Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецензент(ы) проф. Чернобровкин И.П.. д.филос.н., проф






Учебно-методический комплекс дисциплины

Политический патриотизм: процессуальный анализ

 

 

Направление подготовки (специальность)   020200 (030201) " ПОЛИТОЛОГИЯ"
Профиль подготовки (специализация) -
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения   Очная

 

 

Разработчик:

д.филос.н., доц.

Беспалова Татьяна Викторовна

 

Ростов-на-Дону – 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.….………………………………………… 2

2) КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ……………..………………………………………………….. 22

1. Комплексная цель модуля …………………………………………………………. 22

2. Содержание модуля ……………………………………………………………… 22

3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели

модуля ………………………………………………………………………………. 30

4. Формы рубежного контроля ………………………………………………………. 32

5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной

работы ………………………………………………………………………………..33

6. Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим)

занятиям …………………………………………………………………………….. 36

3) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ………………………… 37

4) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……….……………………. 38

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет/институт

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета/директор института

_______________ /________________/

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________20_ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История политических учений. Ч. I.»

 

Направление подготовки (специальность)

020200 (030201) " ПОЛИТОЛОГИЯ"

 

Профиль подготовки _______________________________________________

 

Квалификация (степень) выпускника

баклавр

 

Кафедра

теоретической и прикладной политологии

 

 

Курс _____2______ семестр ___1______

 

Форма обучения _____очная_________

 

 

Программа разработана Беспаловой Татьяной Викторовной, д.филос.н., доц.
  (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)
   

Рецензент(ы) проф. Чернобровкин И.П.. д.филос.н., проф

 

Ростов-на-Дону – 2012

 

Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета факультета социологии и политологии     Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры теоретической и прикладной политологии  
     
протокол заседания №____ от   протокол заседания №_____ от
«____» сентября 2012 г.   «____» сентября 2012 г.
  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры теоретической и прикладной политологии от _____ сентября 2012 г. №_______

 


 

I. Цели и задачи освоения дисциплины

Основной целью учебного курса «Политический патриотизм: процессуальный анализ» является формирование у студентов целостного представления о политическом патриотизме, формах его институционализации, усвоение студентами сущности патриотизма как политической идеологии, технологий использования патриотизма в политике как эффективной интегративной ценности в политике и трансформации его прежнего смысла в конфликтных условиях переходного российского общества.

Данный учебный курс нацелен на выяснение основных концепций и парадигм патриотизма в отечественной и зарубежной политико-философской мысли, а также на усвоение студентами социокультурной обусловленности политического патриотизма

Основные задачи курса:

· предложить связные и теоретически проработанные знания об основных проблемах концептуального осмысления патриотизма;

· рассмотрение основных понятий и противоречий в восприятии патриотизма.

· сформировать целостное представление об отечестве как источнике формирования политического патриотизма;

· обеспечить концептуальное единство курса общей рамочной темой «Отечество– Страна – Патриотизм»;

· указать на моменты принципиальной новизны и специфики концептуального обосновании патриотизма в разных социокультурных традициях;

· показать значение патриотизма для понимания современных политических процессов.

 

II. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина «Политический патриотизм: процессуальный анализ» относится к базовой (общепрофессиональной) части дисциплин по выбору основной образовательной программы бакалавриата по специальности «политология»..

В своей содержательно-методической части дисциплина «Политический патриотизм: процессуальный анализ» тесно связана с такими дисциплинами профессионального цикла как «Тактика проведения избирательных кампаний», «Современная российская политика», «Политическая история России и зарубежных стран», «Политическая конфликтология». Содержательная часть дисциплины так же частично пересекается с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «История» и «Культурология».

Для успешного усвоения дисциплины «Политический патриотизм: процессуальный анализ» студент должен успешно освоить следующие дисциплины профессионального цикла: «Современная российская политика», «Политическая история России и зарубежных стран», «Политическая конфликтология». Учащийся должен владеть методами процессуального анализа феномена политического патриотизма, уверенно разбираться в основных теоретико-методологических подходах к политическому патриотизму, обладать необходимым объёмом знаний в области политической истории России и зарубежных стран, а так же в области культурологии, уметь определять специфику патриотизма в современном российском политическом процессе.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Философия

Знания:

· основные проблемы, рассматриваемые философией и основные решения этих проблем;

· механизмы и формы социальных изменений;

Умения:

· применять идеи и методы философии к анализу социальной действительности и прогнозированию будущего;

· защищать свою точку зрения, используя в устной речи навыки публичного выступления, наработанные на занятиях, а в письменной – отработанные принципы построения научного доклада или статьи.

Навыки:

· применения методов устного и письменного изложения философских знаний, касающихся социальной философии;

· публичного изложения и обсуждения изучаемых в курсе проблем, аргументированной и профессиональной защитой собственных предпочтений;

· реферирования научной литературы.

- Политическая история России и зарубежных стран

Знания:

• основные исторические факты;

• понятия;

• даты;

• события;

• имена и деяния исторических персоналий, в т.ч. выдающихся ученых историков;

• историю развития Российской государственности, социально-экономических, внутриполитических, внешнеполитических и культурных отношений;

Умения:

• формулировать определения исторических понятий, выводы, обосновывать их;

• давать развернутую характеристику исторических явлений, политических про­цессов и деятелей;

• сжато характеризовать основные периоды развития общества;

• актуализировать исторические факты политической истории, соотносить их с современностью;

Навыки:

• интерпретации основ исторического мышления;

• проведения сравнительного анализа фактов и явлений политической жизни на основе исторического материала.

 

- Тактика проведения избирательных кампаний

Знания:

· процессуальное и технологическое измерение политической жизни человека и общества;

· аналитика политической событийности и политическое прогнозирование;

· технологии проведения избирательных кампаний;

Умения:

· использовать полученные знания и навыки (ретроспективный анализ тактики избирательной кампании, избирательных технологий);

· использовать полученные знания и навыки в процессе анализа политических событий, уметь работать на опережение политического времени

· использовать полученные знания и навыки по применению необходимых политических технологий в избирательных кампаниях;

· использовать полученный опыт прошедших избирательных кампаний

Навыки:

· участия в избирательных кампаниях

· формулирования эффективной тактики проведения избирательных кампаний.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

ñ Современная российская политика.

ñ Главные идеологии современности.

ñ Политическая история России и зарубежных стран

ñ Политический анализ и прогнозирование

ñ Политическая конфликтология

Данный курс призван сформировать философско-политические знания о патриотизме, умение владеть политико-правовой культурой в вопросах ценностного и технологического использования патриотизма в политике.

В своей содержательно-методической части дисциплина «Политический патриотизм: процессуальный анализ»тесно связана с такими дисциплинами профессионального цикла как «Тактика проведения избирательных кампаний», «Современная российская политика», «Политическая история России и зарубежных стран», «Политическая конфликтология». Содержательная часть дисциплины так же частично пересекается с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «История» и «Культурология».

Для успешного усвоения дисциплины «Политический патриотизм: процессуальный анализ» студент должен успешно освоить следующие дисциплины профессионального цикла: «Современная российская политика», «Политическая история России и зарубежных стран», «Политическая конфликтология». Учащийся должен владеть методами процессуального анализа феномена политического патриотизма, уверенно разбираться в основных теоретико-методологических подходах к политическому патриотизму, обладать необходимым объёмом знаний в области политической истории России и зарубежных стран, уметь определять специфику патриотизма в современном российском политическом процессе.

 

III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6);

-- знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умение использовать Гражданский кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

-понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

-- способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладание чувством социальной ответственности (ОК-13);

 

б) профессиональных (ПК):

- способность и умение использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики) (ПК-4);

- способность и умение использовать полученные знания по политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого) (ПК-5);

- знание сравнительной политологии (освоение основных теоретико- методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов) (ПК-7);

-- знание политической психологии (знание закономерностей поведения и менталитета политических лидеров и рядовых граждан, их рациональных убеждений и бессознательных мотивов, массовых политических настроений и личностных особенностей политиков) (ПК-8);

 

 

в) профильно-специализированных (специальных):

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Основные концепции и подходы современной науки к феномену политического патриотизма, природе его возникновения. Технологии эффективного использования патриотизма в избирательных кампаниях.

. Уметь:

Анализировать процесс обретения отечества в личностном, народном и национальном контекстах, разбираться в типологии патриотизма (государственный, национальный, религиозный, народный и т.д.). Различать имитационные формы политического патриотизма

Владеть:

Владеть:

Навыками анализа процесса политического встраивания ценности патриотизма в идейно-политическую конструкцию, прогнозировать «действенный» патриотизм

IV. Содержание и структура дисциплины

 

IV. Содержание и структура дисциплины

 

Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
       
  Модуль 1.Основные концептуальные в версии патриотизма   Модуль 2. Политический патриотизм Категориальный анализ патриотизма Посещение семинарского занятия, ответы на вопросы на
Двойственные характеристики патриотизма     Посещение семинарского занятия, подготовка реферата
Политические формы патриотизма в контексте либерально – демократического реформирования российской государственности Посещение семинарского занятия, тестирование
Эффективность патриотизма в основных избирательных циклах Посещение семинарского занятия, тестирование
Русский патриотизм: проблемы партийной легитимации Посещение семинарского занятия, коллоквиум
Патриотизм и война Посещение семинарского занятия, реферат

 

4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет_____зач.ед. (180 часов).

Вид работы Трудоемкость, часов
№ семестра № семестра Всего
Общая трудоемкость      
Аудиторная работа:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)[1]      
Расчетно-графическое задание (РГЗ)      
Реферат (Р)      
Эссе (Э)      
Самостоятельное изучение модулей      
Контрольная работа (К)[2]      
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),      
Подготовка и сдача экзамена[3]      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.