Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите механические характеристики электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения при двухзонном регулировании скорости.






Под двухзонным регулированием скорости понимается такое регулирование, при котором в нижней части диапазона регулирования до номинальной скорости ω н регулируется скорость путем изменения ЭДС преобразователя (напряжение на якоре двигателя при постоянном потоке возбуждения)в верхней части диапазона от ω н до ω мах ЭДС преобразователя (напряжение на якоре) останется постоянным, а увеличение скорости достигается путем уменьшения потока возбуждения.Диапазон регулированияД=ω махмин

Под двухзонным регулированием скорости понимается такое регулирование, при котором в нижней части диапазона регулирования до номинальной скорости ω н регулируется скорость путем изменения ЭДС преобразователя (напряжение на якоре двигателя при постоянной потоке возбуждения)

в верхней части диапазона от ω ндо ω мах ЭДС преобразователя (напряжение на якоре) останется постоянным, а увеличение скорости достигается путем уменьшения потока возбуждения. Диапазон регулирования Д=ω махмин

 

 
 
ω
ω н
ω мах
eп=var Ф=const
eп=const Ф=var

На 2м графике показаны допустимые значения тока якоря, момента и мощности двигателя, в зав-ти от скорости.

Эти характеристики называются эксплуатационными, они построены для двигателя имеющего принудительное охлаждение, поэтому во всем диапазоне регулирования скорости допустимый ток якоря равен номинальному значению. Внешней части диапазона от 0 до номинал скорости(в относительных единицах ). Меняется напряжение, ЭДС преобразователя, при постоянном потоке возбуждения, поскольку момент в относительных единицах: равен потоку в относительных единицах, умножить на ток в относительных единицах.

Допустимый момент остается постоянным, а допустимая мощность Рдоп примерно равна:

линейно возрастает по мере увеличения скорости. Во второй части диапазона, где ЭДС преобразователя остается постоянным, мощность остается постоянной, а дополнительный момент уменьшается по мере ослабления потока.

 


16.Какой должна быть зависимость напряжения на статоре асинхронного двигателя от частоты, для обеспечения постоянства критического момента при частотном регулировании скорости. Какие меры могут быть приняты для расширения диапазона регулирования скорости в приводе с разомкнутой системой регулирования?

Обычно в приводе с АД, как и в приводе с ДНВ, стремятся получить на всех скоростях одинаковую перегрузочную способность двигателя . Чтобы это обеспечить, нужно обеспечить постоянство критического момента. При этом считают, что этому соответствует условие .

ω 0элН
М
МН
ω
МКР
ω 0эл1< ω 0элН
ω 0эл2< ω 0эл1
ω 0эл3< ω 0эл2
ω 01
ω 02
ω 03

Однако из уравнения (+ для двигательного режима, - для рекуперативного торможения) очевидно, что в общем случае этот закон регулирования не обеспечивает постоянство критического момента. Он обеспечивает Мкр=const только если можно пренебречь значением активного сопротивления статора R1≈ 0. Тогда

Еа

По мере снижения скорости относительно индуктивных сопротивлений влияние R1 увеличивается. Из схемы следует, что для обеспечения постоянства Мкр нужно менять пропорционально частоте не напряжение на зажимах Д, а напряжение за активным сопротивлением статора, т.е. обеспечить закон частотного регулирования . Чтобы обеспечить такой закон регулирования нужно, чтобы в процессе регулирования U1 возрастало на величину падения напряжения от тока статора в сопротивлении R1.

ПЧ
РН
М
В

- измеренная величина напряжения за активным сопротивлением.

ПЧ – преобразователь частоты.

Задача схемы: регулирование напряжения за активным сопротивлением Еа пропорционально частоте. С этой целью создан замкнутый контур регулирования . Величина .

В выпрямителе В величина Еа выпрямляется и в виде отрицательной обратной связи подается на вход регулятора напряжения РН. Т.о. сигнал на входе контура регулирования Еа меняется при изменении частоты и замкнутый контур обеспечивает .

Расширение диапазона регулирования на нижней скорости возможно путем применения поддержки напряжения. На нижней скорости напряжение устанавливается больше, чем при . Это вызывает увеличение критического момента, а следовательно и жесткости характеристики.

М
ω
при
при

Еа  
ω 0
Поддержка напряжения на нижней скорости

 

Изменение Еа пропорционально частоте целесообразно в тех случаях, когда момент нагрузки не зависит от скорости. Если , то может быть целесообразно выбрать иной закон частотного регулирования, который может быть характеризован как при разных значениях n.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.