Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Выполнение функциональных обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности.






Цель: формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности заместителя заведующего по основной деятельности

Содержание работы:

· Выполнение студентом обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности под его руководством.

· Фиксация в дневник е практики отчета о проделанной работе.

Задание 6. Изучение деятельности заместителя заведующего в течение рабочего дня.

Цель: познакомить студентов с особенностями организации рабочего дня заместителя заведующего дошкольным учреждением.

Содержание работы:

· Составление циклограммы «Деятельность заместителя заведующего» по результатам содержания функциональных обязанностей.

· Разработанную циклограмму оформить в дневнике практики.

Задание 7. Аутодиагностика личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.

Цель: формировать у студентов умения аутодиагностику своих личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.

Содержание работы:

· Проведение студентами аутодиагностики профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности своих личностных качеств и умений.

· Осуществление самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений с использованием таблицы «Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога» (разраб. Е. А. Панько).

· Фиксация в дневнике практики выводов о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.

· Оценочную шкалу поместить в папку специалиста.

Таблица. Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога

№ пп Личностные качества, знания, профессиональные умения Степень выраженности
ярко выраженная достаточная имеет место слабо вы-раженная отсутству-ет
             
1. Интерес и любовь к педагогической деятельности          
2. Общий кругозор, эрудированность          
3. Склонность к организаторской деятельности          
4. Любовь к детям          
5. Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе          
6. Чуткость и отзывчивость к людям          
7. Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении          
8. Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты          
9. Внимательное отношение к сотрудникам детского сада          
  Требовательность к себе          
  Педагогический такт          
  Практичность ума          
  Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их          
  Умение находить наилучшее практическое применение способностям каждого члена коллектива в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей          
  Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир          
  Знание детской и педагогической психологии          
  Знание социальной психологии          
  Знание дошкольной педагогики, методики дошкольного образования          
  Умение устанавливать контакт с детьми          
  Умение организовать педагогический коллектив, всех сотрудников детского сада на решение актуальных психолого-педагогических и оздоровительных задач          
  Умение использовать юмор, шутку в работе          
  Умение определять пути, ведущие к ликвидации имеющихся трудностей и конфликтов в общении          
  Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании          
  Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива детского сада          
  Умение обеспечить сплочение, психологическое единение коллектива сотрудников детского сада, родителей          
  Умение проектировать развитие коллектива детского сада, профессионального мастерства каждого сотрудника, ставить перед ними близкие, средние и дальние цели          
  Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам детского сада          
  Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения          
  Умение оказать дифференцированное руководство, методическую помощь воспитателям          
  Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении          
  Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества          
  Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми          
  Умение обеспечить коллегиальность в руководстве детским садом          
  Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования)          
  Умение вести работу системно, использовать НОТ          





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.