Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 3. Знакомство с методическим оснащением кабинета педагога-психолога детского социального приюта.






Цель: познакомить студентов с методическим оснащением кабинета педагога-психолога детского социального приюта.

Содержание работы:

· Знакомство с методическим оснащением кабинета педагога-психолога детского социального приюта.

· Изучение основных разделов методических материалов педагога-психолога детского социального приюта и фиксация их названий в дневнике практики.

· Изучение содержания рабочих папок и фиксация в дневнике практики их названий и краткого содержания.

· Изучение тематики комплексных программ, реализуемых в приюте и фиксация в дневнике практики их названий.

· Изучение стенда «Уголок психолога» и описание ого содержания в дневнике практики.

· Изучение коррекционно-развивающих игр и игрушек, используемых педагогом-психологом в индивидуальных и групповых занятиях с детьми и описание их в дневнике практики

День 4. Изучение личностных и профессионально значимых характеристик воспитателя детского социального приюта.

Цель: формировать у студентов умение проводить диагностическое обследование личности воспитателя детского социального приюта.

Содержание работы:

· Беседа с педагогом и получение информации по следующим вопросам:

- Что входит в обязанности воспитателя детского социального приюта?

- Как Вы планируете своё рабочее время?

- Какие моменты в своей деятельности Вы воспринимаете как наиболее сложные или неприятные?

- В чём, по вашему мнению, состоит коренное отличие деятельности воспитателя приюта от работы педагогов других учреждений образования?

- Какие формы или способы взаимодействия с воспитанниками вы считаете наиболее эффективными?

- Что Вас больше всего радует в вашей работе?

· Изучение личностных и профессионально значимых характеристикпедагога с использованием 3-4 стандартных методик (опросников), позволяющих выявить стиль педагогического общения и взаимодействия, способности к самоконтролю, социальной перцепции и пр.

· Анализ результатов диагностики.

· Составление на их основе «портрета личности» воспитателя детского социального приюта в дневнике практики.

День 5. Планирование диагностической и коррекционно-развивающей деятельности с конкретным воспитанником приюта.

Цель: формировать профессиональные умения и навыки планирования, организации и проведения психодиагностического обследования воспитанника приюта с учетом полученных теоретических знаний и практических умений.

Содержание работы:

· Изучение студентом социальной информации, касающейся трудной жизненной ситуации воспитанника по материалам, представленным в его «Личном деле».

· Изучение утвержденного КДН «Индивидуального плана защиты прав и законных интересов» данного несовершеннолетнего.

· Определение показателей личностного и интеллектуально-познавательного развития, диагностика которых является необходимой и достаточной для проведения качественной реабилитации ребёнка.

· Установление эмоционального контакта с воспитанником в ходе беседы или совместной деятельности.

· Составление плана работы студента–практиканта в качестве педагога-психолога детского социального приюта на следующую неделю.

Неделя






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.