Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 2. Изучение познавательной сферы дошкольников (мышление, воображение, речь).






Цель: формировать умения проводить диагностическое обследование познавательной сферы дошкольников.

Содержание работы:

· Диагностика мышления дошкольников с использованием методик на выбор: тест Векслера «Измерение интеллекта детей»; методика изучения наглядно-образного мышления «Полянки», разработанная Л. А. Венгером; Матрицы Д. Равена; «Вопрошайка» Н, Б. Шумакова; «Овладение детьми общей структурой мыслительной деятельности» У. В. Ульенкова; «Невербальная классификация»; «Исследование представлений о сохранении»; «Что здесь лишнее?»; «Кому чего не достает?»; «Сравнение понятий»; «Выделение существенных признаков»; «Числовые ряды»; «Исключение лишнего».

· Диагностика воображения дошкольников с использованием методик на выбор: «Дорисовывание фигур» (вариант теста Торренса); «Творческое воображение»; «Воображение в словесном творчестве»; «Придумай игру».

· Диагностика речи дошкольников с использованием методик на выбор: «Назови слова». «Расскажи по картинке»; «Изучение словаря детей»; «Чего не хватает на этих рисунках»; «Узнай, кто это»; «Причинно-следственные связи в предложении»; «Чем залатать коврик».

· Оформление протоколов обследования, анализ данных.

· Составление педагогических рекомендаций по проведенной диагностике.

День 3. Изучение индивидуально-психологических особенностей и особенностей эмоциональной сферы личности дошкольников.

Цель: формировать умения проводить диагностическое обследование индивидуально-психологических особенностейэмоциональной сферы дошкольников.

Содержание работы:

· Диагностикаиндивидуально-психологических особенностей личности дошкольника с использованием методик на выбор: программу Л. И. Уманского; теппинг-тест О. Черниковой; «Перенос кубиков» Ю. А. Самарина; «Наконечник» В. А. Горбачева.

· Диагностика эмоциональной сферы дошкольников с использованием методик на выбор: «Поезд», тест «Рисунок человека», тест Люшера-Дорофеевой.

· Изучение уровня тревожности дошкольников, используя на выбор методики «Тест тревожности», разработанный Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен; «Несуществующее животное»; «Дом. Дерево. Человек», САТ.

· Диагностика уровня произвольности дошкольника, используя тест «графический диктант» Д.Б. Эльконина.

· Диагностика уровня овладения рисованием и развитием мелкой моторики, используя методику «Свободный рисунок».

· Оформление протоколов обследования, анализ данных.

· Составление педагогических рекомендаций по проведенной диагностике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.