Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Управление факультетом






3.1. Структура факультета определяется решениями Ученого совета, приказами ректора исходя из контингента студентов, характера и объема учебной, научной, методической, воспитательной, инновационной работы и стоящих перед факультетом задач. В состав факультета входят: выпускающие и сервисные кафедры, деканат, лаборатории и иные учебно-научные подразделения, академические группы и группы других обучаемых. Высшим органом управления факультетом является Ученый совет факультета (далее – Совет факультета), непосредственное руководство факультетом осуществляет декан факультета.

3.2. В составе факультета, в соответствии с законодательством РФ, могут быть созданы научные, учебно-производственные и иные подразделения, учебно-научные центры, учебные, научные и межкафедральные лаборатории, другие структурные подразделения, деятельность которых направлена на обеспечение достижений целей деятельности факультета.

Численность работников факультета определяется в соответствии с нормативными актами университета, с учетом численности обучающихся студентов, аспирантов и слушателей, специфики деятельности лабораторий и иных подразделений факультета.

3.3. Формирование организационной структуры управления факультетом предусматривает распределение функциональных обязанностей, прав и ответственности, определение порядка и форм взаимодействия работников всех категорий, обеспечивающих деятельность факультета в различных направлениях.

3.4. По каждому функциональному блоку (направлению деятельности) факультетом разрабатываются цели и задачи, оперативные и перспективные мероприятия, осуществляется контроль, ведется система отчетности в соответствии с установленным в университете порядком.

3.5. Факультет возглавляет декан, который осуществляет руководство всеми видами деятельности факультета и несет персональную ответственность за результаты его работы.

3.6. Должность декана факультета является выборной. Декан факультета избирается Ученым советом университета в соответствии с действующим законодательством на срок от одного года до пяти лет с учетом мнения коллективов кафедр факультета из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих ученую степень или звание и стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет.

3.7. В своей деятельности декан факультета руководствуется действующим законодательством, Уставом университета, приказами и распоряжениями руководства университета и иными локальными нормативными актами университета.

3.8. На период отсутствия декана факультета приказом ректора университета назначается временно исполняющий его обязанности на срок до трех месяцев.

3.9. Декан факультета обязан:

3.9.1. Обеспечивать формирование и реализацию миссии, стратегии развития, а также программ развития факультета и на этой основе закрепление позиций факультета как ведущего центра образования и науки по соответствующим специальностям (направлениям подготовки);

3.9.2. Обеспечивать систематическое взаимодействие с работодателями, органами государственной власти, органами управления образованием, организациями, учреждениями;

3.9.3. Изучать рынок образовательных услуг и рынок труда по специальностям (направлениям подготовки) выпускников на факультете, обеспечивать учет требований рынка труда в образовательном процессе на факультете.

3.9.4. Осуществлять руководство учебной, методической, воспитательной и научной работой на факультете.

3.9.5. Возглавлять работу по созданию и реализации на практике профессиональных образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов. Организовывать работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

3.9.6. Участвовать в разработке системы качества подготовки специалистов. 3.9.7. Координировать деятельность заведующих кафедрами образовательного учреждения, обучающихся (студентов, слушателей) и аспирантов факультета.

3.9.8. Обеспечивать выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Создавать условия для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

3.9.9. Создавать и читать авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на факультете, в установленном университетом порядке и объеме.

3.9.10. Представлять на утверждение руководству университета учебные планы образовательных программ реализуемых курсов на факультете.

3.9.11. Утверждать индивидуальные планы обучения обучающихся (студентов, слушателей), темы дипломных и диссертационных работ.

3.9.12. Принимать участие в разработке штатного расписания факультета (института) с учетом объема и форм выполняемых на факультете педагогической, учебно-воспитательной и других видов работ.

3.9.13. Организовывать и проводить профессионально-ориентационную работу и обеспечивать прием обучающихся на факультет.

3.9.14. Руководить работой по составлению расписания, приему экзаменов, зачетов, контролировать и обобщать их результаты.

3.9.15. Осуществлять контроль и регулирование учебного процесса, учебных практикумов и иных видов практик; осуществлять координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета. Организовывать контроль и анализ самостоятельной работы обучающихся.

3.9.16. Осуществлять перевод обучающихся с курса на курс, а также допуск их к экзаменационным сессиям; давать разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов; принимать решение о допуске обучающихся к сдаче государственных экзаменов, к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; осуществлять работу в составе комиссии по итоговой государственной аттестации выпускников факультета, приемной комиссии факультета; представлять к зачислению, отчислению и восстановлению обучающихся.

3.9.17. Назначать стипендии обучающимся (студентам) факультета в соответствии с положением о стипендиальном обеспечении обучающихся (студентов).

3.9.18. Осуществлять общее руководство и координацию научно-исследовательской работы обучающихся, проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках, научных студенческих обществах.

3.9.19. Организовывать связь с выпускниками и изучение качества подготовки выпускников факультета; руководить работой по трудоустройству выпускников факультета.

3.9.20. Обеспечивать внедрение новых технологий обучения и контроля знаний обучающихся, обеспечивать в процессе их обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки.

3.9.21. Возглавлять работу по формированию кадровой политики на факультете, осуществлять совместно с заведующими кафедрами подбор кадров ППС, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, организовывать повышение их квалификации.

3.9.22. Организовывать и проводить учебно-методические межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические совещания и конференции; организовывать, контролировать и принимать участие в международной учебной и научной деятельности факультета в соответствии с уставом университета.

3.9.23. Руководить работой Совета факультета, осуществлять разработку планов работы факультета, координацию их с планами работы университета, нести ответственность за их выполнение. Руководить подготовкой заседаний Совета факультета.

3.9.24. Осуществлять общее руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета, координировать их рецензирование, организовывать издание учебно-методической литературы.

3.9.25. Участвовать в учебной и научно-исследовательской работе факультета, обеспечивать выполнение научной работы и подготовку научно-педагогических кадров.

3.9.26. Организовывать работу и осуществлять контроль над научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями.

3.9.27. Обеспечивать связь с однопрофильными образовательными учреждениями с целью совершенствования содержания, технологии и форм организации обучения обучающихся.

3.9.28. Организовывать составление и представление факультетом текущей и отчетной документации руководству университета и в органы управления образованием.

3.9.29. Проводить работу по укреплению и развитию материально-технической базы факультета.

3.9.30. Присутствовать на учебных занятиях по выбору, а также при проведении экзаменов и зачетов.

3.9.31. Контролировать выполнение обучающимися и работниками факультета правил по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

3.9.32. Контролировать работу деканата, состояние и качество делопроизводства на факультете, своевременность подготовки факультетской плановой, отчетной и иной документации;

3.9.33. Осуществлять мониторинг уровня удовлетворенности:

- обучающихся - качеством образовательного процесса;

- ППС - условиями профессиональной деятельности;

- работодателей - результатами профессиональной подготовки выпускников;

3.9.34. Обеспечивать достижение целевых значений показателей, характеризующих деятельность факультета и установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

3.9.35. Эффективно использовать финансовые средства, выделяемые факультету в соответствии со сметой;

3.9.36. Ежегодно отчитываться перед Советом факультета о результатах учебно-методической, научно-исследовательской, инновационной и воспитательной работы факультета; по решению ректората или Ученого совета университета отчитывается о результатах деятельности факультета на заседании ректората или Ученого совета университета;

3.9.37. Обеспечивать своевременное и качественное исполнение подразделениями факультета приказов и распоряжений администрации вуза.

3.10. Декан несет ответственность за:

3.10.1. Неисполнение своих должностных обязанностей, в пределах, предусмотренных действующим трудовым законодательством РФ;

3.10.2. Несоблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка работниками и обучающимися факультета;

3.10.3. Нарушение прав обучающихся и работников факультета, предоставленных действующим законодательством;

3.10.4. Необеспечение сохранности и функционирования переданного факультету имущества и оборудования для организации учебного процесса и научной деятельности.

3.11. Декан факультета имеет право:

3.11.1. Разрабатывать предложения по совершенствованию организационной структуры управления факультетом и вносить их на рассмотрение и утверждение Ученым советом факультета и университета;

3.11.2. Привлекать к участию в работе факультета высококвалифицированных работников структурных подразделений университета и сторонних организаций по согласованию с руководством университета;

3.11.3. Представлять руководству университета предложения о формировании и развитии кадрового потенциала факультета;

3.11.4. Представлять университет в отношениях с внешними организациями по вопросам деятельности факультета;

3.11.5. Определять размер вознаграждения работникам деканата, заведующим кафедрами и другим категориям работников факультета в пределах средств, определенных сметой факультета с учетом результатов их деятельности, количества и качества труда;

3.11.6. На вознаграждение своего труда, соответствующего личному вкладу в результаты деятельности факультета и университета;

3.11.7. Избирать и быть избранным в органы управления университетом;

3.11.8. Другие права, предусмотренные Уставом университета.

3.12. Декан факультета по должности является членом комиссии по итоговой государственной аттестации выпускников факультета и членом приемной комиссии университета.

3.13. Конкретные функциональные обязанности, права и ответственность декана факультета определяются его должностной инструкцией.

3.14. Должность заместителя декана может быть введена при наличии 500 студентов очной формы или 1000 студентов заочной формы обучения. При увеличении численности студентов очной формы до 1000 или заочной формы до 2000 может быть введена вторая должность заместителя декана.

Кандидатура заместителя декана утверждается приказом ректора университета по представлению декана факультета, согласованному с проректором, в ведении которого находится соответствующий факультет. Заместитель декана должен иметь, как правило, ученую степень или ученое звание по профилю факультета и стаж научно-педагогической работы.

3.15. Декан факультета своим распоряжением может назначить заместителей по направлениям деятельности на определенный срок в порядке выполнения внутрифакультетских поручений.

Для выполнения таких поручений должность заместителя декана в штатное расписание факультета не вводится, а устанавливается стимулирующая доплата.

3.16. Основной задачей Совета факультета является объединение усилий всего коллектива факультета для реализации основных направлений деятельности факультета по обеспечению высокого качества подготовки выпускников.

3.17. Председателем Совета факультета является декан.

3.18. Количество членов Совета факультета устанавливается, а его состав (за исключением декана) избирается решением собрания работников факультета открытым голосованием сроком на 5 лет.

3.19. Заместитель председателя и секретарь Совета факультета избираются на первом заседании открытым голосованием.

3.20. В состав Совета факультета могут быть включены руководители и высококвалифицированные специалисты профильных предприятий, учреждений и организаций по представлению руководителей структурных подразделений факультета.

3.21. Кандидат в члены Совета факультета считается избранным в его состав, а член Совета факультета отозванным из него, если за это решение проголосовало более 50% присутствующих на собрании, представляющего не менее двух третей списочного состава работников факультета. Соответствующее решение оформляется протоколом собрания факультета. После проведения выборов, состав Совета факультета утверждается приказом ректора университета.

3.22. Досрочные перевыборы Совета факультета проводятся по требованию не менее половины его членов. Инициатива по отзыву, замене или введению нового члена Совета факультета осуществляется по требованию не менее половины работников соответствующего факультета, или по представлению декана факультета. В случае увольнения члена Совета факультета, если он являлся работником университета, его дальнейшее пребывание в составе Совета прекращается.

3.23. Регламент проведения собрания и норма представительства трудового коллектива факультета по выбору нового состава Совета факультета принимается действующим составом Совета факультета и утверждается деканом факультета.

Конкретные вопросы состава, срока полномочий, порядка избрания членов Совета факультета и другие, регламентируются Положением об Ученом совете факультета.

3.24. Основными направлениями деятельности Совета факультета являются:

3.24.1. Обсуждение и утверждение миссии, стратегии, программ развития факультета и результатов их реализации;

3.24.2. Обсуждение кандидатур на должность декана факультета и заведующих кафедрами, перед прохождением ими процедур избрания на Ученом Совете ЧелГУ;

3.24.3. Подготовка предложений для рассмотрения Ученым советом университета о реорганизации и переименовании факультета и входящих в него структурных подразделений;

3.24.4. Рассмотрение вопросов сотрудничества с ведущими учебными заведениями, предприятиями и учреждениями;

3.24.5. Обсуждение результатов работы выпускающих кафедр факультета по организации практик всех видов, трудоустройству выпускников и взаимодействию с работодателями;

3.24.6. Обсуждение планов и результатов учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работы, научно-исследовательской работы студентов, плана повышения квалификации ППС, плана развития технического обеспечения учебного процесса на факультете;

3.24.7. Рассмотрение проектов основных образовательных программ и учебных планов, а также рабочих учебных планов подготовки выпускников;

3.24.8. Рассмотрение и утверждение программ деятельности по обеспечению качественного приема в вуз;

3.24.9. Рассмотрение и утверждение плана подготовки аспирантов и соискателей, организации защит кандидатских и докторских диссертаций, развития деятельности в сфере дополнительного образования; подготовки и повышения квалификации специалистов;

3.24.10. Обсуждение кандидатур на зачисление в аспирантуру;

3.24.11. Утверждение индивидуальных планов аспирантов и ежегодное рассмотрение материалов их аттестации;

3.24.12. Рассмотрение отчетов кафедр о связи с выпускниками факультета и окончившими аспирантуру, разработка мероприятии по дальнейшему улучшению подготовки кадров;

3.24.13. Подготовка предложений для рассмотрения Ученым советом университета вопросов об участии факультета в федеральных и международных научных, образовательных и общественных организациях, объединениях и ассоциациях;

3.24.14. Рассмотрение и утверждение отчета декана о расходовании внебюджетных средств факультета;

3.24.15. Рассмотрение отчетов заведующих кафедрами и руководителей других подразделений факультета о результатах деятельности этих подразделений;

3.24.16. Рассмотрение результатов мониторинга и измерения результативности процессов системы менеджмента качества факультета;

3.24.17. Рассмотрение и утверждение плана по качеству факультета;

3.24.18. Обсуждение и принятие предупреждающих действий и корректирующих мероприятий для внесения их в план по качеству факультета;

3.24.19. Проведение конкурсного отбора ассистентов, преподавателей, старших преподавателей, доцентов и профессоров для замещения должностей профессорско-преподавательского состава факультета в установленном порядке;

3.24.20. Обсуждение направлений внеучебной деятельности, социальной поддержки студентов и работников, участия студентов в управлении факультетом;

3.24.21. Представление работников факультета к награждению областными, отраслевыми и государственными наградами;

3.24.22. Рассмотрение других вопросов, связанных с деятельностью факультета.

3.25. Работа Совета факультета проводится по плану, разрабатываемому на каждый учебный год. План работы Совета факультета утверждается деканом после рассмотрения его Советом факультета. Члены Совета факультета имеют право вносить предложения по плану и содержанию его работы.

3.26. Заседания Совета факультета ведет председатель Совета факультета (декан факультета), а в его отсутствие заместитель председателя. На заседание Совета факультета кроме постоянных членов могут быть приглашены студенты, старосты академических групп, аспиранты, работники факультета и других подразделений вуза.

На заседании Совета факультета может присутствовать любой работник и студент факультета, поставивший в известность о своем желании председателя Совета факультета.

3.27. Совет факультета собирается не реже одного раза в месяц. Его внеочередное заседание может быть созвано по решению декана, Ученого совета университета или по письменному заявлению не менее одной трети членов Совета факультета.

3.28. Заседание Совета считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей его списочного состава, избранного в установленном порядке. Решения Совета факультета по всем вопросам учебной, научно-исследовательской, инновационной, воспитательной работы факультета и при обсуждении вопросов о представлении к присвоению ученых званий принимаются большинством голосов, но не менее чем 50 процентов плюс один голос. Результаты рассмотренных вопросов на заседаниях Ученого совета и принятые по ним решения оформляются протоколом.

3.29. Решения Ученого совета факультета вступают в силу после их подписания председателем Совета факультета – деканом факультета. Решения являются обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися факультета.

3.30. На заседаниях Ученого совета вопросы могут решаться как тайным так и открытым голосованием. При проведении конкурсного отбора претендентов для замещения должностей научно-педагогического персонала решения принимаются тайным голосованием.

3.31. Контроль за исполнением решений, принятых на Совете факультета, обеспечивается регулярным включением в повестку дня заседания Ученого совета факультета рассмотрения результатов исполнения ранее принятых решений.

3.32. Председатель Совета факультета организует систематическую проверку исполнения его решений и информирует членов Совета факультета о выполнении ранее принятых решений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.