Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модификация типовой конструкции авиационной техники






Начиная с даты выдачи Сертификата типа, Сертификата типа по шуму на местности, Свидетельства о годности или Одобрительного письма на тип АТ (далее - Сертификат типа) любая модификация, вносимая в сертифицированную типовую конструкцию, в том числе в эксплуатационную документацию, подлежит обязательной оценке с точки зрения ее влияния на летную годность и окружающую среду (модификация - любое изменение сертифицированной типовой конструкции АТ, касающееся его летной годности или затрагивающее характеристики, влияющие на окружающую среду).

Модификации в сертифицированную типовую конструкцию могут вноситься только Держателем Сертификата типа, т.е. Разработчиком типа АТ, получившим этот сертификат. При внесении модификации должно быть сохранено соответствие данного типа АТ требованиям сертификационного (квалификационного) базиса, по которому проводилась сертификация.

Модификации классифицируются на главные, второстепенные, акустические и эмиссионные изменения. Главное изменение - такое изменение типовой конструкции АТ, которое существенно влияет на ее летную годность. Второстепенное изменение - такое изменение типовой конструкции АТ, которое несущественно влияет на ее летную годность и не является главным изменением. Акустическое и эмиссионное изменение - такое изменение типовой конструкции АТ, которое влияет на уровень шума на местности или эмиссию выхлопных газов.

Оценка влияния каждой модификации на летную годность и охрану окружающей среды и классификация модификаций производится Держателем Сертификата типа. Краткое описание каждой модификации, отнесенной Держателем Сертификата типа к главному, акустическому или эмиссионному изменению, незамедлительно направляется в Авиарегистр МАК. Перечень модификаций, классифицированных Держателем Сертификата типа в качестве второстепенных изменений, направляется ежеквартально в Авиарегистр МАК. Каждое описание изменения и перечень второстепенных изменений утверждаются Держателем Сертификата типа и согласовываются независимой инспекцией.

Авиарегистр МАК одобряет классификацию модификаций, проведенную Держателем Сертификата типа; при этом Авиарегистр МАК может перевести второстепенное изменение в ранг главного, а главное изменение отнести к такому изменению, которое требует выдачи нового Сертификата типа. Об изменении классификации модификаций Авиарегистр МАК уведомляет Держателя Сертификата типа. К изменениям, требующим выдачи нового Сертификата типа, относятся:

- для воздушного судна (ВС) - изменение количества двигателей или несущих винтов, использование двигателей с другим принципом создания тяги или несущих винтов с другим принципом работы, значительные изменения конфигурации ВС, мощности силовой установки, веса ВС или ограничений по скорости;

- для авиационного двигателя - значительные изменения количества основных деталей, принципов их работы или значительное увеличение частоты вращения роторов двигателя;

- для воздушного винта - изменение количества лопастей или принципов работы системы изменения шага винта.

Держатель Сертификата типа, который вносит в типовую конструкцию АТ главное, акустическое или эмиссионное изменение, обязан подать заявку в Авиарегистр МАК на получение Дополнения к Сертификату типа, либо поправки к Карте данных Сертификата типа на двигатель (в случае эмиссионного изменения). К заявке прилагаются:

1. Описание изменения, основные отличия от сертифицированной типовой конструкции, включая изменения диапазона эксплуатационных ограничений, и перечень пунктов сертификационного (квалификационного) базиса типа АТ, соответствие которым должно быть установлено в связи с внесением изменения;

2. План дополнительных сертификационных работ.

На тип АТ, заявленный на получение Дополнения к Сертификату типа, распространяются требования к летной годности и охране окружающей среды, содержащиеся в сертификационном базисе данного типа АТ, а также поправки к авиационным правилам, которые введены в действие на дату подачи заявки и относятся к данному изменению. При необходимости для сертификации изменения могут быть разработаны специальные технические условия.

Дополнительные сертификационные работы проводятся по программам, разработанным и утвержденным Держателем Сертификата типа и сертификационными центрами, определенными Авиарегистром МАК. Программы подлежат одобрению Авиарегистром МАК. Работы проводятся в одни этап Держателем Сертификата типа совместно с сертификационными центрами. По завершении работ Держатель Сертификата типа и сертификационные центры оформляют и утверждают, по согласованию с независимой инспекцией, Акт дополнительных сертификационных работ, который подлежит одобрению Авиарегистром МАК.

Держатель Сертификата типа направляет в Авиарегистр МАК согласованное с независимой инспекцией Представление на получение Дополнения к Сертификату типа.

К Представлению прилагаются:

1. Акт дополнительных сертификационных работ;

2. Изменения эксплуатационной документации, утвержденные Держателем Сертификата типа и согласованные сертификационными центрами;

3. Изменения и дополнения к таблице соответствия, утвержденные Держателем Сертификата типа и согласованные независимой инспекцией;

4. Уведомление Держателя Сертификата типа, согласованное с независимой инспекцией, о том, что изменение комплекта рабочей конструкторской документации пригодно для внедрения в серийное производство, утверждено и хранится в установленном порядке.

На основании рассмотрения Представления и прилагаемых к нему документов Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Держателю Сертификата типа Дополнения к Сертификату типа. Неотъемлемой частью Дополнения является Карта данных Дополнения к Сертификату типа, которая содержит информацию о типовой конструкции модифицированной АТ, эксплуатационных ограничениях и других условиях, в пределах которых сохраняет действие данное Дополнение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.