Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конец нашего я и Божие начало






 

Установив теоретическую сторону вопроса, мы пе­рейдём теперь к его практическому применению. Быть освобождённым от закона - что это значит на практике в нашей повседневной жизни? Это значит, что в даль­нейшем я больше ничего не буду делать для Бога; я больше никогда не буду стараться угождать Ему. „Ка­кое странное учение! - воскликните вы. - Какая ужас­ная ересь! Вы, наверно, хотите этим сказать что-нибудь другое! "

Но будем помнить, что если я „в плоти" пытаюсь угодить Богу, то я немедленно подпадаю под закон. Я нарушил закон; закон приговорил меня к смерти; приговор был выполнен, и теперь, через смерть, я -„я в плоти" - освобождён от всех его требований. За­кон Божий существует, и теперь ещё есть „новая за­поведь", гораздо строже старой, но слава и благода­рение Богу! их требования выполнены, потому что это Христос выполняет их; это Христос производит во мне то, что угодно Богу. Господь сказал: „Я пришел—испол­нить" (закон) (Мат. 5, 17). Поэтому апостол Павел, основываясь на воскресении, мог писать: „Со страхом и трепетом совершайте своё спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему бла­говолению" (Фил. 2, 12-13).

" Бог производит в вас". Освобождение от закона не означает, что мы освобождаемся от исполнения Божией воли. Конечно, это не значит, что мы будем жить без закона. О, наоборот! Это означает только, что мы ос­вобождаемся исполнять Божию волю своими собствен­ными силами. Полностью убеждённые в своей неспо­собности исполнить Его волю, мы прекращаем всякие усилия угодить Богу на основании нашего ветхого че­ловека. Наконец, придя к той точке, где мы теряем всякую надежду на самих себя и возлагаем всё наше доверие на нашего Господа, чтобы Он проявил Свою жизнь воскресения в нас.

Разрешите мне пояснить это картиной из жизни моей родины. В Китае некоторые носильщики могут поднять мешок соли весом в 120 кг, а другие могут поднять даже 250 кг. Приходит человек, который может под­нять только 120 кг, а перед ним стоит мешок в 250 кг. Он отлично знает, что он не в силах его поднять, и если он разумный человек, то он скажет: „Я не буду даже пытаться его поднять". Но соблазн попробовать свои силы сильно вкоренён в человеческой натуре, и, вполне сознавая свою неспособность, он все же будет пытаться испробовать свою силу. Когда я был ещё мальчиком, я часто забавлялся, глядя на десять, а иногда и двад­цать человек, пробующих свои силы, хотя они отлично знали, что эта тяжесть не по ним. В конце концов, они были вынуждены уступить место тому, кто действи­тельно мог поднять такую тяжесть.

Так и мы, чем раньше мы прекратим наши бесплод­ные попытки, тем будет лучше, потому что своими попытками мы не даём места Святому Духу. Но если мы скажем: „Господи, у меня нет сил, чтобы исполнить это, я всё это доверяю Тебе, чтобы Ты это выполнил", тогда мы увидим, что сила, более могущественная, чем наша, действует вместо нас.

В 1923 году я встретил известного евангелиста из Ка­нады. В моей проповеди я коснулся темы, которая нас занимает сейчас, и когда мы возвращались с ним после собрания, он сказал мне: „Редко в наши дни прихо­дится слышать проповедь на тему седьмой главы к Римлянам, и хорошо, когда нам напоминают её. В день, когда я был освобождён от закона, это было небо на земле. После многих лет христианской жизни я всё ещё прилагал все мои усилия, чтобы угодить Богу, но чем больше я старался, тем меньше я преуспевал. Я считал Бога самой требовательной личностью во всей вселенной, и я чувствовал себя бессильным исполнить и малейшее из Его требований. И вот однажды, когда я читал 7-ую главу к Римлянам меня озарило, и я уви­дел, что Бог освободил меня не только от греха, но также и от закона. В восторге я вскочил на ноги, ска­зав: „Господи, это правда, что Ты от меня ничего не требуешь? Итак, я ничего не должен делать для Тебя! "

Требования Божии не изменились, только теперь не нам отвечать на эти требования. Слава и благодарение Богу! Господь на престоле даёт закон, и Он же в моём сердце его исполняет. Он дал заповеди, и Он Сам же и исполняет их. Он предъявляет требования, и Он Сам же и отвечает на них. Поистине мой друг мог пры­гать и кричать от радости, когда он понял, что ему боль­ше ничего не нужно делать. И всякий, кто сделает это открытие, почувствует такое же облегчение. Пока мы сами стараемся сделать что-нибудь. Бог не может дей­ствовать вместо нас. Это из-за наших усилий мы па­даем, и падаем, и падаем. Бог хочет нам наглядно по­казать, что мы сами ничего не можем делать, и до тех пор, пока мы этого не признаем, наши обманутые на­дежды и разочарования не прекратятся.

Один брат, который своим усилием хотел добиться победы, сказал мне раз: „Я не знаю, почему я такой сла­бый". На это я ответил ему: „Дело всё в том, что вы слишком слабы, чтобы выполнить Божию волю, но вы ещё не достаточно слабы, чтобы перестать пытаться её исполнить. Нет, вы еще не достаточно слабы. Когда вы будете совершенно обессилены, и когда вы убеди­тесь в вашей абсолютной неспособности, тогда Бог Сам сделает всё". Мы все должны достичь той точки, когда мы, наконец, скажем: „Господи, я не в силах и малей­шего сделать для Тебя, я доверяю себя Тебе, чтобы Ты Сам всё выполнил во мне".

Однажды в Китае мы жили в доме, где ванных ком­нат было не достаточно, а нас было двадцать братьев; так что каждое утро мы ходили купаться в реке, на­ходящейся поблизости. И вот у одного из братьев слу­чилась судорога в ноге, и он начал тонуть. Среди нас был превосходный пловец, и я позвал его, чтобы он пришёл на помощь утопающему. Но к моему изумле­нию он не двинулся с места. В отчаянии я закричал: „Разве вы не видите, что этот человек тонет? " И все дру­гие, также обеспокоенные, начали громко кричать. Но хороший пловец и не пошевелился, он стоял спокой­ный и безмятежный, как будто отказываясь помочь погибающему. А между тем крик о помощи бедного утопающего становился всё слабее и слабее; он явно терял последние силы. Я подумал: „У этого человека нет сердца! Он может оставить погибать брата у себя на глазах, даже не попытавшись прийти ему на помощь".

Но в тот момент, когда тонущий почти исчез под во­дою, несколькими быстрыми взмахами наш пловец был рядом с ним, и они оба очень быстро очутились на берегу в целости и сохранности. Как только мне пред­ставился случай, я высказал ему своё мнение о нём: „Я ещё никогда не встречал христианина, который бы так дорожил своею жизнью, как вы. Вы могли бы избавить бедного брата от отчаяния, которое ему пришлось пе­режить, если бы вы сразу же пришли ему на помощь; если бы вы меньше думали о себе и больше о нём". Но этот пловец знал лучше меня, что ему надо было делать. „Если бы я ему пришёл на помощь раньше, - сказал он, - то он бы судорожно ухватился за меня, и мы бы оба пошли ко дну. Тонущего человека нельзя спасти раньше, чем он потеряет все свои силы. Спасти его можно только тогда, когда он совершенно обес­силит и не сможет сам больше сделать ни одного уси­лия для своего спасения".

Вы улавливаете мою мысль? Когда мы перестаём сами бороться, тогда Господь всё берёт в Свои руки. Он ждёт, когда мы потеряем всякую надежду на себя, когда мы поймём, что мы сами ничего не можем делать. Бог осудил всё ветхое творение и в Лице Господа Иису­са пригвоздил ко Кресту. „Плоть не пользует ни мало! " (Иоан. 6, 63). Когда мы пытаемся делать что-нибудь по плоти, то этим мы не соглашаемся с Крестом Христо­вым. Крестом Бог заявил, что мы ничего кроме смерти не заслуживаем. И когда мы действительно этому ве­рим, то мы подтверждаем Божий приговор тем, что пре­кращаем всякие старания „по плоти" угодить Богу. Да­же наши усилия, которые мы прилагаем, чтобы испол­нить Божию волю, являются отказом подчиниться Его приговору, вынесенному Крестом о нашей полной недостойности. Наша постоянная борьба показывает, что мы не поняли ни Божиих требований, ни источника, да­ющего нам силу отвечать этим требованиям.

Взирая на закон, мы считаем, что мы должны со­блюдать его требования, но будем помнить, что, не­смотря на то, что сам по себе закон совершен, он пе­рестаёт быть таковым, когда применяется к человеку, который не в состоянии его выполнить. Этот бедный человек из 7-ой главы к Римлянам старался исполнить требования закона своими силами, что и было причи­ной его мучений. Частое повторение в этой главе ма­ленького слова „я" даёт нам понять причину его неуда­чи. „Доброго, которого (я) хочу, не делаю, а злое, которо­го (я) не хочу, делаю" (Рим. 7, 19) была основная ошиб­ка в понимании этого человека. Он думал, что Бог тре­бует от него соблюдать закон, и, естественно, он ста­рался его исполнять. Но Бог от него ничего подобного не требовал. И к чему это его привело? Он увидел, что вместо того, чтобы делать угодное в очах Божиих, он делал то, что не угодно Ему. Даже своими усили­ями, которые он применял для исполнения Божией во­ли, он делал противоположное Его воле.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.