Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение особенностей общения воспитателя с детьми.






Проведение исследования. Проводится наблюдение за воспитателем в разных видах деятельности.

Обработка данных. Анализ протоколов проводят по схеме:

I. Эмоциональное отношение воспитателя к детям

1. Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.

2. Воспитатель положительно относится к детям, доб­рожелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.

3. При общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения.

4. Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.

II. Оценочное отношение воспитателя к детям — какие оценки детей преобладают

1. По содержанию (дисциплинарные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился).

2. По модальности (положительные, отрицательные).

3. По форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыживание, недоумение).

4. По характеру (общие, дифференцированные).

III. Требования воспитателя к детям

1. По содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные).

2. По форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные).

3. По модальности (положительные, отрицательные).

4. По.виду (приказ, указание, распоряжение, совет-предложение, опосредованное требование, просьба, намек).

IV. Вопросы воспитателя к детям

1. По содержанию (деловые, личностные).

2. По характеру (констатирующие, проблемные, организационно-дисциплинирующие).

Отмечают также педагогическую целесообразность и психологическую обоснованность высказываний воспитателя, учет им возрастных и индивидуальных особенностей детей, анализируют ситуации при выборе определенного вида воздействия. На основании этого делают выводы об особенностях общения и эмоционального отношения воспитателя к детям, о предпочитаемых им средствах воздействия.

Методы изучения различных видов деятельности дошкольников






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.