Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агентства по трудоустройству.






Через агентства по трудоустройству проходит большое количество соискателей. Как показывает опыт, специали­стам высокого класса обычно не следует обращаться в агентства по трудоустройству. Деятельность таких агентств рассчитана на пред­ставителей более массовых специальностей среднего и низшего звена [15].

Агентства по трудоустройству предлагают платные услуги, сле­довательно, существуют за счет кандидатов. Обычно с соискателем заключается договор, по которому он платит первоначальный взнос (за составление резюме, внесение в базу данных, консультацию и т.д.), а также отдает 25—50% от первого заработка на новом месте. Сумма первоначального взноса колеблется в пределах 80-500 рублей. Если она больше или ставится условие отдать всю первую зарплату, стоит насторожиться: вероятно, агентство не столь солидно, каким хочет казаться.

Работа агентства по трудоустройству достаточно проста. Кандидат приходит с определенным набором качеств и багажом умений и навыков, и задача рекрутера — подобрать под вас вакансию.

Одна из основных проблем сотрудничества с агентствами по трудоустройству состоит в том, что даже предоплата не позволяет проконтролировать выполнение заказа. Со стороны агентств возможно и мошенничество [15]. Простейший обман заключается в том, что агентство получает с клиента деньги, но заказ не выполняет. Когда клиент звонит и требует выполнения взятых обязательств (если к тому времени адрес агентства остался прежний), ему говорят общие слова: «ищем», «вот-вот будет», «завтра—послезавтра» и т.п.

Другой вариант мошенничества выглядит так: представитель агентства звонит клиенту и дает адреса и телефоны тех или иных «работодателей». Однако, придя на собеседование, он обнаруживает, что одна вакансия закрыта месяц назад, а вторая находится в другом городе, переезд в который не входит в его планы. Если это произошло, значит, в агентстве сделали подборку неактуальных вакансий — например, из старых газет. Их задачей при этом была не помощь клиенту, а создание иллюзии, что они действительно выполняют заказ.

Третий тип мошенничества состоит в следующем: клиенту звонит работник службы персонала какой-либо фирмы (в том числе довольно известной) и, ссылаясь на агентство, предлагает побе­седовать об имеющейся у них вакансии. Клиент охотно соглашается на это предложение. Однако после собеседования работа человеку не предоставляется. Обычно клиенту звонят именно тогда, когда оплаченное время обслуживания в агентстве подходит к концу. Спустя несколько дней с ним связывается менеджер агентства и спрашивает, как прошло собеседование. Через неделю после окончания срока договора на обслуживание клиенту предложат перезаключить его, аргументируя это тем, что фирма, которую он посетил, решила взять другого кандидата, но они найдут новые варианты... Механизм мошенничества в данном случае таков: менеджер по персоналу фирмы-работодателя, с которым клиент беседовал, является действительно таковым, однако он находится в сговоре с агентством и получает свою долю с каждого клиента, которого агентство к нему направляет.

Четвертый тип мошенничества тоже связан с несуществующими вакансиями. Так, в газетах по трудоустройству появляется публикация, в которой перечислены несколько вакансий, причем наиболее актуальных на данный момент. Например, по окончании летних экзаменов могут требоваться молодые специалисты с ми­нимумом опыта работы, после очередного экономического кри­зиса — банковские работники и т.д. Все эти вакансии дополняются секретарскими и менеджерскими позициями. Для справок дается один и тот же телефонный номер. Кандидаты звонят, выясняют, что это агентство по подбору персонала (а не по трудоустройству), приезжают, заполняют анкеты и проходят собеседование. Услуги платные — просят заплатить за внесение в базу данных (правда, деньги небольшие по сравнению с обещанной агентством зарплатой). На самом деле всех этих вакансий реально никогда не существовало. Цели же подобного объявления — во-первых, получить с людей, занятых поиском работы, определенную сумму и, во-вто­рых, пополнить свою базу данных.

Таким образом, выбор агентства по трудоустройству — задача непростая. Обращаться следует лишь в те организации, которые уже довольно давно действуют на рынке, публикуют реальные вакансии в специализированных изданиях, а также постоянно обновляют свою базу данных. Во время визита в агентство необходимо обязательно обратить внимание на число соискателей, особенности работы сотрудников, количество телефонных линий, на то, насколько профессионально общаются с клиентами специалисты агентства.

Кроме того, крайне важно детально изучить договор, который предлагается подписать. В нем должны быть учтены следующие моменты:

§ бессрочность действия,

§ неограниченное число предлагаемых вакансий,

§ возврат затраченных средств в случае нетрудоустройства в течение определенного времени.

Только в этом случае выбранное агентство заслуживает доверия.

Некоторые агентства оказывают другие платные услуги в сфере трудоустройства: размещение информации в Интернете, составление резюме, его факсовая рассылка и т.п. В этом нет ничего противоправного. Однако образованный человек вполне может сделать это самостоятельно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.