций (в том числе при продаже товаров в кредит и по договорам комиссии);

· операций на предприятиях общественного питания;

· капитального строительства и ремонтно-строительных работ;

· работы строительных машин и механизмов;

· операций на автомобильном транспорте;

· сельскохозяйственной продукции и сырья.

Формы документов, используемых при безналичных расчетах, утверждены Центральным банком РФ.

Типовые бланки можно купить в канцелярских или книжных магазинах. Однако многие бухгалтеры распечатывают бланки на компьютере. Такую возможность предоставляет большинство бухгалтерских программ.

Распечатывая бланки самостоятельно, вы можете выбрать тот формат, который вам наиболее удобен. Строгих ограничений здесь нет. При необходимости можно также изменять размеры граф и строк.

Кроме того, разрешается включать в типовые бланки дополнительные реквизиты (например, адрес и телефон организации). Главное условие — все реквизиты, предусмотренные Госкомстатом, должны быть сохранены.

Исключение — документы по учету кассовых операций и безналичных расчетов. В эти бланки никаких изменений вносить нельзя.

Если для какой-либо хозяйственной операции типовой бланк не предусмотрен, вы можете разработать его самостоятельно.

Форма такого документа должна быть утверждена в приказе об учетной политике организации (п.3 ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»). Кроме того, не забудьте о том, что такой документ должен содержать обязательные реквизиты.

Обязательные реквизиты

Перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать первичный документ, приведен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н):

· наименование документа (формы);

· код формы;

· дата составления документа;

· наименование организации, от имени которой составлен документ;

· содержание хозяйственной операции;

· измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

· наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

· личные подписи этих работников и их расшифровки.

В официально утвержденных типовых бланках все обязательные реквизиты уже предусмотрены.

Код формы — это семизначный номер документа в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД). Как правило, он печатается в правом верхнем углу бланка.

Если же для операции, по которой типовой бланк не предусмотрен, вы разработали форму документа самостоятельно, реквизит «Код формы» можно не заполнять (либо предусмотреть в учетной политике собственную кодировку самостоятельно разработанных бланков). Остальные реквизиты должны присутствовать.

Пример

Согласно расчету, сумма амортизации основных средств, принадлежащих ЗАО «Актив», за январь 2010 года составила 12 000 руб. Однако главный бухгалтер «Актива» О.В. Борисова, занося проводку по начислению амортизации в журнал хозяйственных операций, ошибочно записала сумму 15 000 руб.:

Дебет 20 Кредит 02

15 000 руб. — начислена амортизация основных средств.

Ошибка была обнаружена 15 марта 2010 года. Излишне начисленная сумма амортизации в 3 000 руб. должна быть сторнирована при помощи проводки:

Дебет 20 Кредит 02

3 000 руб. — сторнирована излишне начисленная сумма амортизации основных средств.

Основание для этой проводки — бухгалтерская справка, подписанная главным бухгалтером. Поскольку типового бланка для бухгалтерской справки не предусмотрено, «Актив» разработал его самостоятельно.

Примерная форма заполнения справки:

ЗАО «Актив»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.