Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Сведения о ребенке






9. С какого времени посещает детский сад _________________________

10. Физическое состояние ребенка (удовлетворительное, хорошее, неудовлетворительное); группа здоровья___.

11. Аппетит (нормальный, повышенный, пониженный, избирательный).

12. Сон (засыпает быстро - не сразу; спит спокойно – беспокойно, чутко; бывают ночные страхи, страшные сны; ходит, говорит во сне; просыпается легко, сразу – с трудом; нуждается в дневном сне).

13. Частые жалобы (головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит жару, езду в транспорте, повышенная обидчивость, плаксивость, тики, заикание, навязчивые движения, грызет ногти, энурез, боли в животе, обмороки, другие жалобы_________________).

14. Ребенок правша – левша, обеими руками владеет в одинаковой степени. С какого возраста проявилась левшество, в каких действиях.

Проводилось ли переучивание на действия правой рукой ______. Каким образом (насильственно – незаметно, в каком возрасте ____________. Отразилось ли это на здоровье _____, поведении ____, обучении ____. Как именно___________________________________________________________

Как ребенок воспринимает свое левшество (спокойно - сильно переживает).

Отмечаются ли у ребенка при рисовании и письме перевороты в обратную сторону букв, фигур ________, часто – редко. Наличие левшества среди ближайших или дальних родственников ______. Оказывается ли леворукому ребенку помощь (со стороны родителей, воспитателей, учителей) _________.

15. Настроение (преобладает хорошее, пониженное, ровное; устойчивое – неустойчивое, легко меняется от незначительных причин)________________.

16. Поведение (ровное, спокойное – неровное, бывает вспыльчивым, капризным; при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить; после обиды успокаивается быстро – долго не может успокоиться)_________________________________________________.

17. Общение (контактный, общительный – необщительный, замкнутый; доброжелательный, ласковый - не любит выражать свои чувства – холодный, неласковый; застенчивый – не смущается со знакомыми, раскован, смел - задирист, драчлив, часто ссорится с детьми, отбирает игрушки – первый не задирается, не может за себя постоять – избегает ссор - труслив; справедливый – завистливый, мстительный; спокойный – беспокойный, заторможенный – расторможенный; сам выбирает друзей – в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается – мало общителен, избегает общения; болтливый – охотно разговаривает – молчаливый; самолюбив, склонен к борьбе за первенство – самолюбие не выражено; как относится ко взрослым __________, реакция на замечание, одобрение______. В новой обстановке адаптируется быстро – с трудом.

18. Утомляемость: утомляется редко - часто; утомляется от физических нагрузок - от общения – при умственных нагрузках.

При утомлении: нарушается внимание – появляется головная боль – снижается аппетит – нарушается сон – появляется раздражительность – физическая вялость.

19. Регулятивные процессы:

- малейшая перемена в окружающей обстановке (неожиданный звук, новое лицо, вещь) сразу же привлекает его внимание - равнодушен к подобным явлениям, требуются более сильные раздражители, чтобы привлечь его.

- Внимание устойчивое - неустойчивое.

- Углубившись в какое-нибудь дело, ничего не видит и не слышит - или отвлекается от него всяким внешним впечатлением.

- Отвлеченный от своего дела, сейчас же снова возвращается к нему - или забывает о нем совсем.

- Способен сконцентрироваться на длительный отрезок времени - на короткий. Каждое дело доводит до конца - быстро бросает начатое.

- При выполнении задания присутствует самоконтроль - отсутствует.

- Может заставит себя выполнять действие - ни на какое усилие не способен. - Всяким новым действием овладевает быстро - медленно.

- В заданиях ориентируется быстро - медленно.

- Насколько проявляет интерес к занятиям.

- Как усваивает программный материал по всем видам учебной деятельности. - Что дается легко, что вызывает наибольшие трудности.

- Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

- Насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий.

- Как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений.

- Какова степень самостоятельной активности при выполнении заданий.

20. Игровая деятельность (творчество, переключаемость):

- может ли организовать сюжетно-ролевую игру, игру–драматизацию;

- какую роль отводит себе (ведущий – ведомый);

- может ли регулировать игровые отношения вербально;

- в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;

- каким играм уделяет больше внимания (подвижные, настольные, дидактические);

- использует ли предметы-заместители;

- предпочитает играть один или с товарищами;

- играет молча или оречевляет выполняемые действия;

- каким образом решает конфликтные ситуации в игре (плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и т.д.);

- способен на собственные выдумки в играх, в рассказывании - не способен;

- игры со строительным материалом разнообразны – однообразны;

- в своей творческой деятельности может последовательно развивать какой-нибудь один план, одну идею - единство плана отсутствует, направление работы все время изменяется.

21. Как выполняются режимные моменты:

- активность ребенка на прогулке;

- степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы, мыть руки, насухо их вытирать и т.д.);

- опрятность, желание содержать свою одежду в чистоте и порядке;

- особенности приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при использовании столовых приборов и пр.);

22. Двигательная деятельность:

- В подвижных играх ловок и увертлив - неуклюж, неловок, координация движений нарушена.

- При ходьбе под музыку приспособляется к темпу и ритму музыки - или движения неритмичны.

- Может прохлопать простой музыкальный ритм - не может.

- В играх, при беге, ходьбе, при ручных работах движения плавные, мягкие, гибкие, пластичные - жесткие, угловатые, тяжеловесные.

- Движения всегда спокойные - высока импульсивность движений.

- Нестесняемый в движениях, остаётся малоподвижным, предпочитая занятия сидя или стоя - или очень растормаживается.

23. Восприятие:

- На прогулках останавливает свое внимание на многих предметах - или идёт, мало видя из окружающего.

- Наблюдательный - ненаблюдательный.

- Рассматривая картину, видит все, что нарисовано на ней - или обращает внимание на одну какую-либо часть.

- Обращает внимание на те предметы, которые не знает - не обращает.

-Цветовые оттенки воспринимает точно - не точно.

- различение геометрических форм: ___________________________________

- пространственных отношений: ______________________________________

- При описании рисунка мелкие подробности передает точно - не точно (замечает - не замечает).

- Слабый шепот при вызове во время тишины слышит - не слышит.

24. Воспроизведение (память и воспроизводящее воображение):

- Когда слушает сказку или рассказ, сильно захватывается образами, волнуется, переживает - остается равнодушным.

- Может по памяти найти нужный предмет - не может.

- Запоминает быстро - медленно.

- Долго помнит и точно воспроизводит стихотворения, песни, сказки, рассказы быстро забывает, неточно передает.

- Точно припоминает, что делал вчера - не точно, не помнит.

- При заучивании текста много повторений не требуется - требуется. Легко запоминает мелодию песен - с трудом.

- Умеет применять полученные знания на новом материале - не умеет.

25. Творческое воображение. Навыки изобразительной и конструктивной деятельности:

- Рисунки оригинальны и содержательны по замыслу и по выполнению - или бедны, однообразны.

- Раскрыть навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования: ______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Мышление:

- Сведения об окружающей жизни подробны и разнообразны - поверхностны, ограничены, в общих чертах.

- Обнаруживает знание предметов окружающей обстановки - знает в общих чертах. Когда высказывает свои замечания по поводу прослушанного рассказа, эти замечания соответствуют смыслу прослушанного - не соответствуют.

- Умеет выделять существенное в сюжетной картине - не умеет.

- Логическое мышление в целом сформировано - недостаточно - не сформировано, слабо.

Элементарные математические представления:

- умение выделять много предметов и один;

-сравнивать группы предметов, обозначая в речи, каких предметов больше-меньше, каких поровну;

-сравнивать два предмета, различающиеся величиной, длиной, шириной, высотой, и использовать в речи слова больше-меньше, длиннее - короче, шире - уже, выше – ниже;

- опознавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

- показать направление от себя, направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз

Сообразителен, догадлив, сметлив - не обладает.

Выводы делает быстро - медленно, самостоятельно - с помощью. Умение разгадывать загадки. Быстро отвечать на вопросы.

27. Речь:

- Не затрудняется в назывании вещей и предметов, явлений окружающей обстановки при рассказывании о чем-либо - или затрудняется.

- Способен на длительный рассказ - или говорит отдельными словами, короткими предложениями. При рассказе есть связь между отдельными предложениями - или нет, изложение последовательное – или отрывочное, скачкообразное, фрагментарное.

- Рассказы по сюжетной картинке составляет хорошо - плохо.

- Словарный запас соответствует возрасту - не соответствует.

- Пользуется в речи различными образами, путем сравнения того, о чем говорят, о том, что видел и слышал раньше.

- Образы сказок, рассказов, стихов фигурируют в речи ребенка в иносказательном виде - или речь без образов. Придумывает собственные словоформы, неологизмы - нет.

- Речь одинаково течет с жестами и без жестов - или обильная жестикуляция при разговоре - или к жестам прибегает за недостатком слов - или не может говорить с неподвижными руками.

- Речь выразительна - не выразительна.

- Передавая чужие слова, произносит их с выражением - монотонно. Может при этом переходить быстро от одной интонации к другой - не умеет.

- Аграмматизмы: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

- Звукопроизношение: ______________________________________________

__________________________________________________________________

- Отношение к своему речевому дефекту (равнодушен, переживает, озлоблен).

 

Характеристика дана для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

Дата

 

Воспитатели (подписи): ________________________

________________________

Заведующая ДОУ №___

 


Приложение №6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.