Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Производственная практика по психологии в дошкольных учреждениях на V курсе является логическим продолжением учебно-педагогической






Производственная практика по психологии в дошкольных учреждениях на V курсе является логическим продолжением учебно-педагогической, психолого-педагогической и методической практики студентов младших курсов и дальнейшим этапом профессиональной подготовки будущего педагога-психолога. Она проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности. Данный вид практики проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения и позволяет выявить особенности адаптации выпускников к профессиональной деятельности, оценить уровень профессиональной подготовки будущих спе­циалистов, наметить перспективы ее улучшения.

Производственная практика по психологии создает условия для интеграции психологических и педагогических знаний и умений студента.

Цель практики - подготовка к целостному выполнению функций и реализации направлений деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения.

Основнымизадачами практики являются:

1. Познакомить студентов со спецификой организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении.

2. Углубить знания студентов об основных видах и формах работы педагога-психолога.

3. Формировать у студентов профессиональные умения и навыки педагога-психолога, развивать у них рефлексивные способности.

4. Развивать у студентов профессионально значимые качества личности и потребности в профессиональном самосовершенствовании.

5. Выработать творческий, исследовательский подход к деятельности педагога-психолога.

В процессе психологической практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями:

· уметь проектировать, планировать работу педагога-психолога на год, на месяц, на неделю;

· уметь проводить индивидуальную и групповую диагностику дошколь­ников;

· уметь обрабатывать и анализировать результаты диагностического об­следования;

· уметь составлять протоколы психодиагностики, психологические характеристики;

· уметь составлять программы коррекционной работы;

· уметь проводить индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие занятия по результатам диагностического обследования;

· уметь проводить индивидуальное и групповое консультирование ро­дителей и педагогов;

· уметь проводить психологическое просвеще­ние родителей и педагогов;

· уметь внедрять в практику работы психологической службы в дошкольном учреждении новые достижения психолого-пе­дагогической науки;

· уметь формировать у себя стремление к повышению профессионального мастерства, потребность в профессиональном самосовершенствовании, самообразовании и самовоспитании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.