Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики






По учебному плану факультета дошкольного образования ознакомительная практика проводится на 2 курсе дневного отделения в 4 семестре в группах детей от 3 до 7 лет. Продолжительность практики — 2 недели. Рабочий день практиканта составляет 6 часов. Время прихода студента в дошкольное учреждение зависит от специфики выполнения задания.

Критерии оценки работы студента-практиканта

1. Качество и объем выполненных заданий.

2. Отношение к практике.

3. Качество подготовленных отчетных материалов.

4. Характер участия в итоговой конференции.

По итогам практики студенты обязаны представить следующие материалы:

· Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики.

· Папку специалиста (с конспектами режимных процессов, игр, литературных материалов (потешек, загадок, стихотворений для детей и т.д.).

· Отчет-самоанализ по итогам педагогической практики.

· Наглядные пособия, изготовленные руками студентов (после презентации на итоговой конференции и оценки групповым методистом остаются в дошкольном учреждении).

Конференция по итогам практики

Итоговая конференция по ознакомительной практике «Воспитатель – профессия творческая» проводится на факультете. Студенты готовят и оформляют мини-сообщение по предложенной тематике:

1. Творческая деятельность воспитателя, в чем она проявляется?

2. Воспитатель – профессионал, каким он должен быть?

3. Портрет любимого воспитателя, за что его любят дети?

4. Современный воспитатель и стиль его общения с детьми.

5. Воспитатель и дети в различных видах деятельности.

6. Индивидуальный подход к детям в работе воспитателя.

7. Особенности работы воспитателя с одаренными детьми.

8. Другие темы (по выбору студентов).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Неделя

День 1. Знакомство с дошкольным учреждением – базой педагогической практики.

Цель: формировать у студентов целостное представление о дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Беседа с заведующим дошкольного учреждения об особенностях дошкольного учреждения: ведомственная принадлежность, количество групп, педагогические кадры, количество детей (контингент), комплектование групп, обслуживающий персонал детского сада. Требование к трудовой дисциплине и правила поведения в дошкольном учреждении.

· Экскурсия по дошкольному учреждению, знакомство с оборудованием и участками разных возрастных групп, знакомство с методическим кабинетом и беседа с заместителем заведующей по основной деятельности, ознакомление с методическими материалами кабинета и особенностями планирования образовательной работы в данном дошкольном учреждении.

· Распределение студентов по группам (2 человека в группу). Знакомство и беседа с воспитателями и детьми своей возрастной группы. Составление списка детей. Изучение распорядка дня данной возрастной группы, программы «Пралеска» для своей возрастной группы и плана образовательной работы с детьми на период практики.

· Запись в дневнике практики полученной информации о дошкольном учреждении, о своей возрастной группе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.