Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наркозные средства.






Актуальность темы. Вещества этой группы вызывают состояние хирургического наркоза, которое характеризуется выключением сознания, анальгезией, подавлением рефлекторных реакций, миоплегией. Основные проявления действия средств для наркоза обусловлены угнетением межнейронной передачи возбуждения в ЦНС. Синапсы разных структур ЦНС обладают неодинаковой чувствительностью к средствам для наркоза, что объясняет наличие стадий в их действии. Наркоз как способ защиты организма от агрессии (сверхсильных раздражителей) широко используется не только при проведении хирургических вмешательств в различных областях медицины, но и при диагностических исследованиях, с лечебной целью (при столбняке, инфаркте миокарда, эклампсии и др.).

Цель занятия: изучить классификацию, свойства, фармакокинетику и фармакодинамику, показания к назначению и побочные эффекты основных наркозных средств.

Задачи:

· изучить классификации наркозных средств и молекулярные механизмы действия;

· знать фармакологическую характеристику средств для ингаляционного и неингаляционного наркоза;

· уяснить характеристику стадий эфирного наркоза и функциональные изменения ЦНС;

· знать средства, используемые при возможной передозировке наркоза.

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций:

ОК-1: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью анализировать действие основных наркозных средств, а также использовать их свойства при применении на практике:

- уметь анализировать показатели фармакокинетики и особенности фармакодинамики наркозных средств, оценивать возможность развития эффекта при их применении;

- знать побочные эффекты средств для наркоза, оценивать возможность развития лекарственной зависимости при их применении;

- владеть навыками использования основных фармакокинетических параметров и сведений о зависимости фармакодинамики от свойств наркозных средств, условий их применения, особенностей их форм выпуска, дозового режима и путей доставки лекарственных препаратов в организм;

ПК-22: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью назначать и использовать наркозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил профилактики побочных эффектов:

- знать классификацию и основные характеристики наркозных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты;

- уметь анализировать действие наркозных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования в хирургической практике; выписывать их в рецептах;

- владеть правилами назначения изучаемых препаратов для наркоза при хирургическом лечении различных заболеваний и патологических состояний с учетом показаний.

ПК-19: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью применять основные наркозные средства, при наиболее часто встречающихся хирургических заболеваниях у взрослого населения и подростков, а также при неотложных состояниях (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок):

- знать особенности фармакокинетики и фармакодинамики наркозных средств, достоинства и недостатки различных лекарственных форм, использующихся в анестезиологической практике;

- уметь использовать различные лекарственные формы изучаемых наркозных препаратов, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

- владеть навыками выбора наркозных средств для лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков.

ПК-31: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт применения основных наркозных средств:

- знать принципы изыскания и испытания новых наркозных средств; информационно-справочные и поисковые системы;

- уметь работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии изучаемых препаратов для наркоза;

- владеть навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии основных наркозных средств.

Препараты для изучения: фторотан, энфлуран, изофлуран, севофлуран, десфлуран, эфир для наркоза, азота закись, ксенон, гексенал, тиопентал натрия, метогекситал, кетамин, пропанидид, этомидат, пропофол, предион.

План изучения темы (уяснить и запомнить):

1. Общая характеристика состояния наркоза (биологическое и медицинское определение наркоза).

2. Ингаляционные наркозные средства, молекулярные механизмы действия наркозных средств.

3. Клиническая характеристика стадий эфирно-кислородного наркоза и функциональные изменения ЦНС.

4. Фармакологическая характеристика средств для ингаляционного наркоза (фторотан, эфир, азота закись).

5. Особенности действия и показания к применению хлорэтила.

6. Классификация неингаляционных наркозных средств по длительности действия.

7. Фармакодинамические особенности неингаляционных наркозных средств (быстрота развития эффекта, глубина наркоза, влияние на органы дыхания, ССС, печень, почки); показания к применению.

8. Симптомы токсического действия средств для наркоза, меры помощи.

Уметь выписывать в рецептах с указанием конкретного показания (рецепты выписать в тетради для самостоятельной работы): эфир для наркоза, фторотан, гексенал, пропанидид, кетамин.

Источники информации:

а) Основная литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО

2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО

б) Дополнительная литература

1. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО

2. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО

3. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008.

4. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО

5. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.