Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос - конец закона






 

В 6-ой главе к Римлянам мы видели, как Бог осво­бодил нас от греха; а в 7-ой главе мы видим, как Он освобождает нас от закона. В 6-ой главе освобождение от греха пояснено образом господина и его раба; а в 7-ой главе освобождение от закона представлено об­разом двух мужей и одной жены. Отношение между гре­хом и грешником такое же, как между господином и его рабом; отношение между законом и грешником та­кое же, как между мужем и женою.

Прежде всего отметим Рим. 7, 1-4: „Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщи­на привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого му­жа. Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому. Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу". В этом прообразе, иллюстрирующем наше освобождение от закона, есть два мужа и только одна жена. Женщина в очень за­труднительном положении, потому что она может быть женою только одного из двух, и, к несчастью, она при­вязана к менее приятному. Постараемся понять пра­вильно! Муж, к которому она привязана, хороший че­ловек; и затруднения происходят только оттого, что они не подходят друг другу. Он человек педантичный, в высшей степени корректный; она же, наоборот, со­вершенно беспечная. У него всё ясно и определённо, у нее же всё расплывчато и предоставлено на волю случая. Он хочет, чтобы всё было в полном порядке, а у неё всё, как придётся. Какое же счастье может быть в таком доме?

К тому же этот муж такой требовательный! Он всегда что-то требует от своей жены. Однако нельзя сказать, что он не прав, потому что, как муж, он имеет право требовать; тем более что все его требования вполне законные. Ни в нём, ни в его требованиях нет ничего плохого, но несчастье в том, что его жена не может угодить ему. Эти два существа не могут поладить, их натуры совершенно несовместимы. Так что бедная жен­щина находится в большой беде. Она вполне сознаёт свои частые погрешности, но, живя с таким мужем, ей кажется, что всё, что она ни сделает или скажет, всё будет плохо. Есть ли для неё какая-нибудь надежда? Если бы она могла выйти замуж за другого мужа, тогда всё было бы хорошо. Хотя Он и не менее тре­бовательный, чем её муж, но Он хорошо помогает. Она была бы счастлива выйти за Него, но её муж ещё жив. Что она может сделать? Она " привязана законом к жи­вому мужу", и только, " если умрёт муж", тогда она смо­жет выйти замуж за другого Мужа.

Этот образ нарисовал не я, а апостол Павел. Первый муж представляет закон; второй Муж - это Христос; а мы являемся этой женой. Требования закона огромны, и он не оказывает нам никакой помощи для выполне­ния своих требований. Требования Господа Иисуса та­кие же большие, даже ещё больше (Мат. 5, 21-48), но всё, что Он от нас требует. Он Сам же и исполняет в нас. Закон повелевает и оставляет нас беспомощными перед своими требованиями. Христос повелевает, но Он Сам же и выполняет в нас Свои повеления. Нет ни­чего удивительного, что жена хочет освободиться от первого мужа, чтобы выйти замуж за второго Мужа. Но первый муж крепко привязан к жизни и нет никакой надежды на его смерть. " Доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится все" (Мат. 5, 18).

Закон пребудет во всю вечность. Но если закон ни­когда не исчезнет, то как я могу быть соединённым со Христом? Как же я могу выйти замуж за второго Мужа, если первый никогда не умрёт? Есть только один вы­ход. Если он не может умереть, то могу умереть я, и если я умру, то узы брака будут расторгнуты. Именно этим Путем Бог освобождает нас от закона. В этом от­рывке из 7-ой главы к Римлянам очень важно отме­тить переход от одной мысли к другой. От 1-го и до 3-го стиха говорится, что должен умереть муж, но в 4-ом стихе мы видим, что в действительности умирает жена. Закон не умирает; это я умираю, и через смерть я освобождаюсь от закона. Мы должны ясно понять, что закон никогда не исчезнет. „Требования Божии спра­ведливы и пребывают вовек", и покамест я жив, я дол­жен исполнять требования закона; но если я умер, то закон не имеет больше власти надо мною. Он не может последовать за мною по ту сторону могилы.

Принцип, посредством которого совершается наше освобождение от закона, это тот же самый принцип, через который совершается наше освобождение от гре­ха. Когда я умираю, мой старый господин грех продол­жает жить, но его власть только до смерти раба. По­ка я был жив, он мог меня заставлять делать, что ему было угодно, но когда я умер, то он напрасно будет звать меня. Я навсегда избавлен от его тирании. То же самое и в отношении закона. Покамест жена жива, она привязана к своему мужу, но по её смерти узы брака расторгнуты, и она " освобождается от закона заму­жества". Закон может предъявлять свои требования, но надо мною он больше не имеет власти.

Теперь встаёт насущный вопрос: „Как я могу уме­реть? " И вот здесь мы видим всю огромную ценность совершённого для нас нашим Господом: " Так и вы (вы тоже)...умерли для закона Телом Христовым" (Рим. 7, 4). Когда Христос умер, Его Тело было умерщвлено, и так как по милости Божией я находился во Христе, то и я также был умерщвлён. " 0т Него (от Бога) и вы во Христе Иисусе" (1 Кор. 1. 30). Когда Христос был распят, и я тоже был распят вместе с Ним.

Один образ, взятый из Ветхого Завета, может помочь нам яснее это понять. Это завеса, которая отделяла святилище от Святого-святых, и на этой завесе были вышиты херувимы. " И сделай завесу из голубой, пур­пуровой и червлёной шерсти и крученого виссона, искус­ною работою должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26, 31). И Соломон „сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона, и изобразил на ней херувимов" (2 Пар. 3, 14). Их лица, в аналогич­ном видении Иезекииля (1, 10 и 10, 14), включали и лицо человека, и это означало, что человек возглавлял всю сотворённую природу. „Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами; славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, всё преходящее морскими стезями" (Пс. 8, 5-9). Во време­на Ветхого Завета Бог был за завесой, а человек был снаружи. Человек видел завесу, но не мог видеть, что было за завесой. Эта завеса символизирует плоть на­шего Господа, Его тело. Мы имеем возможность " вхо­дить во святилище... путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою" (Евр. 10, 19-20). Так и во время благовествования, люди видели только внешний облик нашего Господа; но они не могли, кроме как по откровению, видеть Бога пре­бывающего в Нём. " Симон же Пётр отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мат. 16, 16-17). Но когда Господь умер, то завеса в храме разорвалась надвое, сверху донизу (Мат. 27, 51), как бы рукою Бога, чтобы человек мог созерцать Святое-святых. После смерти Господа Иису­са Бог больше не закрыт завесой. Он Сам ищет от­крыться человеку. „Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но как написано: „не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Ду­хом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2, 7-10).

Но когда завеса была разорвана, что же произошло с херувимами? Правда, Бог разорвал только завесу, но херувимы были в завесе и слились воедино с нею, так как были вышиты на ней. Невозможно было разорвать завесу и не повредить херувимов. Когда завеса была разорвана, то херувимы были разорваны вместе с нею. И в Божиих глазах когда Господь Иисус умер, то всё живое создание умерло тоже.

„ Так и вы, братья мои, умерли для закона Телом Хрис­товым" (Рим. 7, 4). Муж этой женщины может быть очень крепким и полным жизни, но если она умерла, то никаких требований он больше не может предъя­влять к ней; она больше не подчинена его требова­ниям. Смерть освободила её, и её муж больше никаких прав не имеет над нею. Мы были во Христе, когда Он умер, и Его смерть охватила и нас и навсегда освободила нас от закона. Наш Господь не остался в гробу, в третий день Он воскрес; и так как мы находимся в Нём, то мы тоже воскресли. Тело нашего Господа не говорит только о Его смерти, но и о Его воскресении, потому что Его воскресение было воскресение телес­ное. Так что, „Телом Христовым", мы не только " умер­ли для закона", но мы и ожили для Бога.

Соединяя нас со Христом, Божией целью не было просто перечеркнуть всё творение. Его цель - дать сла­ву. „Вы умерли для закона... чтобы принадлежать друго­му" (Рим. 7, 4). Смерть расторгла узы прошлого брака, так что женщина, приведенная в отчаяние постоянны­ми требованиями своего первого мужа, который ни­когда ничем не пришёл ей на помощь в выполнении этих требований, теперь свободна принадлежать друго­му Мужу, Который для выполнения Своих требований, Сам становится необходимой силой в ней, чтобы их выполнить.

И какой результат будет от этого нового сочетания? „Да приносим плод Богу" (Рим. 7, 4). Телом Христо­вым эта неразумная и грешная женщина умерла; но так как она была соединена со Христом в смерти, то она также соединена с Ним и в воскресении и приносит плод Богу. Жизнь воскресшего Господа в ней делает её способной отвечать на все предъявленные к ней тре­бования Божией святости. Закон Божий не аннулиро­ван; он полностью выполнен потому, что воскресший Господь отныне живёт в ней, и Его жизнь всегда угодна Отцу.

Что происходит, когда женщина выходит замуж? Она больше не носит свою фамилию, а носит фамилию своего мужа; и она разделяет с ним не только его фа­милию, но и всё его имущество. То же самое происхо­дит и с нами, когда мы соединены со Христом. Когда мы Ему принадлежим, то всё Его достояние стано­вится нашим, и с Его неограниченными средствами в нашем распоряжении мы можем выполнить все Его требования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.