Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кардиотонические средства. Противоаритмические средства.






Актуальность темы. Изменения ритма сердца могут быть вызваны функциональными нарушениями, тяжелыми органическими поражениями сердца, возникать во время наркоза, при травмах грудной клетки, головного мозга, отравлениях кардиотропными ядами и др. Аритмии при ИБС являются одной из основных причин летальных исходов и поэтому требуют неотложной дифференцированной терапии с учетом многочисленных разновидностей нарушений ритма сердца. В последние годы в терапии некоторых видов аритмий большее внимание уделяют оперативным методам лечения.

Цель занятия. Изучить основные кардиотонические и противоаритмические средства.

Задачи:

на основе знания электрофизиологических особенностей сердечной мышцы изучить механизмы антиаритмического действия препаратов разных групп;

уметь правильно выбрать препараты при различных видах нарушения сердечного ритма;

уметь выписывать в виде рецептов наиболее значимые препараты темы.

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций:

ПК-22: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью назначать и использовать противоаритмические средства, проводить мероприятия по соблюдению правил профилактики побочных эффектов:

- знать классификацию и основные характеристики изучаемых средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты;

- уметь анализировать действие кардиотонических препаратов по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования в медицинской практике; выписывать их в рецептах;

- владеть правилами назначения изучаемых препаратов при лечении различных заболеваний и патологических состояний с учетом показаний.

ПК-19: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью применять основные препараты, влияющие на ритм сердца, при наиболее часто встречающихся заболеваниях у взрослого населения и подростков;

- знать особенности фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых препаратов, достоинства и недостатки различных лекарственных форм, использующихся в медицинской практике;

- уметь использовать различные лекарственные формы указанных препаратов, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

- владеть навыками выбора противоаритмических средств, для лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях.

ПК-31: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт применения основных препаратов для лечения аритмий:

- знать принципы изыскания и испытания новых лекарственных средств; информационно-справочные и поисковые системы;

- уметь работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии изучаемых препаратов;

- владеть навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии основных кардиотонических и противоаритмических препаратов.

Препараты для изучения: хинидина сульфат, новокаинамид, этмозин, этацизин, лидокаин, дифенин, анаприлин, орнид, амиодарон, верапамил, дилтиазем, метопролол, надолол, дизопирамид, аймалин, атенолол, соталол, мексилетин, токаинид, пропафенон, флекаинид, энкаинид, аллапинин, ибутимид, дофетимид, сематимид, нифедипин, препараты калия (панангин, аспаркам, калия хлорид), атропин, дигоксин, строфантин, адреналин, эфедрин, изадрин.

План изучения темы (уяснить и запомнить):

Основные электрофизиологические свойства сердечной мышцы, фазы трансмембранного потенциала сократительной миокардиальной клетки и клеток водителей ритма, электрофизиологический механизм их формирования.

Современная классификация антиаритмических средств по E. Vanghan-Williams (выделить препараты I, II, III, VI классов и подклассы).

Фармакокинетические и фармакодинамические эффекты отдельных препаратов (хинидина сульфат, новокаинамид, аймалин, лидокаин, этмозин, этацизин, аллапинин, β -адреноблокаторы, блокаторы кальциевых каналов, амиодарон, препараты калия).

Показания и противопоказания к назначению отдельных препаратов, побочные эффекты.

Уметь выписать в рецептах с указанием показания к применению (выписать рецепты в тетради для самостоятельной работы): хинидина сульфат, новокаинамид, аймалин, лидокаин, этмозин, анаприлин, атенолол, амиодарон, верапамил, аспаркам (панангин).

 

Источники информации:

а) Основная литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО

2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО

б) Дополнительная литература

3. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО

4. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО

5. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008.

6. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО

7. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.