Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 4

ХИМИЧЕСКАЯ КИНТИКА И ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. ([1] ЛР№4 стр.29-30 опыты 1, 2, 4).

Цель работы:

 

№ опыта. Перечень оборудования, уравнения реакций, наблюдаемые явления, выводы Пометки преподавателя
Опыт 1 Опыт № 1а     Оборудование и посуда: Материалы и реактивы:   Влияние различных факторов на скорость химической реакции В реакции Na2S2O3 + H2SO4 ® Na2SO4 + H2O + SO2 + S¯ время от начала реакции до начала появления осадка (помутнения) зависит от концентрации реагирующих веществ и температуры. Опыт 1а. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. В три пробирки налейте реагенты, как показано в табл.1. В первую пробирку добавьте 1 мл серной кислоты, сразу включите секундомер, одновременно перемешивая стеклянной палочкой раствор. Как только раствор начнёт мутнеть, остановите секундомер, замерьте время и запишите его в таблицу 1. Повторите то же с пробирками 2 и 3 и заполните табл. 1. Постройте график зависимости скорости реакции от концентрации Na2S2O3: по оси абсцисс – концентрация тиосульфата натрия, по оси ординат – скорость реакции. Сделайте вывод о зависимости скорости реакции от концентрации тиосульфата натрия.     Табл. 1
Номер пробирки Объем, мл Условная концентрация Na2S2O3 Время появления серы, (t), с Скорость реакции, (1/t)
Na2S2O3 H2O
  1, 0 2, 0      
  2, 0 1, 0      
  3, 0 -      

 

Наблюдаемые явления:

 

Начертить график:

Вывод:

 

 
Опыт № 1б Опыт 1б Зависимость скорости реакции от температуры Данные опыта №1 перенесите из табл. №1. Укажите температуру, при которой проводился опыт (комнатная температура). Заполните две пробирки №1 и две пробирки № 2 в соответствии с данными табл.2. Четыре пробирки и термометр поместите в водяную баню Когда температура в водяной бане поднимется на 10о, быстро выньте пробирки №1 и №2 и слейте растворы. Отметьте время до помутнения. Данные (температура опыта и время до помутнения) занесите в результаты опыта 2. Продолжайте наблюдать за повышением температуры в водяной бане. Когда она поднимется еще на 10о, выньте из водяной бани оставшиеся пробирки №1 и №2, быстро слейте растворы. Отметьте время до помутнения. Данные (температура опыта и время до помутнения) занесите в результаты опыта 3. Рассчитайте температурный коэффициент по формуле: V(t2)/V(t1)= γ [t(2) – t(1)]/10 Примечание: расчеты удобно производить, если разность температур в эксперименте составляет 10 °С. Если же Вы не уловили повышение температуры на 10О, для выполнения расчетов надо будет использовать логарифмирование. Постройте график зависимости скорости реакции от температуры. Табл. 2  
Номер опыта Объем, мл t, °С Время до помут-нения t, с Скорость реакции, 1/t
Пробирка 1 Пробирка 2
H2SO4 Na2S2O3 + H2O
  1 мл 1 мл соли + 2 мл воды      
  1 мл 1 мл соли + 2 мл воды      
  1 мл 1 мл соли + 2 мл воды      

Наблюдаемые явления:

 

 

Начертить график:

 

 

Вывод:

 

 
Опыт 2. Влияние площади поверхности, на которой происходит взаимодействие, на скорость реакций в гетерогенных системах. Налейте в 2 пробирки по 2 мл хлороводородной кислоты. Выберете 2 одинаковых по массе кусочка мела (карбоната кальция) и один из них разотрите в порошок. В одну пробирку ссыпьте порошок, а в другую киньте кусочек мела. В какой из пробирок реакция пошла быстрее и почему? Напишите химическое уравнение прошедшей реакции и математическое уравнение её скорости.     Наблюдаемые явления:   Вывод:      
Опыт4. Химическое равновесие Классическим примером обратимой реакции является взаимодействие между хлоридом железа (III) и роданидом калия KSNC FeCl3 + 6 KSNC ↔ К3[Fe(SNC)6] + 3KCl     Образующийся в результате раствор комплексной соли железа (III) карминово-красного цвета, интенсивность окраски раствора зависит от концентрации образующейся комплексной соли. В пробирку налейте 3 мл хлорида железа (III) и по каплям добавляйте роданид калия до появления окраски раствора, похожей на цвет чая средней заварки. Полученный раствор разлить на 4 пробирки. В первую добавить 1 мл концентрированного раствора хлорида железа, во вторую – 1 мл раствора роданида калия, в третью – насыпать немного (на конце шпателя) твердого хлорида калия. Сравнить изменения окраски растворов в каждой пробирке с цветом раствора в четвертой пробирке. Результаты опытов внести в табл.3 На основании полученных данных сделайте вывод, как надо изменять концентрации веществ, чтобы сдвинуть равновесие в нужную сторону.   Наблюдаемые явления:  
№ пробирки Добавлено Изменение окраски раствора Смещение равновесия
  FeCl3    
  KSNC    
  KCl    
       

Табл. 3

 

Вывод:

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Выполнение работы | Анализ параметров сетевых протоколов в IP сетях




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.