Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 5. Выполнение функциональных обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности.
Цель: формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности заместителя заведующего по основной деятельности
Содержание работы:
· Выполнение студентом обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности под его руководством.
· Фиксация в дневник е практики отчета о проделанной работе.
Задание 6. Изучение деятельности заместителя заведующего в течение рабочего дня.
Цель: познакомить студентов с особенностями организации рабочего дня заместителя заведующего дошкольным учреждением.
Содержание работы:
· Составление циклограммы «Деятельность заместителя заведующего» по результатам содержания функциональных обязанностей.
· Разработанную циклограмму оформить в дневнике практики.
Задание 7. Аутодиагностика личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.
Цель: формировать у студентов умения аутодиагностику своих личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.
Содержание работы:
· Проведение студентами аутодиагностики профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности своих личностных качеств и умений.
· Осуществление самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений с использованием таблицы «Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога» (разраб. Е. А. Панько).
· Фиксация в дневнике практики выводов о своей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности.
· Оценочную шкалу поместить в папку специалиста.
Таблица. Оценочная шкала личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога
№ пп
| Личностные качества, знания, профессиональные умения
| Степень выраженности
| ярко выраженная
| достаточная
| имеет место
| слабо вы-раженная
| отсутству-ет
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Интерес и любовь к педагогической деятельности
|
|
|
|
|
| 2.
| Общий кругозор, эрудированность
|
|
|
|
|
| 3.
| Склонность к организаторской деятельности
|
|
|
|
|
| 4.
| Любовь к детям
|
|
|
|
|
| 5.
| Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе
|
|
|
|
|
| 6.
| Чуткость и отзывчивость к людям
|
|
|
|
|
| 7.
| Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении
|
|
|
|
|
| 8.
| Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты
|
|
|
|
|
| 9.
| Внимательное отношение к сотрудникам детского сада
|
|
|
|
|
|
| Требовательность к себе
|
|
|
|
|
|
| Педагогический такт
|
|
|
|
|
|
| Практичность ума
|
|
|
|
|
|
| Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их
|
|
|
|
|
|
| Умение находить наилучшее практическое применение способностям каждого члена коллектива в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей
|
|
|
|
|
|
| Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир
|
|
|
|
|
|
| Знание детской и педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
| Знание социальной психологии
|
|
|
|
|
|
| Знание дошкольной педагогики, методики дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
| Умение устанавливать контакт с детьми
|
|
|
|
|
|
| Умение организовать педагогический коллектив, всех сотрудников детского сада на решение актуальных психолого-педагогических и оздоровительных задач
|
|
|
|
|
|
| Умение использовать юмор, шутку в работе
|
|
|
|
|
|
| Умение определять пути, ведущие к ликвидации имеющихся трудностей и конфликтов в общении
|
|
|
|
|
|
| Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании
|
|
|
|
|
|
| Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива детского сада
|
|
|
|
|
|
| Умение обеспечить сплочение, психологическое единение коллектива сотрудников детского сада, родителей
|
|
|
|
|
|
| Умение проектировать развитие коллектива детского сада, профессионального мастерства каждого сотрудника, ставить перед ними близкие, средние и дальние цели
|
|
|
|
|
|
| Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам детского сада
|
|
|
|
|
|
| Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения
|
|
|
|
|
|
| Умение оказать дифференцированное руководство, методическую помощь воспитателям
|
|
|
|
|
|
| Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении
|
|
|
|
|
|
| Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества
|
|
|
|
|
|
| Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми
|
|
|
|
|
|
| Умение обеспечить коллегиальность в руководстве детским садом
|
|
|
|
|
|
| Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования)
|
|
|
|
|
|
| Умение вести работу системно, использовать НОТ
|
|
|
|
|
|
|