Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая и практика менеджмента (Производственная)






Экономическая и практика менеджмента (специальность ГМУ) Производственная (организационно-экономическая) практика (специальность УП) проводятся в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Цели данного вида практики:

1. Формирование профессионального мышления, профессиональной мотивации у будущих специалистов в области регионального управления, производственного самоуправления и деятельности служб управления персоналом, психологии управления.

2. Закрепление и углубление знаний в области государственного и муниципального управления или управления персоналом, применение их на практике.

3. Формирование профессиональных умений в области управления.

В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) должно быть обеспечено решение следующих задач:

– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений);

– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг;

– проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон;

– изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности.

В зависимости от условий баз практики этапы и виды работ могут варьироваться при сохранении целей, задач и продолжительности практики.

Содержание практики.

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления и ее особенности в зависимости от масштабов и организационно-правовой формы органа власти или организации, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемых в соответствии с учебным планом курсовых проектов по предметам.

Программа практики включает в себя выполнение каждым студентом следующих заданий[2]:

1. Изучить общие сведения об организации, органе власти.

2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени.

3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.

4. Изучить систему найма, подбора и отбора персонала в органе власти или в организации.

5. Изучить систему обучения персонала.

6. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва.

7. Изучить систему проведения периодической аттестации работников органа власти или организации.

8. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда.

9. Дать оценку кадровой политики организации.

По итогам прохождения экономической и практики менеджмента, студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении):

· Титульный лист.

· База практики.

· Отметки о прохождении практики

· Тематический план прохождения практики.

· Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

· Отчет о прохождении практики (подписывается студентом).

· Характеристика, заверенная должностным лицом и печатью.

· Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики (организационная структура управления организацией, штатное расписание, планы повышения квалификации, формы документов службы управления персоналом, положения, должностные инструкции, проекты документов и т.д.).

По итогам практики проводится отчетная конференция. Итоги отражаются в документах и отчете. Итоговый контроль по результатам практики осуществляется в форме защиты с оценкой по истечении срока практики в соответствии с расписанием, утвержденным кафедрой.

  1. Оформление результатов практики

По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 35-40 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, проведенной в период практики, и отражать результат выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Для составления, редактирования и оформления отчетных материалов студентам отводится последние 2-3 дня практики. Отчетные материалы должны содержать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Отчетные материалы должны иметь титульный лист, типовая форма которого приведена в приложении.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете[3]:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Задание на практику.

4. База практики.

5. Отметка о прохождении практики.

6. План прохождения практики (указать название).

7. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

8. Отчет о прохождении практики (подписывается студентом).

9. Характеристика, заверенная должностным лицом организации или отзыв руководителя практики от кафедры (в преддипломной практике).

10. Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики:

· Структура организации;

· Общая характеристика организации;

· Анализ численности и структуры персонала;

· Характеристика и анализ системы управления персоналом организации;

· Анализ основных функций по управлению персоналом;

· Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления.

Иной графический материал.

Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст печатается через полтора интервала. Размеры полей – слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Шрифт набирается в формате: Word 7.0, Times New Roman, 14 кегль, сноски – 10 кегль.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов) должны иметь название и соответствующий номер.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера. Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.