Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. История развития психологии как науки






 

Вопросы к семинару

1. Психология сознания: структурализм и функционализм. Общее и различное в этих направлениях.

2. Психология поведения (бихевиоризм).

3. Психоанализ, его особенности.

4. Основные положения гуманистической психологии.

5. Понятие о гештальтпсихологии.

Темы для докладов

1. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX века.

2. Развитие психологии в первой половине XX века.

3. Зарубежные психологические школы, их классификация

Литература

1. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 1974.

2. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006.

3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.-М., 1982.

4. Петровский А.В. Психология в России. ХХ век. – М., 2000.

Задания по теме

Задание 1.

Выберите правильный ответ:

1. Первая психологическая лаборатория была создана:

а) Вундтом;

б) в 1732 г.;

в) для изучения функций сознания;

г) верны все ответы.

2. Схема S – R делает упор на:

а) объективное описание поведения;

б) бесполезность концепции сознания;

в) соответствие между реакцией и данным стимулом;

г) верны все ответы.

3. Когнитивный подход настаивает на том, что:

а) индивидуум реагирует подобно машине;

б) разум человека обладает большей информацией, чем та,

которую он получает извне;

в) нашим поведением управляют подавленные влечения;

г) мозг функционирует путем ассоциации идей.

4. Гуманистический подход

а) носит детерминистский характер;

б) направлен на раскрытие потенциальных возможностей

личности;

в) основан на изучении приемлемых форм поведения;

г) верны все ответы.

Задание 2.

Прокомментируйте следующий отрывок текста. С чем здесь можно и нельзя согласиться? Каковы, на ваш взгляд, практические последствия такой теоретической ориентации? Как она называется?

«Доверьте мне десяток здоровых нормальных детей и дайте возможность воспитывать их так, как я считаю нужным; гарантирую, что, выбрав каждого из них наугад, я сделаю его тем, кем задумаю: врачом, юристом, художником, коммерсантом и даже нищим или вором, независимо от его данных, способностей, призвания или расы его предков».

 

ТЕМА 3. ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ

СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вопросы к семинару

1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека.

2. Психофизиологические характеристики головного мозга

3. Генетические корни психологии и поведения.

4. Развитие высших психических функций у человека.

5. Сравнение психики человека и животного.

6. Характеристики сознания. Проявления бессознательного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.