Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по заполнению протокола МППК






Протокол включает следующие графы: номер по порядку, фамилия, имя ребенка, дата его рождения (указываются число, месяц, год рождения).

О речевом развитии судят по пониманию ребенком обращенной и связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, произношению и восприятию звуков, по слоговой структуре и звуконаполняемости слов, по навыкам пользования ситуативной и контекстной речью. Графа может заполняться в ходе обследования, если ребенок легко вступает в контакт и быстро отвечает на вопросы, или по окончании обследования на основании общего впечатления о речи. При хорошем понимании речи ставится знак «+», при недостаточном - «-», указывается уровень нарушения понимания речи.

При проверке связной речи ребенку предлагается составить рассказ по сюжетной картинке или по серии картин, или из опыта. Графа заполняется знаком «+», если ребенок справился с заданием, или «-», если не справился. Можно ввести дополнительные обозначения или вписать особенности речи ребенка.

Заключение о словарном запасе делается на основе беседы или составления рассказа. Графа заполняется словами: достаточный (пишется «дост.» или «соответствует возрасту»), недостаточный («н/д»), резко ограничен («р/о») и т. п.

Заключение о грамматическом строе делается при проверке употребления предлогов и различных грамматических форм слов, выделяются аграмматизмы. Такая проверка осуществляется при выполнении ребенком специальных заданий. При заполнении графы пишется предлог (простой и сложный) и форма его употребления: активная (акт.) или пассивная (пас). При наличии аграмматизма графа заполняется словами: грубый аграмматизм (г/а), незначительный аграмматизм (н/а), знаком «+» (или «соответствует возрасту»), если ребенок справляется со всеми предложенными заданиями.

Произношение и восприятие звуков, слоговая структура и звуковая наполняемость слов подробно обследуются у детей с общим речевым недоразвития, с недоразвитием фонетико-фонематического строя речи, с заиканием.

В графе перечисляются нарушенные звуки или группы звуков и характер их нарушения, например «боковые» — бок., «межзубный сигматизм» — м/з. Графа «Слоговая структура и звуковая наполняемость слов» заполняется знаком «+» («сохранна»), если ребенок справляется с заданиями, знаком «-» («нарушена», «грубо нарушена», «не сформирована»), если не справляется; указывается нарушенный слоговой класс и тип нарушения.

Навыки пользования ситуативной и контекстной речью проверяются у заикающихся детей. Графа заполняется знаком «+», если у ребенка есть заикание, знаком «-», если речь без заикания. Форма и степень заикания не указываются.

Состояние слуха проверяется у тех детей, которые переспрашивают вопросы, оглушают звонкие согласные, если сохранность слуха вызывает сомнение. Соответствующая графа заполняется знаком «N» (норма), если слух не нарушен. При нарушении слуха пишется «сл/сл» (слабослышащий).

При проверке умственного развития выделяются количественный счет и счетные операции, конструктивная деятельность и простейшие обобщения. Эта проверка необходима при обследовании детей с общим недоразвитием речи I и II уровней, а также в сомнительных случаях. В графе «Количественный счет и счетные операции» указывается «счет до 5», «до 3» или «соотносит до 3 предметов», «до 5» и т. д., если ребенок выполняет задания; если нет, то пишется знак «-». Все остальные составные этой графы заполняются знаком «+» или «-» в зависимости от того, справляется ребенок с данными заданиями (+) или нет (—), и могут дополняться комментариями, например: «Картинку складывает после показа (после обучения с помощью взрослого и т. д.)».

Графа о состоянии интеллекта заполняется на основании данных, полученных при проверке умственного развития ребенка детским врачом-психиатром; в ней пишется шифр по МКБ-10 или «соответствует возрасту».

Графа с заключением, решением и рекомендациями МППК заполняется после обследования ребенка следующим образом: III уровень речевого развития у ребенка с дизартрией; ФФН у ребенка с МДР; ФФН у ребенка с дислалией (простая или сложная); заикание у ребенка с ФФН.

Указывается номер дошкольного учреждения, в которое ребенок направлен, название группы (старшая группа для заикающихся) и срок пребывания (2 года).

Дети с неречевыми заключениями направляются в соответствующие специальные учреждения. В графе указывается, куда направлен ребенок: в дошкольное учреждение для детей с нарушением слуха, с нарушением интеллекта, в психоневрологический диспансер и т. д.

В графу «Примечание» вносятся различные пометки, которые имеют значение для диагностики интеллекта, слуха. Графа заполняется после обследования. В ней отмечаются контактность ребенка, его работоспособность, умение сосредоточиться, психические реакции, например: не контактный (н/к), быстро утомляется (б/у), повышенная отвлекаемость (п/о) и т. д.

После обследования всех детей на заседании МППК и заполнения всех граф в конце протокола ставятся подписи всех членов МППК.

 

Приложение № 15






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.