Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XIII-XV вв. 15 страница






Пропагандистское течение - одно из основных течений народничества, идеологом которого был П.Л. Лавров. Он считал, что революция должна готовиться теоретическими работами интеллигенции, а также ее постоянной пропагандой среди народа. Главным методом борьбы за революцию считалась пропаганда.

Белинский Виссарион Георгиевич (1811-1848) - литератор, критик, публицист, революционер-демократ, философ-материалист. Учился в Московском университете, из которого был исключен за драму " Дмитрий Калинин", признанную цензурным комитетом как противная религии, нравственности и российским законам. В 1833 году вошел в кружок Н. В. Станкевича, который познакомил его с немецкой философией. В 1839 - 1848 годах работал в журналах " Отечество" и " Современник". Белинский эволюционизировал от просветительства к революционному демократизму, сочетал философское мышление, литературного критика с талантом публициста. Критиковал славянофилов, характеризуя их как утопических мечтателей, оторванных от социально-политических проблем, стоящих перед Россией. Он оказал большое влияние на развитие русской общественной мысли.

Заговорщическое течение - одно из основных течений народничества, идеологом которого был П.Н. Ткачев. Ближайшая цель борьбы должна состоять в создании хорошо законспирированной, дисциплинированной революционной организации. Не теряя времени на пропаганду, она должна захватить власть.

Гражданские свободы - правовые нормы, определяющие положение человека в государстве. К ним относятся: право голоса, свобода слова, свобода получения информации, право свободных, равных, регулярных выборов. Право создания политических организаций, включая политические партии и др.

Марксизм - система теоретических взглядов, принципов и идеалов Карла Маркса и Фридриха Энгельса; учение о буржуазном обществе XIX в., о путях и способах его революционного преобразования в новую общественно-экономическую формацию - коммунизм; теория практического изменения мира человеком. Марксизм является социально-философским исследованием человеческой истории, ее сущности и оснований, противоречий и движущих сил, тенденций развития. Исторически марксизм зародился и в основном сформировался в 40-е гг. XIX в. в Германии. Основная идея в марксизме - идея коммунизма как новой общественно-экономической формации.

Власть - способность оказывать воздействие на кого-либо, используя авторитет, силу, права. Власть политическая или государственная - это способность подчинить действия людей воле всего общества или его части при помощи государственного принуждения.

Общество - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

Теория " официальной народности" - государственная идеология в период царствования Николая I. В ее основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу, которые проводись С.С. Уваровым. Главная формула этой идеологии - " православие, самодержавие, народность".

" Москвитянин" - научно-литературный журнал, издаваемый в Москве М.П. Погодиным в 1841-1856 гг. Придерживался направления " официальной народности", вел борьбу против прогрессивной литературы.

Погодин Михаил Петрович (1800-1875 гг.) - русский историк, писатель, академик Петербургской Академии Наук (1841 г.). Издавал журналы " Московский вестник", " Москвитянин". Сторонник норманской теории, проповедник " официальной народности". Автор трудов по истории Древней Руси, летописанию. Писал бытовые повести, исторические драмы.

Шевырев Степан Петрович (1806-1864 гг.) - русский критик, историк литературы, поэт, академик Петербургской академии наук (1847 г.), писал работы по истории и теории русской поэзии. Вместе с М.П. Погодиным возглавил журнал " Москвитянин", в котором развивал теорию " официальной народности".

Булгарин Фадей Венедиктович (1789-1859 гг.) - русский журналист и писатель, издавал газету " Северная пчела", журнал " Сын отечества" (совместно с Н.И. Гречем) и др. Автор псевдоисторических романов. Писал политические доносы на русских литераторов.

Греч Николай Иванович (1787-1867 гг.) - русский журналист, писатель, филолог. Совместно с Ф.В. Булгариным издавал журнал " Сын отечества" и газету " Северная пчела". Сторонник " официальной народности". Писал романы, мемуары, является автором " Практической русской грамматики" (1827 г.).

Добролюбов Николай Александрович (1836-1861 гг.) - русский литературный критик, публицист. Революционный демократ. Сотрудник журнала " Современник". Выступал против монархии, крепостного права. Пропагандировал идеи крестьянской революции. Отстаивал реализм и народность литературы, ее гражданственное назначение. Автор статей: " Что такое обломовщина? ", " Темное царство", " Луч света в темном царстве", " Когда же придет настоящий день? "

Шувалов Петр Андреевич (1827-1889 гг.) - граф, государственный деятель, дипломат, генерал от кавалерии. В 1861-1864 гг. - начальник штаба корпуса жандармов и управляющий III отделением, в 1866-1874 гг. - шеф корпуса жандармов и начальник III отделения. Ближайший советник Александра II. В 1874-1879 гг. - посол Российской империи в Лондоне.

Катков Михаил Никифорович (1817-1887 гг.) - публицист, издатель журнала " Русский вестник" и газеты " Московские ведомости". В 30-е гг. примыкал к кружку Н.В. Станкевича, в 50-е гг. - умеренный либерал. Сторонник английского политического строя. С начала 60-х гг. - последовательный сторонник правительственного курса, один из вдохновителей контрреформ.

Чернышевский Николай Гаврилович (1828-1889 гг.) - революционер-демократ, ученый, писатель, литературный критик. За годы учебы в Петербургском университете на отделении общей словесности философского факультета (1846-1850 гг.) сложились основы мировоззрения. Убеждение в необходимости революции в России сочеталось у него с трезвостью исторического мышления. В 1856-1862 гг. - один из руководителей журнала " Современник", развивал традиции В.Г. Белинского. Лидер революционного движения 60-х гг. в России, идейный вдохновитель " Земли и воли". В 1862 г. был арестован и заключен в Петропавловскую крепость, в 1864 г. отправлен на каторгу в Сибирь, в 1883 г. освобожден из ссылки. Разрабатывал вопросы философии, социологии, этики, эстетики, педагогики. Считал социализм обусловленным всем развитием человеческого общества, полагал, что для России возможен переход к социализму через крестьянскую общину. Роман Чернышевского " Что делать? ", в котором излагается социалистические идеи, оказали большое влияние на воспитание революционной российской молодежи.

Нигилизм (от латинского - " ничто") - отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни. Получает особое распространение в кризисные эпохи общественно-исторического развития. В России термин получил распространение после появления романа И.С. Тургенева " Отцы и дети" (1862 г.).

Чаадаев Петр Яковлевич (1794-1856 гг.) - русский философ, участвовал в Отечественной войне 1812 г., в 1821 г. был принят в Северное общество декабристов. Философско-исторические взгляды сложились под влиянием идей католического провиденциализма (истолкование исторического процесса как осуществление замысла бога) и социального христианства. В " Философических письмах" выразил критическое отношение к русской истории. В " Апологии сумасшедшего" выразил веру в историческую будущность России.

Идеология (от " идея" и " логия") - система политических, правовых, нравственных, религиозных и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное воздействие на общество, ускоряя или тормозя его развитие.

Славянофилы - сторонники одного из наиболее влиятельных идейных течений в русской общественной мысли 40-50 гг. XIX в. славянофильства, обосновавшего необходимость развития России по самобытному пути, отличному от пути народов Западной Европы. Славянофилы идеализировали политическое прошлое России и русский национальный характер, высоко ценили самобытные особенности русской культуры и надеялись на то, что и в Западной Европе общественная жизнь будет также протекать в соответствии с важнейшими христианскими принципами и заповедями. Они выступали за решение самой острой для России того времени проблемы - отмену крепостного права и были убеждены в том, что дальнейшее развитие крестьянства будет происходить на основе общинного землевладения, исторически присущего русскому народу. Главные представители славянофилов: И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, А.И. Кошелев, Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков и др. Их издания: журналы " Русская беседа", " Сельское благоустройство" и др.

Аксаковы братья - Иван Сергеевич (1823-1886 гг.) - русский публицист и общественный деятель, один из идеологов славянофильства. Редактор журналов " День", " Москва", " Русская беседа", " Русь" и др. В 1840-1850 гг. выступал за отмену крепостного права. В годы русско-турецкой войны 1877-1878 гг. - организатор кампании за освобождение славян от турецкого ига; Константин Сергеевич (1817-1860 гг.) - русский публицист, историк, лингвист, поэт. Один из идеологов славянофильства, был сторонником отмены крепостного права при сохранении самодержавия.

Киреевские братья - Иван Васильевич (1806-1856 гг.) - русский религиозный философ, литературный критик и публицист, один из основоположников славянофильства. В отходе от религиозных начал и утрате духовной цельности видел источник кризиса " европейского просвещения". Задачей самобытной русской философии он считал переработку " европейской образованности" в духе учений восточной патристики (термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II-VIII вв.) - так называемых отцов церкви; Петр Васильевич (1808-1856 гг.) - русский публицист. Фольклорист, археограф, славянофил, его крупным научным трудом являются " Песни, собранные Киреевским", которые включают тысячи текстов лирических, исторических песен и былин.

Хомяков Алексей Степанович (1804-1860 гг.) - поэт, публицист, философ, один из основоположников славянофильства, выступал с либеральных позиций за отмену крепостного права, смертной казни, за введение свободы слова, печати и др., член Петербургской Академии Наук (1856 г.).

Самарин Юрий Федорович (1819-1876 гг.) - русский историк, философ, публицист, общественный деятель, один из идеологов славянофильства. Автор либерально-дворянского проекта отмены крепостного права, участник подготовки крестьянской реформы 1861 г., в 1859-1860 гг. - член Редакционных комиссий.

Кошелев Александр Иванович (1806-1883 гг.) - русский общественный деятель, славянофил, автор умеренно-либеральных проектов отмены крепостного права, участник подготовки крестьянской реформы 1861 г., издательский редактор журналов " Русская беседа" и " Сельское благоустройство".

Западники - представители одного из наиболее влиятельных идейных течений в русской общественной мысли середины XIX в. Выступали за развитие России по западноевропейскому пути, противостояли славянофилам. Они боролись с " официальной народностью", критиковали крепостничество и самодержавие, выдвигали проекты освобождения крестьян с землей. Главные представители западников: П.В. Анненков, В.П. Боткин, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, П.Я. Чаадаев и др. Печатные органы: " Отечественные записки", " Современник", " Русский вестник" и др. В конце 40-х гг. разошлись с революционными демократами (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.П. Огарев).

Герцен Александр Иванович (1812-1870 гг.) - русский революционер, писатель, философ. Окончил Московский университет, где возглавлял революционный кружок, представитель левого крыла западников, идеолог " русского социализма", стал одним из основоположников народничества. Изучение сочинений утопических социалистов Сен-Симона, Фурье и Оуэна, революционные события 30-х гг. во Франции и Польше способствовали формированию у Герцена собственного понимания исторических событий. После ссылки в Пермь (1835 г.) он вернулся в Москву и близко сошелся с В.Г. Белинским, М.А. Бакуниным, Т.Н. Грановским. В 1847 г. уехал за границу, где стал свидетелем поражения революции 1848-1849 гг. С 1852 г. стал проживать в Лондоне, где 1853 г. основал " Вольную русскую типографию", чтобы издавать для России бесцензурные произведения: " Полярная звезда", " Голоса из России", " Колокол", " Записки декабристов". В газете " Колокол" обличал русское самодержавие, требовал освобождения крестьян с землей. Содействовал созданию " Земли и воли". Выступал в поддержку Польского восстания1863-1864 гг. В последние годы жизни внимание Герцена привлекла деятельность I Интернационала.

Огарев Николай Платонович (1813-1877 гг.) - русский революционер, поэт, публицист. Друг и соратник А.И. Герцена. В 1830 г. один из организаторов революционного кружка в Московском университете, в 1834-1839 гг. находился в ссылке. С 1856 г. эмигрант. Один из руководителей Вольной русской типографии в Лондоне, инициатор и соредактор " Колокола". Разрабатывал социально-экономическую программу крестьянской революции в духе " русского социализма". Участник подготовки и создания революционного общества " Земля и воля".

Грановский Тимофей Николаевич (1813-1855 гг.) - историк, общественный деятель, глава московских западников. С 1839 г. - профессор всеобщей истории Московского университета. Заложил основу русской медиевистики (раздел исторической науки, изучающий историю Европы в средние века). Выступал против произвола и крепостничества.

Кавелин Константин Дмитриевич (1818-1885 гг.) - русский историк государственной школы, либеральный общественный деятель и публицист. Участник подготовки крестьянской реформы 1861 г., автор одного из первых проектов отмены крепостного права. Сторонник умеренных преобразований при сохранении неограниченной монархии и помещичьего землевладения.

Соловьев Сергей Михайлович (1820-1879 гг.) - русский историк государственной школы, академик Петербургской Академии Наук (1872 г.), ректор Московского университета в 1871-1877 гг. Писал научные труды по истории Новгорода, эпохе Петра I и Александра I, внешней политики России, историографии. Главное научное сочинение - " История России с древнейших времен" (1851-1879 гг.).

Земства - (земские учреждения), выборные органы местного самоуправления (земские собрания, земские управы) в России. Введены земской реформой 1864 г. Ведали просвещением, здравоохранением, строительством дорог и т.д. Контролировались Министерством внутренних дел и губернаторами, имевшими право отмены постановлений земств. Сфера деятельности и права постоянно урезалась правительством. Контрреформы усилили правительственную опеку. Упразднены земства в 1918 г. декретом Советского правительства.

Забелин Иван Егорович (1820-1908/09 гг.) - русский историк, археолог, почетный член Петербургской Академии Наук (1907 г.) Председатель Общества истории и древностей российских, фактический руководитель Исторического музея в Москве. Занимался публикацией трудов и документов по истории быта русского народа XVI-XVIII вв.

Костомаров Николай Иванович (1817-1885 гг.) - русский и украинский историк, писатель; член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1876 г.), профессор; сторонник украинской культурно-национальной автономии. Его труды посвящены социально-политической и экономической истории России и Украины.

Масонство (от французского термина " вольный каменщик") - религиозно-этическое движение, возникло в начале XVIII в. в Англии. Распространилось во многих странах, в том числе и в России. Название, организация (объединение в ложи), традиции заимствованы масонством от средневековых цехов (братств) строителей-каменщиков, отчасти от средневековых рыцарских и мистических орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. Наибольшую роль масонство играло в XVIII - начале XIX вв. С масонством были связаны как реакционные, так и прогрессивные общественные движения.

Кареев Николай Иванович (1850-1931 гг.) - русский историк. Член-корреспондент Российской Академии Наук, почетный член Академии Наук СССР (1929 г.). Его перу принадлежат труды по аграрной истории Франции 2-й половины XVIII в., Великой Французской революции, по новой истории Западной Европы.

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе.

Разночинцы - (люди " разного чина и звания"), в России конца XVIII-XIX вв. межсословная категория населения, выходцы из разных сословий (духовенства, купечества, мещанства, мелких чиновников и т.п.), юридически не оформленная категория населения, в основном занимавшаяся умственным трудом. Являлась носителем революционно-демократической идеологии.

Прокламация - (провозглашение), воззвание, обращение в форме листовки.

Социализм (общественный) - обозначение учений, в которых целью и идеалом провозглашаются принципы социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественный строй, который воплощает эти принципы.

Гуманизм - (человечный) - совокупность идей и взглядов, выдвигающих на первый план человека, требующих уважения его достоинства, любви к нему, создания условий для гармоничного развития личности. Гуманизм провозглашает жизнь человека высочайшей ценностью.

Социальный (общий) - общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе.

Теория " русского" или " общинного" социализма - основателем ее был А.И. Герцен. Зародышем социализма признавалась крестьянская поземельная община, а его основами считались: крестьянское общинное землевладение, равное право людей на землю, общинное самоуправление и природный коллективизм русского крестьянина.

Петрашевцы - общество разночинной молодежи в Петербурге (1844-1849 гг.), занимавшееся первоначально самообразованием. Обсуждали вопросы о создании тайного общества, о подготовке крестьянского восстания, о создании подпольной типографии. Название получило от имени основателя - М.В. Буташевича-Петрашевского.

Лавров Петр Лаврович (1823-1900 гг.) - идеолог пропагандистского крыла в народничестве. Окончил Петербургскую Артиллерийскую академию, преподавал математику в военных учебных заведениях. В 1862 г. сблизился с Н.Г. Чернышевским, стал членом общества " Земля и воля". Пользовался большой популярностью среди русских революционеров. В 1866 г. был арестован, с 1870 г. находился в эмиграции. В 1873-1876 гг. был редактором журнала " Вперед", в 1883-1886 гг. - " Вестника народной воли"

Бакунин Михаил Александрович (1814-1876 гг.) - идеолог анархистского течения народничества. В чине прапорщика в 1835 г. вышел в отставку. С 1840 г. находился за границей, был участником европейских революций 1848-1849 гг., выдан австрийскими властями в 1851 г., дважды приговаривался к смертной казни, был сослан в Сибирь. В 1861 г. бежал за границу, был членом I Интернационала.

Анархия - безвластие.

Анархизм - учение об обществе, в основу которого положена идея безвластия, безгосударственного устройства. В качестве руководящего начала эта теория признает только волю отдельной личности. Анархизм, как политическое течение, ставит своей целью уничтожение государства и замену его добровольной ассоциацией граждан.
Теоретиком российского анархизма был М.А. Бакунин. Идеи Бакунина получили развитие в трудах П.А. Кропоткина, который считал, что государство и частная собственность препятствуют естественному стремлению людей к сотрудничеству и потому должны быть разрушены революцией.

Федерация (союз объединения) - форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства члены федерации, имеют собственные Конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы власти. Наряду с ними существуют и федеральные органы государственной власти (общегосударственные).

Интернационал - название крупных международных объединений рабочего класса (Международное товарищество рабочих), созданных для координации движения пролетариата. Первый интернационал был создан при участии К. Маркса и Ф. Энгельса в 1864 г. (в 1876 г. прекратил свою деятельность). Второй Интернационал основан в 1889 г. и просуществовал до 1914 г., до начала мировой войны. С началом военных действий социал-демократические партии ведущих европейских стран высказались за поддержку своих правительств в войне, что явилось причиной распада международного объединения. Третий Интернационал (Коммунистический или Коминтерн) был создан В.И. Лениным в 1919 г. и явился центром коммунистического движения, находящегося в Москве. 15 мая 1943 г. И.В. Сталин распустил эту организацию, которая, по его словам, выполнила свою миссию. В 1951 г. был образован Социалистический Интернационал (Социнтерн), объединивший 76 партий и организаций социал-демократического направления.

Пролетарская диктатура (диктатура пролетариата) - согласно марксистской теории - это политическая власть рабочего класса, осуществляемая в союзе с другими слоями трудящихся. Установление диктатуры пролетариата должно произойти после победы социалистической революции, ее осуществление ограничивается переходным периодом от капитализма к социализму.

Ткачев Петр Николаевич (1844-1885/86 гг.) - идеолог заговорщического течения в народничестве, организатор студенческих волнений. Участник революционного движения 60-х гг. Был заключен в Петропавловскую крепость, в 1871 был осужден за революционную деятельность. Сотрудничал в журналах " Русское слово" и " Дело". С 1873 г. находился в эмиграции. В 1875-1881 гг. издавал журнал " Набат" в Женеве.

Бланкизм - течение в революционном движении XIX в. во Франции, связанное с именем Луи Огюста Бланки, который считал, что успех революционного движения обусловлен не широким выступлением народных масс, а деятельностью группы революционных заговорщиков, использующих террор против властей. Взгляды Бланки разделяли некоторые революционные организации в России. В широком смысле бланкизм - это заговорщический метод борьбы.

" Долгушинцы" - революционный народнический кружок в Петербурге (1872 г.) и Москве (1873 г.), организатором которых был А.В. Долгушин. Разделяли взгляды бакунистов. Организовали подпольную типографию, вели пропаганду среди крестьян. В 1874 г. сам руководитель группы и 4 его члена были приговорены к каторге, остальные - к ссылке.

" Чайковцы" - революционная народническая организация в Петербурге в 1869-1874 гг., первоначальный кружок М.А. Натансона, В.М. Александрова, Н.В. Чайковского. Участники готовили пропагандистов из рабочих и интеллигенции для работы среди народа, издавали и распространяли революционную литературу, инициаторы " хождения в народ". Организация имела филиалы в Москве, Киеве, Одессе.

" Хождение в народ" - массовое движение революционной молодежи в деревню. Началось весной 1873 г., наибольший размах достигло весной 1874 г. в основном в Поволжье, на Дону, на Украине (территории с бунтарскими традициями). Цель движения: изучение народа, пропаганда социалистических идей, крестьянское восстание. Народ не поддержал " хождение в народ", движение потерпело неудачу.

" Земля и воля" - название двух тайных организаций революционеров в России в 60-70 гг. XIX в. Первая из них получила название в 1862 г.. возникла под идейным влиянием А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского для подготовки и руководства крестьянской революцией. Организаторами были братья Серно-Соловьевичи, А.А. Слепцов и др. Основные программные положения: созыв бессословного народного собрания, право каждого на землю, самоуправление крестьянских общин и др. Основным программным документом организации было воззвание Н.П. Огарева " Что нужно народу? ". Под таким же названием в 1878 г. (была основана в Петербурге в 1876 г.) появилась народническая организация, создателями которой были М.А. Натансон, А.Д. Михайлов, Г.В. Плеханов и др. " Земля и воля" выступала за крестьянскую революцию, передачу земли государству, уничтожение самодержавия. В конце 70-х гг. организация раскололась на две группы - " Черный передел" и " Народную волю".

Террор (страх, ужас) - политика устрашения, подавления политических противников насильственным путем, вплоть до физического уничтожения.

" Черный передел" - народническая организация в Петербурге, появилась в результате раскола " Земли и воли" и избрала методы политической борьбы, стремилась выразить интересы крестьянства. Лидер организации - Г.В. Плеханов. Организация сохранила программу " Земли и воли", отрицала тактику террора, вела пропаганду среди рабочих. С 1880 г. руководители находились в эмиграции.

Плеханов Георгий Валентинович (1856-1918 гг.) - деятель российского и международного социал-демократического движения, философ, пропагандист марксизма. С 1875 г. - народник, один из руководителей " Земли и воли", " Черного передела". С 1880 г. находился в эмиграции. Создатель марксистской группы " Освобождение труда" (1883 г.). Один из основателей РСДРП, газеты " Искра". После II съезда РСДРП - один из лидеров меньшевизма. Его научные труды посвящены проблемам философии и теории революционной борьбы.

Желябов Андрей Иванович (1851-1881 гг.) - революционный народник.С 1873 г. - член кружка " чайковцев" в Одессе; один из создателей и руководителей " Народной воли", ее военных, рабочих и студенческих организаций; член Исполкома; редактор " Рабочей газеты". Организатор покушений на Александра II, был приговорен к смертной казни через повешение.

" Народная воля" - революционная организация появившаяся в 1879 г. после раскола " Земли и воли". Своей целью организация считала свержение самодержавия революционным путем, передачу земли крестьянам, демократические преобразования. " Народная воля" имела свои отделения в 50 городах. Руководители организации: А.И. Желябов, С.Л. Перовская, А.Д. Михайлов склонялись к тактике индивидуального террора, полагая, что убийство императора послужит сигналом к крестьянской революции. В 1882 была разгромлена военная организация народовольцев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.