Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема подготовки урока






1. Сформулировать тему урока. Для этого выделить новое понятие, закономерность, действие, которые будут изучаться на уроке.

2. Выделить и записать существенные признаки понятия, закономерности, действия, которые будут изучаться на уроке.

3. Установить, какие из выделенных существенных признаков подлежат чувственному познанию, т.е. для их восприятия можно использовать средство наглядности – предметные, изобразительные, символические.

4. Выяснить, какие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация) будут наиболее эффективными.

5. Составить схему учебных задач так, чтобы эта схема охватила все признаки, понятия, закономерности или действия, изучаемые на уроке, и содержала задачи на развитие мыслительных операций.

6. Определить, какую информацию необходимо учащимся на уроке запомнить. Придумать, каким способом этого можно достигнуть: опираясь на непроизвольное запоминание (яркость средств обучения, деятельность учащимся и пр.) или на произвольное (сознание установки значимости материала, использование приемов запоминания и др.).

7. Продумать, что на уроке содержание материала, деятельность учащихся, действия учителя – и в какой степени может способствовать формированию положительной мотивации школьников.

8. Сформулировать воспитательную задачу, оценит возможности материала.

Вопросы для самоанализа проведенного практикантом урока

1. Удалось ли реализовать намеченный план урока?

2. Соответствует ли содержание урока требованиям программы, допущены ли отклонения? Почему?

3. Оценить содержание урока, учитывая научность, доступность, последовательность изложения.

4. Уделялось ли внимание формированию логических умений: анализировать, сравнивать, делать выводы (привести примеры); специальных умений: проводить наблюдение, работать с техническими средствами, с книгой? Каковы причины невыполнения этих требования?

5. Как решались образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока? Достигнуты ли они?

6. Выдержана ли запланированная структура урока?

7. Сколько опрошено учащихся? Каково качество ответов (глубина, точность, четкость, речевое оформление)?

8. Осуществлялся ли дифференцированный подход к ученикам класса в процессе обучения? Все ли учащиеся активно работали на уроке?

9. Какие средства наглядности использованы на разных этапах урока? Их эффективность.

В самоанализе необходимо сделать выводы для себя, в которых желательно оценить следующее:

· на сколько полно достигнута цель урока;

· все ли поставленные задачи решены;

· правильность выбранной методики, дидактических материалов, ТСО и др;

· трудности при подготовке и проведении урока, которые обусловлены:

а) уровнем подготовки учащихся;

б) их отношением к деятельности;

в) уровнем материально-технической базы;

г) уровнем методической базы;

д) особенностями класса и отдельных учащихся;

е) уровнем личной теоретической и практической подготовки;

· общая самооценка урока (что из задуманного удалось реализовать, причины неудач).

План анализа урока

1. Записать тему, программное содержание, тип урока.

2. Описать гигиенические, педагогические и эстетические условия проводимого урока.

3.Описать подготовленность и качество материала, наглядных пособий, оборудования.

4.Отметить организацию детей на уроке.

5.Зафиксировать какова длительность каждой части урока.

6. Проследить, как каждая задача, определяемая программным содержанием,

решается учителем в каждой структурной части урока.

7. Записать речь учителя (доступность, краткость, эмоциональность) и его действия, реакцию детей: их речь, выражение чувств, действия.

8. Определить приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей на теме:

- приёмы подачи педагогам цели урока, приёмы мотивации детской деятельности;

- приёмы объяснения способов решения учебных задач (обследование, показ способов действия, объяснения и т.д.);

- приёмы формирования эмоциональности и интереса детей, создания творческой атмосферы на уроке;

- приёмы активизации детей – их воображения, чувств, речи;

- приёмы руководства процессом изобразительной деятельности (всего класса и каждого ребёнка в отдельности).

9. Определить, присутствует ли индивидуальный, дифференцированный подход к руководству детской деятельностью и решению задач воспитания и

развития.

10. Проследить за анализом детских работ, участием самих детей в анализе.

11. Дать оценку приёмам работы учителя и педагогическому процессу в

целом.

12. Определить качество детских работ (выразительность, грамотность,

оригинальность), степень самостоятельности выполнения работы.

13. Оценить доступность предложенного детям младшего возраста содержания.

14. Определить подготовку учителя к уроку.

15. Оценить целесообразность выбора художественных материалов для наиболее

полного и выразительного раскрытия тема.

16. Выяснить, как планируется использовать результаты детской деятельности в последующей воспитательной работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.