Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карточка анализа условий для трудовой деятельности детей






Д/у _________ Группа_____________

Воспитатели ________________________________________________

Дата _______________________

Кто проводил обследование ____________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
1. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.        
2. Исправность и безопасность инвентаря.        
3. Одежда детей по сезону, погоде, ее удобство.        
4. Работа детей под наблюдением взрослого.        
5. Соответствие содержания труда возрастным особенностям детей, программным требованиям. Наличие здоровьесберегающих моментов.        
6. Соблюдение максимально допустимой длительности труда.        
7. Соблюдение максимально допустимой нагрузки.        
8. Чередование видов деятельности с различной степенью трудности (изменение позы, мышечная нагрузка).        

 

Результаты ________________________________________________________

Выводы___________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы ___________________________

Карточка анализа условий для охраны жизни детей в групповых помещениях

Д/у _______________ Группа _________________

Воспитатели ___________________________________________________

Дата ______________________________

Кто проводил обследование ____________________________________

 

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
     
  Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.        
  Состояние полов.        
  Состояние потолков.        
  Исправность окон и фрамуг.        
  Исправность электропроводки, выключателей и т.д.        
  Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.        
  Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).        
  Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.        
  Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.        
  Подбор и расстановка комнатных растений.        
  Исправность и безопасность оборудования для труда.        
  Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.        
  Соблюдение правил влажной уборки.        
  Выполнение температурного режима.        
  Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.        
  Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.        
  Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей....), № 36 (оставление детей без присмотра...)        

Результаты _______________________________________________________

Выводы__________________________________________________________

Предложения по совершенствованию работы __________________________

· Лобынько, Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности / Л. В. Лобынько. – Мн.: Зорны верасень, 2005.

Общая схема тематической проверки дошкольного учреждения

· Вид проверки.

· Тема проверки.

· Наименование и тип дошкольного учреждения, в чьем ведении находится.

· Дата проверки.

· Кем проводилась проверка.

· Работа в каких возрастных группах подвергалась данному тематическому обследованию. Например:

А К Т

по итогам тематической проверки «Состояние трудового воспитания в старшей группе дошкольного учреждения» д/у №.... (сведения о дошкольном учреждении).

Проверка проводилась (дата проведения, кем проводилась проверка, указать фамилию, имя, отчество и статусное положение личности).

I. Указывается состав детей в дошкольном учреждении: общее количество, число возрастных групп, распределение детей по возрастным группам. Посещаемость, причины непосещаемости.

II. Кадры детского сада (можно выполнить в форме таблицы). Указываются фамилии заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности, а сведения о воспитателях даются в цифрах.

Образование Стаж работы Аттестационная категория Примечание
Высшее Среднее Без образования До 5 лет Свыше 10 лет Свыше 15 лет Высшая I категория II категория Общая категория
                     

III. Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогического коллектива (по исследуемой теме).

IV. Объем сведений, даваемых детям, соответствие их образовательной программе «Пралеска».

V. Наличие в дошкольном учреждении условий, необходимых для анализируемого вида деятельности.

VI. Анализ методов и приемов, используемых воспитателем.

VII. Осуществление воспитательных задач.

VIII. Связь с игрой.

IX. Анализ руководства заведующим и заместителем заведующего по основной деятельности: содержание и формы, отражение их в годовом плане, создание условий, обобщение опыта.

X. Работа с родителями по вопросам тематической проверки.

XI. Наличие литературы, наглядных пособий и других материалов по теме проверки.

XII. Выводы, оценка работы дошкольного учреждения. Предложения по распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков.

Акт подписывается заведующим дошкольным учреждением и проверяющими лицами, заверяется печатью дошкольного учреждения.

Примерный план проведения тематической проверки по физическому воспитанию дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении, номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Материальная база дошкольного учреждения: состояние и характеристика здания, участка, наличие и оборудование физкультурного зала, бассейна, физкультурной площадки.

5. Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования: уборка, проветривание; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов, состояние жесткого и мягкого инвентаря (мебель, белье, посуда), его учет и проведение инвентаризации, порядок списания инвентаря с балансового учета.

6. Медицинское обслуживание дошкольного учреждения. Медицинский персонал (Ф.И.О., стаж работы, график работы). Профилактика заболеваний и ее результативность; врачебный контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Контакт медицинского и педагогического персонала; участие медицинских работников в санитарно-просветительской работе с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Оценка медицинского обслуживания детей.

7. Питание детей. Организация питания, оценка качества получаемых продуктов питания, калорийности, разнообразия и вкусовых качеств приготовляемой пищи. Осуществление контроля за питанием детей. Соблюдение режима питания детей. Забота персонала о культуре обслуживания детей за столом.

8. Работа воспитателей по физическому воспитанию детей (проверяется по возрастным группам); в справке указываются № группы и Ф.И.О. воспитателей, работа которых анализировалась с ними при проведении режимных процессов. Гигиенический уход за детьми. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с программой.

Организация прогулок. Фактическое пребывание детей на воздухе.

Условия прогулки: наличие физкультурного инвентаря, атрибутов, игрушек для проведения игр и занятий на воздухе. Содержание воспитательной работы на прогулке. Соблюдение режима двигательной активности детей.

Мероприятия по закаливанию детского организма в повседневной жизни. Систематичность, последовательность закаливания, учет индивидуальных особенностей детей.

Проведение утренней гимнастики с детьми. Наличие комплекса утренней гимнастики в плане работы. Условия для проведения утренней гимнастики: влажная уборка помещения, проветривание, форма детей, инвентарь, музыкальное сопровождение. Подготовка воспитателя. Соблюдение методики проведения утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Контроль за качеством выполнения упражнений. Эффективность.

9. Работа организатора физического воспитания. Программа, по которой осуществляется работа, наличие плана. Содержание физкультурных занятий, соответствие требованиям программы. Условия и методика проведения физкультурных занятий, их эффективность. Организация и проведение спортивных игр.

10. Выводы и предложения, направленные на улучшение работы по физическому воспитанию детей.

Примерный план проведения тематической проверки по организации обучения детей в дошкольном учреждении

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество возрастных групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф.И.О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования обучения детей на занятиях.

5. Виды наблюдаемых занятий, их продолжительность, программное содержание. Методика обучения детей. Соблюдение гигиенических условий; проветривание помещения, освещения, размещение детей. Обеспечение занятий наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, раздаточный материал.

6. Роль воспитателя в организации обучения детей. Переключение детей с игры на занятие, деление на подгруппы. Объяснение и указание детям в начале занятия, их характер: четкость, ясность, доступность, опора на предыдущий опыт, использование игровых и наглядных методов обучения, создание проблемных ситуаций и др. Осуществление обучающих, развивающих и воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми. Формы активизации мыслительной деятельности детей. Физкультминутки, целесообразность их проведения.

7. Деятельность детей на занятиях: внимание, интерес, понимание задания, самостоятельность, доведение дела до конца. Речь детей на занятии.

8. Результаты занятия, усвоение детьми программного материала. Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы, оценка педагога и самих детей.

9. Положительный опыт, недостатки в организации обучения дошкольников. Выводы и предложения по совершенствованию обучения в детском саду.

Примерный план проведения тематической проверки игровой деятельности дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Условия для игр в помещении и на участке дошкольного учреждения. Наличие игрушек всех видов, их количество, состояние, условия хранения и использования. Создание игровых зон. Наличие игровых пособий и материалов.

5. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Планирование игровой деятельности детей, ее анализ.

Игры в утреннее время (до завтрака). Виды, характер, содержание игр в этот период. Инициаторы игры. Количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах. Длительность игр. Особенности руководства играми со стороны воспитателя: учет интересов и индивидуальных особенностей детей, помощь в выборе игры или игрушки, созданные спокойного радостного настроения, условий для игр небольшими группами, для индивидуальных игр, внимание к вновь поступившим детям.

6. Игры после завтрака и между занятиями. Условия для игр: место, игрушки, материалы. Содержание и длительность игр. Количество детей, участвующих в играх; занятость остальных. Направление игровой деятельности воспитателем, учет предстоящих занятий, призыв к завершению игры и подготовка к занятиям.

7. Игры на прогулке. Условия: оборудование на участке, выносной игровой материал, учет сезонных и местных условий. Виды и содержание игр на прогулке. Количество играющих детей. Группировки детей в играх разного характера. Устойчивость состава детей в этих группировках. Руководство воспитателя. Содержание организации подвижны игр.

8. Игры после дневного сна. Наличие благоприятных условий для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игр со строительным материалом. Характер и содержание игр, их длительность. Особенности руководства воспитателя. Внимание к развитию инициативы, смекалки, сообразительности детей в дидактических играх. Сформированность у детей умения убирать за собой игрушки.

Место и роль игр с техническими и компьютерными игрушками в педагогическом процессе детского сада. Использование игрушек-самоделок для развития творчества детей. Наличие бросового и природного материала.

Использование народных игр в работе с детьми.

9. Оценка выявленного положительного опыта. Анализ недостатков по этому разделу работы, их причины.

10. Выводы и предложения по совершенствованию руководства игрой детей.

Примерный план проведения тематической проверки по изобразительной деятельности дошкольников

1. Срок проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогические стаж, категория, (оформить в виде таблице).

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствующих детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования изобразительной деятельности детей.

5. Оборудование педагогического процесса. Наличие изостудии. Материалы для изобразительной деятельности детей (карандаши, краски, кисти, гуашь, ножницы, наборы цветной бумаги и др.), мольберт для показа образцов.

6. Просмотр и анализ занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Программные задачи занятий. Начало занятий. Объяснение воспитателя, активизация внимания, мышления, воображения детей. Технические умения и навыки детей, самостоятельность, проявление творчества. Индивидуальная работа с детьми. Анализ детских работ, проведенный воспитателем.

7. Анализ детских работ по изодеятельности. Соответствие работ предложенной теме. Самостоятельность детей. Композиционное решение работы. Качество технических умений и навыков детей (правильность изображения контура предметов, аккуратность штриховки рисунка, правильность наложения краски, тщательность прикрепления частей предметов у изделия из глины и т. д.). Все ли работы равнозначны по качеству: сколько тщательно, сколько небрежно выполненных работ, в чем причина неодинакового развития детей в группе?

8. Изобразительная деятельность детей вне занятий. Условия развития детского творчества. Содержание работ детей по изодеятельности в вечернее время. Руководство воспитателя деятельностью детей вне занятий. Сохранение работ детей, их анализ. Использование воспитателем детских работ в целях развития личности ребенка (удовлетворение потребности в самоуважении, признании окружающими, для оптимизации межличностных отношений в группе детского сада и т. д.).

9. Работа с семьей по совершенствованию изобразительной деятельности детей: организация выставок детских работ, консультации, рекомендация литературы и др.

10. Выводы, предложения по распространению передового опыта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.