Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурная модель психики.






Топографическая модель личностной организации.

Уровни личностной организации.

· Сознание состоит из ощущений, которые осознаются в данный конкретный момент времени. В сознании информация удерживается в течении короткого времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге.

· Предсознательное «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может вернуться в сознание спонтанно или в результате минимального усилия. Мост между сознанием и бессознательным. На уровне перехода предсознательного и бессознательного находятся защитные механизмы.

· Бессозна­тельное самая глубокая и значимая область человеческого разума представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, эмоции и воспоминания, которые настолько угрожали сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.

 

Структурная модель психики.

 
 

 

 


Ид (от латинского «оно») находится в бессознательном. Примитивные, врожденные инстинктивные аспекты личности, тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, и т.п.). Ид - нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам, действует по принципу удовольствия. Ид не знает, что такое страх и тревога и выражает себя в импульсивной, иррациональной и нарциссической (преувеличенно себялюбивой) манере, невзирая на последствия для окружающих или вопреки самосохранению.

Эго (от лат. “ego” -я) появляется когда появляется способность к отсроченному удовлетворению потребностей, когда маленькие дети усваивают, что, помимо их собственных нужд и желаний, есть еще и внешний мир. Эго стремится удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Таким образом, эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма. В отличие от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности. Цель эго- сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом и/или будут найдены соответствующие условия во внешней среде.

Суперэго (от лат. «super» - сверх и «ego» - я) - это с истема ценностей, норм и этики. Развивается в процессе развития, социализации, когда ребенок сталкивается с нормами, этикой, правилами, моралью принятыми в обществе. Формируется благодаря взаимодействию с родителями, учителями, и другими формирующими фигурами. Появляется когда впервые возникает вопрос: хорошо/плохо? И различия плохого и хорошего. Изначально Суперэго отражение родительских ожиданий и ценностей. Ребенок начинает отслеживать свои поступки исходя из последствий (наказаний). Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Для этого необходимо давать понять ребенку, что родительские нормы, ценности… не являются истиной в последней инстанции. Признавать свои ошибки, промахи, давать возможность ребенку разочаровываться в родителях как в идеальных объектах.

Первые период разочарования-3 года

Второй период разочарования- подростковый возраст.

 

В структуре Суперэго есть 2 части

· Эго совесть- приобретается посредствам родительских наказаний, для нее характерно чувство вины.

· Эго идеал- приобретается посредствам родительских поощрений, ведет к установлению высоких стандартов, чувств самоуважения и гордости за свои достижения, но может быть недостижим (перфекционизм). Если положительные качества родителей замечаются, а отрицательные вытесняются происходит расщепление, что родители идеальны и идеал этот не достижим, в результате человек считает себя недостойным, т.к. не может достичь такого идеала. Ребенка нужно хвалить, чтобы потом он умел годиться сам собой и своими поступками.

Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, старается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Старается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.

Функция Эго Состоит в том, чтобы урегулировать конфликт между Ид и Суперэго.

Если Ид превалирует над Эго то мы получаем психотика, если Суперэго над Эго то невротика.

За Суперэго отвечает лобная доля мозга

За Эго гипоталамус и гипофиз

За Ид- подкорка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.