Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдача Сертификата типа на авиационную технику






На основании анализа результатов всего комплекса сертификационных работ, доказательной документации, в том числе Акта эксплуатационных испытаний воздушного судна (если они проводились), и Представления Разработчика Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Сертификата типа. При этом для выдачи Сертификата типа на воздушное судно обязательным является наличие Сертификата типа по шуму на местности.

Сертификат типа выдается Авиарегистром МАК Разработчику типа АТ и удостоверяет соответствие типа АТ требованиям сертификационного базиса. Сертификат типа содержит информацию о типовой конструкции АТ, сертификационном базисе, эксплуатационных ограничениях и других условиях, в пределах которых Сертификат типа сохраняет свое действие. Указанная информация содержится в Карте данных сертификата типа, которая является неотъемлемой частью Сертификата типа. Срок действия Сертификата типа не ограничивается, за исключением случаев, специально оговариваемых Авиарегистром МАК.

Решением Авиарегистра МАК действие Сертификата типа может быть приостановлено в случае выявления присущих данному типу АТ недостатков, влияющих на его летную годность и угрожающих безопасности полетов. Сертификат типа утрачивает силу, если в сертифицированную типовую конструкцию внесены изменения с нарушением установленных процедур. Сертификат типа решением Авиарегистра МАК аннулируется в случае повсеместного снятия с эксплуатации данного типа АТ.

 

Одобрение комплектующих изделий

Для обеспечения сертификации типа воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта устанавливаемые на этой АТ комплектующие изделия (КИ) должны пройти процедуру одобрения.

По результатам одобрения КИ оформляются:

- на тип КИ категории А - Свидетельство о годности изделия или Одобрительное письмо, выдаваемые Авиарегистром МАК;

- на тип КИ категории Б - Одобрение на установку изделия.

Тип КИ категории А проходит квалификацию, а КИ категории Б - одобрение.

Разработчик типа КИ категории А может подать в Авиарегистр МАК заявку на получение Свидетельства о годности изделия или Одобрительного письма. (Одобрительное письмо выдается на тип КИ, который устанавливается только на конкретный тип АТ, а также на тип КИ, который выпускается серийно). К заявке прилагаются спецификация КИ и план-проспект его квалификационного базиса. Заявка действительна в течение трех лет, если Авиарегистр МАК не утвердил больший срок на основании обоснований Разработчика.

Основой квалификационного базиса (КБ) являются действующие авиационные правила, приложения к ним, а также утвержденные Авиарегистром МАК квалификационные требования. В КБ могут быть включены отдельные требования технического задания на разработку данного типа КИ, государственных и отраслевых стандартов. КБ создается Разработчиком и утверждается Авиарегистром МАК.

Этап макета типа КИ проходит в том же порядке, как и этап макета типа АТ.

Тип КИ категории А проходит квалификационные испытания, целью которых является:

- установление типовой конструкции КИ и ее соответствия требованиям КБ;

- определение эксплутационных ограничений, в диапазоне которых установлено соответствие;

- определение возможности и условий применения КИ на типе АТ.

Квалификационные испытания проводятся по плану, утвержденному Разработчиком и Авиарегистром МАК и согласованному с независимой инспекцией, сертификационным центром и организациями, участвующими в проведении квалификационных работ. Программа квалификационных испытаний разрабатывается и утверждается Разработчиком, согласовывается сертификационным центром и одобряется Авиарегистром МАК. Квалификационные испытания проводятся Разработчиком совместно с сертификационным центром и другими организациями.

По результатам квалификационных испытаний Разработчик оформляет:

1. Акт квалификационных испытаний типа КИ;

2. Таблицу соответствия типа КИ требованиям квалификационного базиса;

3. Декларацию о конструкции и характеристиках типа КИ, в которой приводится информация о квалификационном базисе, диапазоне внешних условий и эксплуатационных ограничениях, в пределах которых обеспечиваются характеристики КИ;

4. Эксплуатационную документацию КИ;

5. Совместное Уведомление Разработчика и Изготовителя КИ, согласованное независимыми инспекциями, о том, что комплект РКД откорректирован по результатам испытаний, отражает типовую конструкцию, пригоден для серийного производства данного типа КИ, утвержден и хранится в установленном порядке.

Акт квалификационных испытаний утверждается Разработчиком, согласовывается независимой инспекцией, сертификационным центром и организациями, принимавшими участие в испытаниях, и одобряется Авиарегистром МАК. Декларация о конструкции и характеристиках утверждается Разработчиком, согласовывается независимой инспекцией и одобряется Авиарегистром МАК.

Разработчик направляет в Авиарегистр МАК согласованное с независимой инспекцией Представление на получение Свидетельства о годности изделия или Одобрительного письма. К Представлению прилагаются документы, оформленные по результатам квалификационных испытаний.

На основании анализа представленных документов Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Разработчику Свидетельства о годности или Одобрительного письма на данный тип КИ.

Разработчик типа КИ может подать заявку на получение Свидетельства о годности КИ независимо от того, предусматривается ли установка этого КИ на сертифицируемый тип АТ. В этом случае КИ проходит квалификацию по процедурам, предусмотренным для КИ категории А.

Одобрение КИ категории Б производится Разработчиком типа АТ, на который эти КИ устанавливаются, и независимой инспекцией у этого Разработчика. Одобрение на установку КИ категории Б утверждается Разработчиком типа АТ и независимой инспекцией при соблюдении следующих условий:

- КИ прошли необходимый объем проверок и испытаний, что удостоверено независимой инспекцией предприятия, изготавливающего эти изделия;

- КИ применяются и эксплуатируются на типе АТ в соответствии с ограничениями, установленными конструкторской и эксплуатационной документацией Разработчика этого КИ.

Одобрение на установку КИ категории Б Разработчик типа сертифицируемой АТ представляет в Авиарегистр МАК.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.